<Письмо> Минэкономразвития РФ от 19.12.2011 N 28497-ОФ/Д09
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2011 г. N 28497-ОФ/Д09
О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ В СЛУЧАЕ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ
НЕСКОЛЬКИХ АДРЕСОВ МЕСТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИРУЕМОГО
ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Минэкономразвития России рассмотрело обращение о порядке переоформления лицензии в случае одновременного изменения нескольких адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности и направляет позицию по данному вопросу.
Согласно статье 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) одним из оснований для переоформления лицензии является изменение адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности (далее - адреса), поскольку все адреса должны быть указаны в лицензии (статья 15 Закона N 99-ФЗ).
Порядок переоформления лицензии предусматривает указание в заявлении лицензиата о переоформлении лицензии в этом случае нового адреса, а также необходимых сведений, подтверждающих возможность осуществления деятельности по указанному адресу. При этом Закон N 99-ФЗ не содержит ограничений по количеству указываемых в заявлении лицензиата о переоформлении лицензии таких адресов.
Законом N 99-ФЗ (часть 17 статьи 18) установлено, что переоформление лицензии в случае, предусмотренном частью 7 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Закона N 99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.
Законом N 99-ФЗ (статья 19) установлено, что предметом документарной проверки лицензиата в этом случае являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях, а предметом внеплановой выездной проверки лицензиата - состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Согласно части 18 статьи 18 Закона N 99-ФЗ лицензирующий орган принимает решение о переоформлении лицензии (положительное решение) или об отказе в ее переоформлении (отрицательное решение) на основании результатов рассмотрения представленного заявления о переоформлении лицензии.
В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении включаются все адреса, по которым принимается решение, а также, в случае положительного решения, новые адреса вносятся в лицензию (статья 15 и часть 18 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
При этом Закон N 99-ФЗ не содержит ограничений по количеству указываемых в приказе (распоряжении) адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, по которым лицензирующим органом принимаются соответствующие решения.
Таким образом, в случае указания в заявлении лицензиата о переоформлении лицензии нескольких новых адресов, решение лицензирующего органа принимается по каждому адресу. По результатам рассмотрения заявления в целом лицензирующий орган в решении указывает результаты рассмотрения заявления по каждому адресу, содержащемуся в заявлении лицензиата как положительное, так и отрицательное. В случае положительного решения все адреса, по которым приняты положительные решения, вносятся в лицензию. В отношении адресов, по которым принято отрицательное решение, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа в переоформлении лицензии по каждому адресу.
Лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган повторно, при этом в своем заявлении он указывает только те адреса, по которым было принято отрицательное решение, а также новые адреса, по которым ранее лицензирующим органом решение не принималось.
Обращаем внимание, что Минэкономразвития России ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности.
О.В.ФОМИЧЕВ