Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минэкономики РФ от 29.04.2000 N АС-612/5-568

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 апреля 2000 г. N АС-612/5-568

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАЗРАБОТКЕ

ПРОЕКТОВ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КОНКРЕТНЫХ

ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Минэкономики России в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" направляет рекомендации, которыми необходимо руководствоваться федеральным органам исполнительной власти при разработке проектов положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

А.Г.СВИНАРЕНКО

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Положение должно содержать следующие разделы.

1. Перечень работ и услуг (при необходимости), составляющих лицензируемый вид деятельности, с указанием кодов в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

2. Лицензирующие органы.

3. Срок действия лицензии.

Срок действия лицензии не может быть менее 3 лет. Максимальный срок действия лицензии может быть ограничен 3 годами только в случае, если такое ограничение установлено иными федеральными законами, вступившими в силу до вступления в силу Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее Закон). Лицензия выдается на срок согласно заявлению соискателя. В положении может быть предусмотрено и бессрочное действие лицензии. Уменьшение или увеличение срока действия лицензии в отличие от заявленного должно быть мотивировано лицензирующим органом со ссылкой на соответствующие законы.

На срок до 3 лет лицензия выдается только по заявлению соискателя лицензии.

4. Порядок проведения независимой экспертизы и ее оплаты.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.

При обжаловании в административном порядке соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы лицензирующий орган привлекает независимых экспертов и экспертные организации по согласованию с соискателем лицензии.

Независимая экспертиза может проводиться только по требованию соискателя лицензии.

5. Перечень требований и условий, соблюдение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В этом разделе, кроме установленных в пункте 1 статьи 9 Закона обязательных для всех лицензиатов требований и условий (соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил), необходимо указать:

в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем;

в отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. При этом под объектами понимаются здания, сооружения, а также оборудование и иные технические средства;

дополнительные условия и требования, установление которых потребовало введения лицензирования данного вида деятельности.

6. Порядок продления действия лицензии.

Нецелесообразно устанавливать для продления действия лицензии такой же порядок, как и для ее получения. Согласно статье 8 Закона срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Следует предусмотреть случаи упрощенного порядка продления лицензии. Например, продление срока действия лицензии может осуществляться в таком же порядке, как и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии (пункт 2 статьи 11 Закона).

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

7. Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии; сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия.

8. Порядок осуществления лицензирующим органом надзора, в том числе взаимодействия с государственными надзорными и контрольными органами.

9. Размер платы за рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии. (Максимальный размер этой платы не может превышать трехкратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.)

10. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии. (Максимальный размер этого сбора не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.)

11. Размер платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и внесение в него изменений. (Размер этой платы не должен превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.)

12. Порядок и размер платы за предоставление информации из реестра лицензий. (Размер этой платы не должен превышать одну десятую минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Информация из реестров лицензий предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления безвозмездно.)

13. Все сборы, указанные в пунктах 9 - 12, должны зачисляться в соответствующие бюджеты.

14. Перечень документов, представляемых соискателем в лицензирующий орган для получения лицензии, согласно пункту 1 статьи 10 Закона.

15. Порядок выдачи (или отказа в выдаче) лицензии согласно пункту 3 и 4 статьи 10 Закона.

В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина;

в) лицензируемый вид деятельности (с указанием перечня работ и услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и кодов общероссийского классификатора видов экономической деятельности);

г) срок, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

д) условия осуществления данного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) дата выдачи документа, подтверждающего наличие лицензии.

Документ подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

Закон не содержит требований к форме документа, подтверждающего наличие лицензии.

Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности с указанием, при необходимости, какие работы и услуги, входящие в лицензируемый вид деятельности, может выполнять лицензиат.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все территориально обособленные объекты. Лицензиату одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, выдаются заверенные лицензирующим органом копии данного документа с указанием в них места нахождения каждого объекта. Плата за выдачу такой копии действующим законодательством не предусмотрена.

16. Порядок действия лицензий, выданных лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации с учетом требований, изложенных в статье 7 и пункте 4 статьи 19 Закона, а также в пункте 8 Постановления от 11 апреля 2000 г. N 326. Плата за регистрацию лицензий, выданных лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территории иных субъектов Российской Федерации не взимается.

17. Порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии в соответствии с требованиями статьи 11 Закона.

18. Порядок приостановления и аннулирования действия лицензии в соответствии с требованиями статьи 13 Закона. В этом разделе необходимо указать, что на период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать лицензирующему органу документ, подтверждающий наличие лицензии, и его копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

При возобновлении действия приостановленной лицензии плата не взимается.

19. Порядок осуществления лицензирующими органами надзорных полномочий, в том числе взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами.

20. Порядок формирования и ведения реестра лицензий, порядок и размер платы за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, в соответствии с требованиями статьи 14 Закона.

II. При разработке проектов положений о лицензировании видов деятельности, осуществление которых поручено нескольким федеральным органам исполнительной власти, необходимо руководствоваться следующими требованиями.

21. Федеральные органы исполнительной власти, которым согласно приложению N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности" поручено совместно осуществлять лицензирование одного или нескольких видов деятельности, должны совместно разработать проекты положений о лицензировании каждого из перечисленных в указанном приложении вида деятельности.

22. В указанном положении должны быть установлены полномочия каждого из нескольких федеральных органов на осуществление лицензирования конкретного вида деятельности согласно установленному в положении направлению, регулирование которого осуществляет в соответствии со своими функциями участвующий в лицензировании данного вида деятельности федеральный орган.

23. В положении о лицензировании конкретного вида деятельности должны быть определены работы и услуги (при необходимости) по каждому входящему в лицензируемый вид деятельности направлению.

24. Положение должно содержать перечни дополнительных документов, представляемых заявителем, учитывающих специфику деятельности в каждом из направлений, кроме общего перечня документов для всех направлений, составляющих один вид деятельности. Такое требование относится также и к перечням требований и условий для каждого из направлений, выполнение которых обязательно для получивших лицензию.

25. В положении необходимо раскрыть механизм выдачи лицензии с участием двух, трех или всех федеральных органов, уполномоченных на осуществление лицензирования одного вида деятельности, в случае если заявитель может осуществлять два, три или все направления, составляющие этот вид деятельности.

26. Положение должно содержать механизм проведения независимой экспертизы также и для случаев, изложенных в пункте 25 настоящих требований.

Другие документы по теме
<О применении штрафных санкций за непредставление декларации>
<О некоторых вопросах, связанных с уплатой налога на прибыль федеральными бюджетными учреждениями>
<О контроле за соответствием собственных средств нормативам достаточности собственных средств>
"О ставке ввозной таможенной пошлины на Сахар-сырец и Сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками"
Ошибка на сайте