Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 19.04.2010 N Д23-1429

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2010 г. N Д23-1429

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с применением положений статьи 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 марта 2010 г., внесены изменения, в том числе в статьи 18 и 25.2 Закона о регистрации. Так, в соответствии с действующей редакцией Закона о регистрации представление кадастрового паспорта земельного участка для целей государственной регистрации прав не требуется.

При этом пунктом 1 статьи 19 Закона о регистрации предусмотрено, что государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

- если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;

- если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке;

- если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- иных установленных федеральным законом случаев.

Федеральным законом от 15 апреля 2004 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон) прямо не предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - земельные участки общего пользования), являются земельными участками, предоставленными для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

Вместе с тем садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан в соответствии со статьей 1 Закона создается для решения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Кроме того, земельные участки общего пользования располагаются в границах территории, составляющей территорию соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В связи с вышеизложенным, по мнению Департамента недвижимости, положения статьи 25.2 Закона о регистрации распространяются на земельные участки общего пользования.

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

Другие документы по теме
"О порядке осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости в порядке информационного взаимодействия"
"О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет" (вместе с "Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования", "Рекомендациями по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования")
"О Методических рекомендациях по отнесению промышленной и сельскохозяйственной продукции к товарам народного потребления"
<О направлении Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита>
Ошибка на сайте