<Письмо> Минэкономразвития России от 06.03.2015 N Д28и-573
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 марта 2015 г. N Д28и-573
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращения ООО "Тендерные Технологии" по вопросу о разъяснении норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и сообщает следующее.
В соответствии с частью пунктом 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Таким образом, негосударственное учреждение страхования заказчиком по смыслу Закона N 44-ФЗ не является.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) названный закон регулирует закупочную деятельность:
государственных корпораций;
государственной компании;
субъектов естественных монополий;
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений;
хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
организаций с долей участия указанных выше юридических лиц более 50 процентов.
Таким образом, по смыслу Закона N 223-ФЗ негосударственное учреждение страхования заказчиком не является.
На основании вышеизложенного негосударственные учреждения здравоохранения при осуществлении закупок за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляют закупки без применения положений Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ