<Письмо> Минэкономразвития РФ от 21.09.2009 N Д23-3061
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 сентября 2009 г. N Д23-3061
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение, поступившее из Министерства юстиции Российской Федерации по вопросу оформления прав на земельные участки под гаражными боксами, и в пределах компетенции сообщает.
1. По вопросам прав на предоставленный земельный участок и выдачи гражданам свидетельств о праве собственности на землю.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 24 сентября 1960 г. N 1475 "Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей-стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев" разрешалось исполкомам Советов народных депутатов передавать гаражи, освобождающиеся в связи с укрупнением автомобильных хозяйств, а также другие свободные помещения, пригодные для переоборудования под гаражи, в ведение домоуправлений, которые должны предоставлять их под гаражи - стоянки автомобилей индивидуальных владельцев по договорам в арендное пользование в первую очередь владельцам автомобилей, проживающим в домах этих домоуправлений. Таким образом, земельные участки под данными гаражами могут быть предоставлены на праве аренды.
2. По вопросу выдачи в БТИ технических паспортов на гаражи как на незавершенные строительством объекты.
Выдача в БТИ технических паспортов на гаражи осуществляется на основании декларации, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 15 августа 2006 г. N 232 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества". Так как в обращении указано, что гаражные боксы предоставлялись индивидуально, есть упрощенная процедура - право регистрируется на основании вышеуказанной декларации.
3. По вопросу разъяснения содержания статей Градостроительного кодекса Российской Федерации в части проведения государственной экспертизы, выдачи разрешения на строительство и осуществления государственного строительного надзора.
В связи с тем, что общая площадь гаражного кооператива составляет 475,10 кв. м, а гаражный бокс представляет собой одноэтажное здание, то в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 49, пунктом 1 части 17 статьи 51, части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) для данного объекта не требуется проведение государственной экспертизы проектной документации, выдачи разрешения на строительство и осуществление государственного строительного надзора.
4. По вопросу предоставления проектной документации и разрешения на строительство для оформления права на объекты недвижимого имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (далее - Федеральный закон N 93-ФЗ), а также частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство не требуется. До 1 января 2015 года технический паспорт объекта недвижимости является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта на земельном участке и содержащим его описание.
5. По вопросу предоставления кадастрового плана на земельный участок, занимаемый гаражным боксом.
Действие положений Федерального закона N 93-ФЗ об упрощенном порядке регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества на основании декларации об объекте недвижимого имущества не распространяется на гаражные боксы в гаражно-строительных кооперативах. Поэтому для оформления права собственности на указанные объекты необходимо изготовление технического паспорта.
Кроме того, в случае постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также (по желанию правообладателя) уточнения границ ранее учтенного земельного участка необходимо проведение кадастровых работ, результатом которых является межевой план земельного участка и постановка на кадастровый учет земельного участка или его изменений.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 93-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) на проведение таких работ в отношении земельных участков, предназначенных, в том числе, для индивидуального гаражного или строительства.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ