<Письмо> Минфина России N 02-01-09/64023, Минэкономразвития России N 30338-ЕЕ/Д28и от 04.12.2014
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-01-09/64023
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 30338-ЕЕ/Д28и
ПИСЬМО
от 4 декабря 2014 года
О ПОЗИЦИИ
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ
ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 5 АПРЕЛЯ
2013 Г. N 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАКУПОК
ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИХ ПЕРЕДАЧЕЙ БЮДЖЕТНЫМ
И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ
Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающей информацией о фактах осуществления государственными и муниципальными заказчиками закупок объектов основных средств и материальных запасов с последующей их передачей бюджетным и автономным учреждениям сообщают.
На основании положений статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений, уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений как заказчиков полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контракты с определенными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно.
Вместе с тем отдельные государственные и муниципальные заказчики (органы государственной власти или органы местного самоуправления) осуществляют закупки товаров для обеспечения оказания бюджетными и автономными учреждениями государственных и муниципальных услуг и выполнения работ с последующей передачей в установленном порядке приобретенного имущества учреждениям, уменьшая сумму субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное (муниципальное) задание) на размер стоимости передаваемого имущества.
В этой связи, необходимо учитывать следующие положения законодательства Российской Федерации.
Согласно законодательству Российской Федерации бюджетные и автономные учреждения осуществляют свою деятельность на основании государственных (муниципальных) заданий, сформированных в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом учреждения к основным видам деятельности.
В целях финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений по оказанию государственных (муниципальных) услуг и выполнению работ данным учреждениям из соответствующего бюджета предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На основании абзаца первого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Учитывая, что субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат и должна предоставляться исключительно в денежной форме, обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания путем передачи учреждению имущества на праве оперативного управления с уменьшением объема субсидии в размере стоимости передаваемого имущества искажает реальную стоимость государственных (муниципальных) услуг и работ и препятствует созданию равных условий и внедрению конкурентных принципов финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ не только государственными (муниципальными) учреждениями, но и иными некоммерческими организациями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
Таким образом, осуществление закупок в пользу бюджетных и автономных учреждений с передачей им товаров и результатов работ и услуг с уменьшением объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания противоречит бюджетному законодательству и законодательству о государственных (муниципальных) учреждениях.
Территориальным органам Федеральной службы финансово-бюджетного надзора поручить, а органам государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) рекомендовать отражать вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации при проведении контроля, предусмотренного статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.М.ЛАВРОВ
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН