<Письмо> Минэкономразвития РФ от 04.03.2009 N Д05-1101
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 2009 г. N Д05-1101
О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" ПРИ НАЗНАЧЕНИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗ В РАМКАХ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) при назначении и проведении экспертиз в рамках производства по делам об административных правонарушениях и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять разъяснения о применении норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Вместе с тем Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданным вопросам.
Закон 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В письме Минэкономразвития России от 18 сентября 2007 г. N 14026-АП/Д04 сообщается о том, что к отношениям, связанным с привлечением экспертов, специалистов, переводчиков и иных участников уголовного судопроизводства, назначением адвокатов (защитников) к защите граждан в уголовном судопроизводстве, не применяются положения Закона 94-ФЗ. Это связано с тем, что в соответствии с частями 1, 2 статьи 1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается УПК РФ, основанным на Конституции Российской Федерации; порядок уголовного судопроизводства, установленный УПК РФ, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников уголовного судопроизводства. Кроме того, согласно части 1 статьи 7 УПК РФ установлен приоритет УПК РФ перед иными федеральными законами в рамках уголовного судопроизводства.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Законе 94-ФЗ отсутствуют указания на особый порядок привлечения экспертов для проведения экспертизы и дачи экспертных заключений в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В связи с этим содержащиеся в письме Минэкономразвития России от 18 сентября 2007 г. N 14026-АП/Д04 выводы не могут служить основанием для принятия решения о неприменении Закона 94-ФЗ в случаях привлечения экспертов для проведения экспертизы и дачи экспертных заключений в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ