<Письмо> Минэкономики РФ от 11.08.1997 N 4-402
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 1997 г. N 4-402
О МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ К УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 1997 Г. N 305
Во исполнение решения совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцова (протокол от 26 июля 1997 г. N БН-П5-44пр, пункт 6) направляются для использования в работе по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" утвержденные руководством Минэкономики России:
Порядок согласования закупки товаров, работ и услуг путем проведения закрытых торгов (конкурса) и размещения заказа у единственного источника (поставщика);
Порядок рассмотрения в Минэкономики России жалоб поставщиков по вопросам нарушения заказчиками установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
Порядок опубликования решения о заключении контракта на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Член коллегии
А.Г.ШКУРСКИЙ
Утверждаю
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г.СВИНАРЕНКО
9 июля 1997 года
ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСА) И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА (ПОСТАВЩИКА)
1. Заказчик вправе по согласованию с Минэкономики России или с уполномоченным им территориальным органом размещать заказы на закупки продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд:
путем проведения закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
у единственного источника (поставщика) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, эпидемии и т.п.) возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительным правом в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, в случаях когда необходимость именно этого типа продукции официально подтверждена независимой экспертной оценкой;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) - если государственный контракт заключается на приобретение продукции для нужд национальной обороны или для обеспечения национальной безопасности в части, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае, если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
2. Согласование закупки продукции для государственных нужд путем проведения указанных видов торгов (конкурса) за счет средств:
федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов проводится Минэкономики России;
бюджета и внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации проводится территориальным органом, уполномоченным Минэкономики России.
3. Порядок согласования закупки продукции для государственных нужд путем проведения указанных видов торгов (конкурса) за счет бюджета и внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации устанавливается с учетом настоящего Порядка территориальным органом, уполномоченным Минэкономики России.
4. При решении разместить заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) или у единственного поставщика заказчик представляет в Минэкономики России или уполномоченный им территориальный орган по месту нахождения заявку с обоснованием предлагаемого вида торгов и необходимыми расчетами (справку о конкурентной среде по закупаемой продукции и уровне цен на аналогичную продукцию как минимум трех независимых от заявителя и друг от друга поставщиков, а также обоснование отсутствия равноценной замены продукции и др.).
5. Заявка представляется в письменном виде за подписью руководителя госзаказчика или его заместителя, на которого возложена ответственность за реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
6. При поступлении в Минэкономики России заявка направляется на рассмотрение в департамент, курирующий госзаказчика.
Указанный департамент рассматривает поступившую заявку и по согласованию с соответствующими отраслевыми департаментами по видам продукции и Департаментом анализа и прогнозирования товарных рынков представляет руководству Министерства на утверждение с краткой докладной запиской об основаниях принятия решения о необходимости проведения данного вида торгов.
При поступлении заявки о согласовании размещения заказа на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника в случаях, указанных в пункте 1, подпункте "г" заявка согласовывается также с департаментами оборонных отраслей промышленности.
При необходимости департамент, курирующий госзаказчика, запрашивает у него дополнительные материалы.
В случае использования бюджетных ссуд и любых иных возвратных бюджетных средств, а также в случае предоставления государственных гарантий и при размещении заказов за счет средств бюджета развития, заявка в обязательном порядке согласовывается с Департаментом кредитной политики и Департаментом инвестиционной политики.
7. При поступлении заявки о согласовании размещения заказа на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника в случаях, указанных в пункте 1, подпунктах "а" и "б", заявка направляется в Департамент анализа и прогнозирования товарных рынков, который с привлечением заинтересованных департаментов оперативно рассматривает ее и после согласования с руководством Министерства направляет госзаказчику.
В случае отклонения заявки департамент, курирующий госзаказчика, готовит и направляет ему за подписью руководства Министерства мотивированный ответ.
8. Данный Порядок согласования не распространяется на закупки продукции для государственных нужд, осуществляемые без проведения торгов (конкурса) на основании федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.
Утверждаю
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г.СВИНАРЕНКО
9 июля 1997 года
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖАЛОБ ПОСТАВЩИКОВ ПО ВОПРОСАМ
НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ И ПРОЦЕДУР
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.
2. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения заказчиком установленных правил и процедур проведения торгов (конкурса), имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Предметом обжалования не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд из числа способов, предусмотренных Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305;
б) решение заказчика в соответствии с указанным Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
3. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены уполномоченным территориальным органом в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, она направляется в Министерство экономики Российской Федерации.
4. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
5. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена заказчиком, уполномоченным территориальным органом или он не удовлетворен принятым решением, либо решение по его жалобе не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
Жалоба представляется в письменном виде за подписью руководителя поставщика.
О получении жалобы Министерство экономики Российской Федерации незамедлительно уведомляет заказчика.
6. Министерство экономики Российской Федерации, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать заказчика, осуществившего незаконные действия, или применявшего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение заказчика, за исключением случая о признании недействительным решения о заключении государственного контракта, а также при решении о расторжении государственного контракта после его заключения;
в) обязать заказчика возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с незаконными действиями, использованием незаконной процедуры или решения заказчика при осуществлении размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд.
Министерство экономики Российской Федерации в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
7. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
8. Жалобы поставщиков по вопросам нарушения правил и процедур проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг за счет бюджетов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации рассматриваются уполномоченными территориальными органами.
9. Положения настоящего Порядка не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в суд и другие инстанции.
II. Рассмотрение жалоб в Министерстве экономики
Российской Федерации
1. Организацию и координацию работы по рассмотрению жалоб поставщиков по вопросам проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд осуществляют подразделения Министерства в соответствии с закреплением государственных заказчиков за департаментами Министерства (далее - ответственные департаменты).
2. Департамент, ответственный за рассмотрение жалобы, имеет право запросить у заказчика, проводившего торги (конкурс), а также у направившего жалобу поставщика документацию, необходимую для рассмотрения жалобы и подготовки решения. В составе этой документации должны быть:
а) копии заключения заказчика по существу жалобы и другой переписки между поставщиком и заказчиком по спорным вопросам, вошедшим в жалобу;
б) утвержденные и согласованные (в случае наличия отраслевой специфики продукции) с Министерством экономики Российской Федерации ведомственные положения по организации торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд;
в) квалификационная, конкурсная и другая документация, подготовленная заказчиком для проведения конкурса, по проведению которого подана жалоба;
г) протокол процедуры закупок;
д) копия заявки поставщика на участие в конкурсе;
е) копии публикаций заказчика о проведении конкурса и его результатах.
3. Ответственный департамент в процессе рассмотрения жалобы при необходимости привлекает другие департаменты Министерства в зависимости от вида закупаемых товаров, работ и услуг, а также существа спорного вопроса.
4. Предложения о принятом решении по рассмотренной жалобе перед представлением ответственным департаментом руководству Министерства согласовываются с Департаментом анализа и прогнозирования товарных рынков, Юридическим управлением, Департаментом инвестиционной политики (по подрядным торгам).
Утверждаю
Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г.СВИНАРЕНКО
9 июля 1997 года
ПОРЯДОК
ОПУБЛИКОВАНИЯ РЕШЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА НА ЗАКУПКИ
ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов.
2. Требование об опубликовании информации о победителе торгов (конкурса) не применяется в случае, если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных размеров минимальной месячной оплаты труда.
3. Публикуемая информация должна включать наименование поставщика (его реквизиты) - победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
Если поставщику установлено звание "Поставщик продукции для государственных нужд", то это также указывается при публикации.
4. Опубликование информации о победителе торгов (конкурса) осуществляется в тех же средствах массовой информации, в которых публиковались приглашения к участию в торгах (конкурсе), а также в соответствующих отраслевых изданиях и информационных системах.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации опубликование информации о проведении специализированных закрытых торгов (закрытого конкурса) не допускается.