<Письмо> ГТК РФ от 20.05.1997 N 01-15/9265
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 1997 г. N 01-15/9265
О ЛИЦЕНЗИЯХ НА ХРАНЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В связи с поступающими в ГТК России запросами о необходимости получения предприятиями и организациями, подведомственными ГТК России, лицензий для подтверждения права выполнения ими по поручению таможенных органов функций хранения и реализации алкогольной продукции, обращенной в федеральную собственность, Государственный таможенный комитет разъясняет.
В соответствии со статьями 11, 16 и 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22.11.96 N 171-ФЗ производство и оборот этой продукции осуществляется организациями и предприятиями только при наличии лицензий.
Лицензии выдаются на каждый вид деятельности - производство, розлив, хранение и оптовая реализация этилового спирта и алкогольной продукции.
Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления.
В соответствии с утвержденным Минфином России, Госалкогольинспекцией и Госналогслужбой России от 30.03.95 N N 28, 1-10/372, ВГ-6-04/173 Порядком внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции (п. 9 - в редакции телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции, Госналогслужбы России от 23.08.95 N N 09-04-01/2, АВ-10/1148, ВП-6-04/454) не являются объектами уплаты лицензионного сбора объемы временного хранения алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до реализации, а также реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия.
Таким образом, предприятия и организации, подведомственные ГТК России, в том числе ГСЭП "Ростэк", выполняющие по поручению таможенных органов функции временного хранения и реализации алкогольной продукции, конфискованной или обращенной в федеральную собственность иным способом, лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу такой продукции не платят. Вместе с тем, несмотря на освобождение от уплаты лицензионного сбора, указанные предприятия и организации должны иметь лицензию как на вид деятельности: хранение и оптовую продажу.
Согласно статьям 3 и 4 указанного Федерального закона установление порядка лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год, а также лицензирование указанных видов деятельности относится к полномочиям федеральных органов в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, то же не более 0,02 миллиона декалитров в год - относится к ведению субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, предприятиям и организациям, подведомственным ГТК России, включая предприятия ГСЭП "Ростэк", не имеющим лицензий, необходимо в кратчайший срок обеспечить их получение, для чего в срочном порядке представить в соответствующие органы пакет документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции".
Заместитель
Председателя Комитета
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 мая 1997 г. N 09-04-02/02
О ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРАХ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации с просьбой разъяснить требуется ли лицензия для подтверждения права выполнения государственным предприятием "Ростэк" по поручению таможни функций хранения и реализации алкогольной продукции, конфискованной или обращенной в федеральную собственность, и сообщает.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" Минфином России, Госалкогольинспекцией и Госналогслужбой России 30.03.95 N N 28, 1-10/372, ВГ-6-04/173 был подготовлен Порядок внесения в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Согласно п. 9 вышеуказанного Порядка (в редакции телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции, Госналогслужбы России от 23.08.95 N N 09-04-01/2, АВ-10/1148, ВП-6-04/454) не являются объектами уплаты лицензионного сбора объемы временного хранения таможенной алкогольной продукции, конфискованной таможней в пользу федеральной собственности и временно хранящейся до реализации алкогольной продукции, а также реализуемые по поручению таможни обращенные в федеральную собственность алкогольные изделия.
В связи с этим, предприятия и организации, подведомственные ГТК России, в том числе и государственное предприятие "Ростэк", выполняющие по поручению таможенных органов функции хранения конфискованной алкогольной продукции до ее реализации и осуществляющие реализацию обращенных в федеральную собственность алкогольных изделий, лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу этой продукции не платят.
Вместе с тем, по нашему мнению, несмотря на освобождение от уплаты лицензионного сбора, предприятия и организации, подведомственные ГТК России, должны иметь лицензию как на вид деятельности: хранение и оптовую продажу. По вопросу получения указанной лицензии следует обращаться в Росалкогольмонополию.
Заместитель Министра
В.Н.КОВАЛЕВ