Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ от 10.02.2010 N 01-02-03/03-41

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением о применении контрольно-кассовой техники в платежных терминалах сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января 2014 года при приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона N 103-ФЗ, в том числе не соответствующая требованиям Федерального закона N 103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.

Пунктом 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 470 (далее - Положение о регистрации ККТ), и пунктом 27 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 19н (далее - Административный регламент), предусматривается, что для регистрации контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо) (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) предоставляет в налоговый орган следующие документы:

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

Административным регламентом установлен следующий перечень оснований для неисполнения государственной функции по регистрации контрольно-кассовой техники:

- представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;

- предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

- истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;

- предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;

- обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");

- отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;

- представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

Перечень документов, подлежащих представлению в налоговый орган в целях регистрации контрольно-кассовой техники, и перечень оснований для неисполнения государственной функции - регистрации контрольно-кассовой техники, предусмотренные указанными нормативными актами, являются исчерпывающими и не предполагают установления дополнительных условий регистрации контрольно-кассовой техники.

В соответствии с действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой техники (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Отказ в регистрации контрольно-кассовой техники по основаниям, не предусмотренным в Положении о регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен.

С.Д.ШАТАЛОВ

Другие документы по теме
<Об особенностях санкционирования в 2016 году расходов федерального бюджета, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства специального комплекса, входящие в государственный оборонный заказ>
"О Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 N 301"
"О выполнении решения коллегии ТК СГ"
"Об информировании СМИ и бизнес-сообщества о введении обязательного предварительного информирования"
Ошибка на сайте