<Письмо> Минэкономразвития России от 30.09.2010 N Д22-1767
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 сентября 2010 г. N Д22-1767
О ВОПРОСАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА
В Минэкономразвития России рассмотрено обращение о нормативном регулировании сетевого маркетинга в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В рамках гражданского законодательства Российской Федерации предпринимательская деятельность определена как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Дистрибьюторская деятельность, как деятельность по осуществлению оптовых закупок и сбыта товаров определенного вида на региональных рынках, а также по оказанию посреднических маркетинговых услуг продавцам и покупателям, относится к сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, являясь дистрибьютором, обязан проходить процедуру регистрации и исполнять обязанность по уплате предусмотренных законодательством налогов и сборов.
На основании изложенного полагаем, что внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации в части установления обязанности физических лиц, оказывающих услуги в сфере сетевого маркетинга, получить статус индивидуальных предпринимателей не требуется.
Директор
Департамента развития конкуренции
А.А.ПИРОЖЕНКО