<Письмо> Минэнерго России от 30.10.2015 N 05-1777
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ И ГАЗА
ПИСЬМО
от 30 октября 2015 г. N 05-1777
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент добычи и транспортировки нефти и газа Минэнерго России рассмотрел письмо по вопросу применения приказа Минэнерго России от 11.08.2011 N 349 "О приведении некоторых актов, утверждающих нормы естественной убыли и нефтепродуктов, в соответствие с законодательством Российской Федерации" (далее - приказ N 349) и сообщает.
Указанный приказ Минэнерго России был возвращен Минюстом России без рассмотрения письмом от 04.10.2011 N 01/71179-136, поскольку данным приказом признаются не подлежащим применению на территории Российской Федерации акты, не проходившие государственную регистрацию в Минюсте России.
Приказ N 349 не отменен, не признан утратившим силу и соответственно действует на территории Российской Федерации.
Согласно пункту 2 перечня постановлений Госснаба СССР по вопросам утверждения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов, не подлежащих применению на территории Российской Федерации, утвержденного приказом N 349, постановление Госснаба СССР от 26.03.1986 N 40 "Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании" (далее - постановление N 40) не подлежит применению на территории Российской Федерации в части норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме и отпуске на нефтебазах (складах, хранилищах), автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах, топливозаправочных пунктах), а также утвержденный указанным постановлением Порядок применения норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании.
Необходимо отметить, что потери нефтепродуктов в процессе их приема либо отпуска в средства транспортировки либо из средств транспортировки обусловлены технологическими особенностями процесса транспортировки (операций погрузки-выгрузки), а также физико-химическими характеристиками нефтепродуктов и квалифицируются как технологические потери при транспортировке. Нормирование этих потерь на федеральном уровне законодательством не предусмотрено.
Заместитель директора
А.Е.САВИНОВ