<Письмо> Минэкономразвития РФ от 24.10.2008 N Д05-4618
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2008 г. N Д05-4618
Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросам регулирования предпринимательской деятельности в сфере наружной рекламы и сообщает.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения, нарушения правил и процедур проведения конкурса (аукциона) заявитель вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения (конкурса, аукциона) незаконным.
По вопросу о порядке определения базовой доходности для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход сообщает, что в соответствии со статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации непосредственно в Налоговом кодексе устанавливается базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
При этом к полномочиям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга отнесено право определения значения корректирующего коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1 включительно. На основании изложенного решение о снижении корректирующего коэффициента относится к исключительным полномочиям органов местного самоуправления.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН