<Письмо> Минэкономразвития РФ от 29.03.2011 N 5852-ОФ/Д05
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 марта 2011 г. N 5852-ОФ/Д05
О ВОЗВРАТЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПЕРЕВОЗКАМ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
(УСЛУГ ТАКСИ)
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу возврата лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (услуг такси) и сообщает.
Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом (услуги такси) было отменено в 2006 году в связи с наличием иных методов регулирования.
В частности, проверка технического состояния транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а также Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (например, обязанность водителей проводить технический осмотр автомобильного транспорта, обязательное прохождение водителями медицинского осмотра, обязательное страхование автомобильного транспорта, за соблюдением этих обязанностей установлен соответствующий контроль и ответственность за их нарушение).
Проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, соблюдение режима труда и отдыха водителей, а также проведение стажировки и обучения водителей должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
В частности, согласно статье 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
Статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Кроме того, Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также за нарушение правил охраны труда.
Кроме того, отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются также Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", которым установлены права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, предусмотрена возможность получения ими информации о товарах, работах и услугах и об их изготовителях, исполнителях и продавцах, государственная и общественная защита их интересов, а также определяется механизм реализации и защиты этих прав.
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (статья 8) введен уведомительный порядок начала осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом. Уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности предусматривает проведение плановых проверок осуществления деятельности с периодичностью один раз в три года.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 19.7.5-1 и 14.1) предусмотрена ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, а также за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 171) и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 14.1) также предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение штрафа.
Согласно статье 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиция является органом, который осуществляет контроль за соблюдением законодательства в части защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; выявления и раскрытия преступлений, производство дознания по уголовным делам.
Учитывая изложенное, решение существующих проблем в сфере автомобильных пассажирских перевозок такси предлагается решать путем совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы регистрации хозяйствующих субъектов, налогообложения, технического состояния транспорта и подготовки водителей, а также повышения ответственности за нарушение требований, установленных соответствующими законодательными актами Российской Федерации.
О.В.ФОМИЧЕВ