<Письмо> Минэкономразвития РФ, ФАС РФ, Казначейства России от 25.05.2010 N 8384-АП/Д22
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 25 мая 2010 г. N 8384-АП/Д22
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАТОРАМИ
ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛОЩАДОК
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1996-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется федеральными государственными заказчиками исключительно путем проведения открытых аукционов в электронной форме с 1 января 2010 г. до 30 июня 2010 г. В связи с этим Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное казначейство сообщают.
1. О заключении государственных (муниципальных) контрактов
В соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по результатам проведенных аукционов в электронной форме государственные (муниципальные) контракты заключаются в форме электронного документа и подписываются сторонами контракта электронной цифровой подписью. Заказчик не вправе требовать от победителя открытого аукциона или лица, с которым в соответствии с положениями Закона заключается контракт, подписания контракта в письменной форме. При этом дополнительные документы, сопровождающие государственный контракт (например, счета, акты сдачи-приемки, дополнительные соглашения и т.п.), оформляются сторонами путем подписания на бумажном носителе. Обмен указанными документами в электронной форме между заказчиком и исполнителем по контракту посредством электронной площадки не предусмотрен Законом.
2. О контроле и документообороте при проведении открытых аукционов в электронной форме
В соответствии с Приказом ФАС России от 23 декабря 2009 г. N 863 проведение проверок и рассмотрение жалоб на действия (бездействие) операторов электронных площадок, в том числе связанных с аккредитацией участников размещения заказов на электронных площадках, осуществляются исключительно в центральном аппарате Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии с главой 3.1 Закона государственный (муниципальный) контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме заключается в форме электронного документа. В связи с этим у заказчиков отсутствует необходимость хранить указанные контракты на бумажном носителе. При этом, в случае если указанный контракт требуется для предоставления в судебные инстанции либо органам, осуществляющим проверку или контроль за деятельностью заказчика, указанный контракт распечатывается на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяется уполномоченным представителем заказчика (например, лицом, чьей электронной цифровой подписью подписан электронный контракт).
По вопросу предоставления контрактов в органы Федерального казначейства для санкционирования оплаты.
До внесения соответствующих изменений в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный Приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 87н, государственные заказчики с целью санкционирования расходов федерального бюджета представляют государственные контракты, заключенные в форме электронного документа, направленного с помощью системы электронного документооборота Федерального казначейства. Информация о подключении к системе электронного документооборота Федерального казначейства и порядке получения электронных цифровых подписей для организации открытых аукционов в электронной форме и подписания контрактов в электронной форме размещена в разделе "Вопросы организации и проведения открытых аукционов в электронной форме" официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
Минэкономразвития России, совместно с Казначейством России и ФАС России отмечает, что заказчиком должна обеспечиваться достоверность представляемых в Федеральное казначейство государственных контрактов.
3. О порядке применения статьи 41 и главы 3.1 Закона государственными (муниципальными) заказчиками
1) В соответствии с частью 29 статьи 65 Закона до 1 июля 2010 года заказчик, уполномоченный орган по своему усмотрению вправе проводить открытый аукцион в электронной форме в порядке, установленном статьей 41, или в порядке, установленном главой 3.1 Закона. Таким образом, федеральные государственные заказчики, осуществляющие размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1996-р, до 1 июля 2010 года вправе применять процедуры, установленные как статьей 41, так и главой 3.1 Закона.
С 1 июля 2010 г. федеральные, региональные и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном главой 3.1 Закона.
2) В порядке, предусмотренном главой 3.1 Закона, открытые аукционы в электронной форме могут проводиться исключительно на отобранных электронных площадках. В связи с этим на основании части 31 статьи 65 Закона Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных площадок:
- ОАО "Единая электронная торговая площадка" - www.roseltorg.ru;
- ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" - www.ets-micex.ru;
- ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - www.zakazrf.ru;
- ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru;
- ООО "Индексное агентство РТС" - www.rts-tender.ru.
В соответствии с условиями отбора указанные электронные площадки начнут свое функционирование после прохождения последними экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов, требованиям обеспечения информационной безопасности, требованиям Технического задания на отбор электронных площадок. Информация о начале функционирования отобранных электронных площадок будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России www.economy.gov.ru, а также на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. До начала функционирования отобранных электронных площадок открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Закона вправе проводить только федеральные государственные заказчики, что предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 755-р. Региональные и муниципальные заказчики получат право проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1 Закона, после начала функционирования отобранных электронных площадок в установленном порядке. До начала функционирования указанных площадок региональные и муниципальные заказчики вправе проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии со статьей 41 Закона.
Просим в возможно короткие сроки довести данное письмо до подведомственных организаций и учреждений.
Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
А.В.ПОПОВА
Статс-секретарь -
заместитель Руководителя
Федеральной антимонопольной службы
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН