Рейтинг@Mail.ru
Внимание! Декларацию УСН для ИП нужно сдать до 25 апреля. Получите её сейчас. Подробнее

<Письмо> МЧС России от 14.03.2024 N М-ВЯ-23

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

от 14 марта 2024 г. N М-ВЯ-23

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" и осуществления мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть аварии гидротехнических сооружений, МЧС России направляет "Методические рекомендации по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями гидротехнических сооружений".

Необходимо организовать работу по реализации мероприятий, указанных в методических рекомендациях, и обеспечить своевременное представление соответствующих сведений.

Заместитель Министра

генерал-полковник

В.Н.ЯЦУЦЕНКО

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С АВАРИЯМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями гидротехнических сооружений, (далее - рекомендации) разработаны в целях реализации положений федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" (далее - постановление N 360), от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения", от 5 октября 2020 г. N 1606 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался" (далее - Положение об эксплуатации бесхозяйного ГТС), от 5 октября 2020 г. N 1607 "Об утверждении критериев классификации гидротехнических сооружений", от 20 ноября 2020 г. N 1892 "О декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Положение о декларировании ГТС), от 20 ноября 2020 г. N 1893 "Об утверждении Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений", приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. N 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказов Ростехнадзора от 4 декабря 2020 г. N 497 "Об утверждении формы акта регулярного обследования гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - приказ Ростехнадзора N 497), от 7 декабря 2020 г. N 499 "Об утверждении формы представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений", от 9 декабря 2020 г. N 509 "Об утверждении формы декларации безопасности гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)", от 10 декабря 2020 г. N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - приказ Ростехнадзора N 516), а также приказов Минтранса России от 27 ноября 2020 г. N 524 "Об утверждении формы декларации безопасности судоходных гидротехнических сооружений", от 20 октября 2021 г. N 350 "Об утверждении формы акта регулярного обследования судоходного гидротехнического сооружения" (далее - приказ Минтранса России N 350) и от 25 апреля 2022 г. N 153 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения" (далее - приказ Минтранса России N 153).

1.2. Рекомендации разработаны взамен ранее действующих методических рекомендаций о порядке осуществления регулярных обследований гидротехнических сооружений, утвержденных МЧС России 19 марта 2021 г.

1.3. Рекомендации предназначены для организации в системе МЧС России мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), источниками которых могут быть аварии гидротехнических сооружений (далее - ГТС), и определяют:

порядок участия представителей МЧС России в проведении регулярных обследований ГТС;

порядок действий территориального органа МЧС России по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, связанных с авариями ГТС, в режиме повседневной деятельности;

порядок действий территориального органа МЧС России при угрозе возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС;

порядок действий территориального органа МЧС России при возникновении и ликвидации ЧС, связанной с аварией ГТС.

1.4. Рекомендации не применяются при проведении надзорных и профилактических мероприятий, осуществляемых в порядке, установленном Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013.

1.5. В рекомендациях применены понятия и термины с соответствующими определениями, регламентированные нормативными правовыми актами и документами Российской Федерации, действующими в сфере безопасности ГТС.

II. Порядок участия представителей МЧС России в проведении

регулярных обследований ГТС

2.1. Представители МЧС России участвуют в проведении регулярных обследований ГТС в составе комиссии <1> по обследованию ГТС (далее - комиссия), формируемой и утверждаемой приказом собственника ГТС и (или) организацией, эксплуатирующей ГТС (далее - эксплуатирующая организация).

--------------------------------

<1> Абзац 2 пункта 4 Положения о декларировании ГТС.

2.2. Перечень должностных лиц территориального органа МЧС России, уполномоченных на участие в регулярных обследованиях ГТС, утверждается приказом соответствующего территориального органа МЧС России.

В регулярных обследованиях ГТС I класса может принимать участие представитель Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России (далее - ДГО), назначаемый по решению руководства МЧС России.

2.3. Обращение (заявление) эксплуатирующей организации о планируемом регулярном обследовании ГТС I класса, поступившее в адрес территориального органа МЧС России, подлежит направлению в адрес ДГО в течении 3 рабочих дней со дня его получения, для рассмотрения и принятия решения по участию представителя ДГО в составе комиссии.

2.4. По запросу эксплуатирующей организации территориальный орган МЧС России (или ДГО) направляет предложения о включении в состав комиссии должностных лиц, указанных в пункте 2.2 настоящих рекомендаций.

2.5. Порядок участия должностных лиц, указанных в пункте 2.2. настоящих рекомендаций, в регулярном обследовании ГТС предусматривает согласование с эксплуатирующей организацией порядка предоставления и рассмотрения:

исходных данных для определения масштабов возможных ЧС при авариях ГТС;

сценариев развития возможных ЧС;

документов (сведений, материалов), характеризующих степень готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территорий в случае аварии ГТС.

2.6. Исходными данными для определения масштабов возможных ЧС при авариях ГТС являются показатели, характеризующие размер вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минтранса России N 153 или приказом Ростехнадзора N 516.

2.7. Должностными лицами, указанными в пункте 2.2 рекомендаций, осуществляется проверка документов (сведений, материалов), указанных в перечне проверяемых мероприятий, в соответствии с приложением N 1 к рекомендациям.

При проверке документов (сведений, материалов), представляемых эксплуатирующей организацией, необходимо учитывать наличие ранее выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - предписание).

2.8. Вывод о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территорий в случае аварии ГТС формируется при условии совокупности следующих данных:

выполнение в полном объеме мероприятий, отраженных в перечне проверяемых мероприятий;

отсутствие недостатков по результатам проведенных в течение года тренировок (учений) в области защиты населения и территорий от ЧС;

отсутствие предписания или его выполнения в полном объеме.

2.9. Вывод о неготовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации ЧС и защите населения и территорий в случае аварии ГТС формируется при условии совокупности следующих данных:

отсутствие сведений по одному из мероприятий, отраженных в перечне проверяемых мероприятий, либо представление сведений не в полном объеме;

наличие одного и более недостатков в части, касающейся укомплектованности, обеспеченности и применения сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и организации работ в зоне ЧС, по результатам тренировок (учений) в области защиты населения и территорий от ЧС или при отсутствии отчетных материалов проведения тренировок (учений);

наличие невыполненного предписания.

2.10. По результатам регулярного обследования ГТС комиссией составляется соответствующий акт регулярного обследования ГТС (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 497 или приказом Минтранса России N 350.

2.11. Должностные лица, указанные в пункте 2.4 настоящих рекомендаций, заполняют акт, в части, касающейся компетенции МЧС России, в котором отражаются все выявленные недостатки с указанием сроков их выполнения и подписывают его при согласии изложенных выводов.

2.12. При несогласии выводов, изложенных в акте, должностные лица, указанные в пункте 2.2 настоящих рекомендаций, вправе приложить к акту особое мнение, оформленное в соответствии с приложением N 2 к рекомендациям.

2.13. Должностным лицам, указанным в пункте 2.2 рекомендаций, необходимо представить копии акта в течение 5 рабочих дней после его утверждения руководителем эксплуатирующей организации в:

структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы осуществления федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, для учета в работе в рамках проведения надзорных и профилактических мероприятий;

отделение прогнозирования ЧС;

отдел мониторинга, моделирования и организации проведения превентивных мероприятий.

В случае отсутствия представителя ДГО в составе комиссии при проведении регулярного обследования ГТС I класса копия акта в электронном виде направляется в ДГО в течение 5 рабочих дней после его утверждения руководителем эксплуатирующей организации.

ДГО при получении акта, указанного в абзаце 5 пункта 2.13 рекомендаций, направляет его в ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) для использования в работе в части, касающейся.

III. Порядок действий территориального органа МЧС

России по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС,

связанных с авариями ГТС, в режиме повседневной деятельности

3.1. В целях обеспечения защиты населения и территорий от ЧС, связанных с авариями ГТС, территориальный орган МЧС России в режиме повседневной деятельности выполняет следующие мероприятия:

участвует в проведении регулярных обследований ГТС в порядке, установленном разделом II настоящих рекомендаций;

участвует в подготовке и проведении учений и тренировок по защите населения от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности людей на водных объектах;

формирует и ведет перечень ГТС, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с приложением N 3 к рекомендациям;

формирует сведения о ГТС в соответствии с приложением N 4 к рекомендациям;

формирует сведения за субъект Российской Федерации в соответствии с приложением N 5 к рекомендациям;

осуществляет круглосуточный мониторинг доступных информационных ресурсов и систем на предмет выявления угроз возникновения ЧС, связанных с авариями ГТС, в порядке, установленном методическими рекомендациями по организации деятельности подразделений мониторинга и прогнозирования ЧС территориальных органов МЧС России, утвержденными МЧС России 25 декабря 2020 г. N 2-4-71-35-11;

осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, связанных с авариями ГТС, исходя из прогнозируемых видов и масштабов аварий на ГТС, зон затопления, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;

инициирует рассмотрение на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципальных образований вопросов защиты населения и территорий от возможных ЧС, связанных с авариями ГТС, а на заседаниях КЧС субъекта Российской Федерации дополнительно вопросов снижения (при наличии) количества бесхозяйных ГТС, наличия и реализации плана мероприятий по обеспечению безопасности бесхозяйных ГТС <2>;

--------------------------------

<2> Пункт 5 Положение об эксплуатации бесхозяйного ГТС.

осуществляет согласование проектно-технической документации на создание или реконструкцию локальной системы оповещения населения (далее - ЛСОН) эксплуатирующей организацией (для ГТС чрезвычайно высокой опасности и ГТС высокой опасности) в соответствии с Порядком создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 (далее - постановление N 769);

принимает участие в проведении испытаний и комплексных проверок готовности ЛСОН в составе комиссий, формируемых эксплуатирующей организацией (для ГТС чрезвычайно высокой опасности и ГТС высокой опасности), на основании постановления N 769;

рассматривает заявления исполнительного органа субъекта Российской Федерации с приложением предложений, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления и сведений о границах зон затопления на основании постановления N 360;

осуществляет согласование планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 22.3.21-2023, ГОСТ Р 22.2.14-2023, ГОСТ Р 22.3.22-2023.

3.2. Перечень ГТС формируется в целях прогнозирования ЧС и планирования мероприятий по локализации и ликвидации ЧС, связанных с авариями ГТС.

3.2.1. Перечень ГТС формируется ежегодно в срок до 1 ноября на основе данных, представляемых территориальными органами Ростехнадзора, Росводресурсов и Ространснадзора (при наличии), исполнительными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, по запросам территориального органа МЧС России.

3.2.2. Перечень ГТС ведется в электронном виде.

При ведении перечня ГТС не допускается переноса данных на другие строки, а также объединение строк и столбцов.

3.3. Сведения о ГТС и сведения за субъект Российской Федерации формируются и ведутся в целях:

информационного обеспечения деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС);

обеспечения планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в случае аварии ГТС.

3.3.1. Сведения о ГТС формируются отдельно на каждое ГТС, расположенное на территории субъекта Российской Федерации, во взаимодействии с территориальными органами Ростехнадзора, Росводресурсов и Ространснадзора (при наличии), исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и эксплуатирующими организациями.

3.3.2. Сведения о ГТС формируются и актуализируются в электронном виде ежегодно в срок до 1 ноября.

3.3.3. Сведения за субъект Российской Федерации формируются и актуализируются в электронном виде ежегодно в срок до 10 ноября на основании сведений о ГТС.

3.3.4. Порядок формирования, ведения и хранения перечня ГТС, сведений о ГТС и сведений за субъект Российской Федерации устанавливается руководителем территориального органа МЧС России.

3.4. Территориальные органы МЧС России ежегодно в срок до 1 декабря направляют в территориальные органы МЧС России, осуществляющие координацию деятельности в пределах федерального округа, перечень ГТС и сведения за субъект Российской Федерации.

3.5. Территориальные органы МЧС России, осуществляющие координацию деятельности в пределах федерального округа, при получении сведений, указанных в пункте 3.4 рекомендаций:

проверяют правильность их заполнения, выполняют сбор и обобщение;

ежегодно в срок до 10 декабря направляют в ДГО обобщенные сведения за федеральный округ.

IV. Порядок действий территориального органа МЧС России

при угрозе возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС

4.1. Действия территориального органа МЧС России в режиме повышенной готовности определяются Положением об организации в МЧС России управления и оперативного (экстренного) реагирования при угрозе возникновения и возникновении ЧС на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 22 декабря 2023 г. N 1324 (далее - Положение об организации в МЧС России управления и оперативного (экстренного) реагирования).

4.2. В целях обеспечения защиты населения и территорий при угрозе возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС, территориальный орган МЧС России дополнительно:

устанавливает круглосуточный сбор и обмен информации с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогнозирование ЧС в предполагаемой зоне затопления;

осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС;

инициирует уточнение сроков готовности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - АСС (АСФ)), принимающих участие в локализации и ликвидации возможных ЧС, связанных с авариями ГТС;

инициирует уточнение паспорта безопасности территорий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых может возникнуть ЧС, связанная с аварией ГТС,

инициирует уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых может возникнуть ЧС, связанная с аварией ГТС;

участвует в выявлении возможных причин аварий ГТС и возникновения угрозы затопления;

участвует в определении возможных сценариев развития ЧС, связанных с авариями ГТС;

принимает участие в выявлении вторичных поражающих факторов при угрозе возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС;

участвует в прогнозировании оценки вероятности возникновения ЧС и оценки масштабов возможной ЧС, связанной с аварией ГТС.

4.3. Прогнозирование оценки вероятности возникновения ЧС и оценки масштабов возможной ЧС, связанной с аварией ГТС, предусматривает определение (уточнение):

сроков, границ и размеров (площади) зон возможного затопления, в том числе количества населенных пунктов и пострадавшего населения, попадающих в зону возможного затопления, а также населения временно отселяемого из зон затопления;

количества объектов экономики, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий, количества сельскохозяйственных животных;

количества привлекаемых сил и средств РСЧС, необходимых для ликвидации ЧС (личного состава, техники, и т.п.);

предварительного размера материального ущерба.

V. Порядок действий территориального органа МЧС России

при возникновении и ликвидации ЧС, связанной с аварией ГТС

5.1. Действия территориального органа МЧС России в режиме ЧС определены Положением об организации в МЧС России управления и оперативного (экстренного) реагирования.

5.2. В целях обеспечения защиты населения и территорий при возникновении и ликвидации ЧС, связанной с аварией ГТС, территориальный орган МЧС России дополнительно:

осуществляет непрерывный мониторинг и прогнозирование развития возникшей ЧС и ее последствий с учетом риска ее возникновения, доведение информации о развитии возникшей ЧС до координационных органов РСЧС субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых возникла ЧС, связанная с аварией ГТС, и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от ЧС, а также доведение уточненного прогноза и предложений по порядку реагирования на него;

организовывает и проводит лабораторные исследования и анализы окружающей среды;

участвует в определении перечня мероприятий, необходимых для минимизации последствий ЧС, связанной с аварией ГТС, и успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) (информирование населения, эвакуация населения, задействование пунктов временного размещения и питания, привлечение водолазов (при наличии) и психологов МЧС России, предложения по изъятию и организации доставки имущества резерва Министра и Росрезерва);

задействует (при необходимости) подчиненные АСС (АСФ), для оказания помощи пострадавшим, при этом основные усилия должны быть направлены на установление мест нахождения пострадавших, оказание им первой медицинской помощи с последующей эвакуацией из зон затопления;

при необходимости осуществляет откачку воды из затопленных помещений, проводит работу по укреплению конструкций и очистке завалов.

5.3. Финансовое обеспечение мер по предупреждению ЧС, связанных авариями ГТС, и ликвидации их последствий:

федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации;

регионального и межмуниципального характера является расходным обязательством субъекта Российской Федерации;

муниципального характера является расходным обязательством муниципального образования.

Порядок действий территориального органа МЧС России в каждом из этих случаев определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления соответственно.

5.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, связанных с авариями ГТС, осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), приказа МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744), а также соглашениями и регламентами об информационном обмене и взаимодействии.

Приложение N 1

к подпункту 2.7 рекомендаций

Перечень проверяемых мероприятий

N п/п

Проверяемые мероприятия

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены требования

Ответы на вопросы

да

нет

неприменимо

1

2

3

4

5

6

1.

Имеется ли у эксплуатирующей организации утвержденный и согласованный в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

подпункт "а" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ);

абзац первый пункта 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение о единой государственной системе);

пункт 1 приложения N 1 к Обязательным для выполнения требованиям к потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным приказом МЧС России от 10 октября 2022 г. N 994 (далее - Обязательные требования к ПОО);

обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приказ Минсельхоза России от 11 июля 2022 г. N 431, приказ Госкорпорации "Росатом" от 14 июля 2022 г. N 1/21-НПА, приказ Минпромторга России от 27 марта 2023 г. N 1000, приказ Росводресурсов от 16 августа 2023 г. N 175, приказ Минэнерго России от 15 сентября 2023 г. N 796, приказ Минтранса России от 29 сентября 2023 г. N 329), разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 "Об утверждении Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Обязательные требования к КВО);

методические рекомендации по планированию действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, утвержденные МЧС России 15 марта 2021 г.

(с 1 марта 2024 г. для вновь разрабатываемых планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС использовать ГОСТ Р 22.2.14-2023)

X

1.1.

для организации, эксплуатирующей потенциально опасные объекты

1.2.

для организации, эксплуатирующей критически важные объекты

1.3.

для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

2.

Создан ли эксплуатирующей организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах)?

подпункт "г" пункта 2 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзац первый пункта 6, абзацы второй, пятый пункта 7 Положения о единой государственной системе

3.

Имеется ли у эксплуатирующей организации утвержденное положение о КЧС (решение об образовании КЧС), определяющее (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):

абзац второй пункта 8 Положения о единой государственной системе

X

3.1.

компетенцию КЧС?

3.2.

порядок принятия решений КЧС?

4.

Утверждены ли эксплуатирующей организацией (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):

абзац первый пункта 8 Положения о единой государственной системе

X

4.1.

руководитель КЧС?

4.2.

персональный состав КЧС?

5.

Возглавляется ли КЧС руководителем (его заместителем) эксплуатирующей организацией (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах)?

абзац третий пункта 8 Положения о единой государственной системе

6.

Прошел ли дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 5 лет по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС председатель КЧС (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах)?

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "е" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, абзацы второй, третий пункта 6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (далее - Положение о подготовке населения в области ЧС)

7.

Создан ли эксплуатирующей организацией постоянно действующий орган управления РСЧС - структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - уполномоченное структурное подразделение):

часть первая статьи 4, пункт 3 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзац первый пункта 6, абзацы второй, шестой пункта 10 Положения о единой государственной системе;

пункт 3 приложения N 1 к Обязательным требованиям к ПОО.

X

7.1.

для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

7.2.

для организации, эксплуатирующих потенциально опасные назначение из числа своих работников лиц, на которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ возлагается ответственность за решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

8.

Имеется ли у эксплуатирующей организации утвержденное положение (устав) об уполномоченном структурном подразделении, определяющее (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):

абзац восьмой пункта 10 Положения о единой государственной системе

X

8.1.

компетенцию уполномоченного структурного подразделения?

8.2.

полномочия уполномоченного структурного подразделения?

9.

Создан ли эксплуатирующей организацией орган повседневного управления РСЧС - подразделение эксплуатирующей организации, обеспечивающее его деятельность в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС (далее - подразделение):

подпункт "д" пункта 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзац первый пункта 6, абзацы второй, шестой пункта 11 Положения о единой государственной системе;

пункт 4 приложения N 1 к Обязательным требованиям к ПОО.

X

9.1.

для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах

9.2.

для организации, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, определение структурного подразделения или назначение из числа своих работников лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС

10.

Имеется ли у эксплуатирующей организации утвержденное положение (устав) о подразделении эксплуатирующей организации, определяющее его (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):

абзац седьмой пункта 11 Положения о единой государственной системе

X

10.1.

компетенцию подразделения?

10.2.

полномочия подразделения?

11.

Прошли ли дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 5 лет по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС работники эксплуатирующей организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС?

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, абзац четвертый пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС

12.

Созданы ли эксплуатирующей организацией:

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункт 1, абзацы первый, четвертый пункта 2, пункт 3, пункт 4 статьи 7, часть первая статьи 8, пункт 1 статьи 10, пункт 1 статьи 12 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ);

абзац первый пункта 13, абзацы первый, второй, пятый пункта 14 Положения о единой государственной системе;

пункты 2, 4, 12 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации);

пункт 2, абзацы первый, третий, четвертый пункта 4, пункт 6 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999

X

12.1.

специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС?

12.2.

специально подготовленные средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС?

12.3.

Согласованы ли эксплуатирующей организацией состав, структура и табель оснащения аварийно-спасательных формирований с территориальными органами МЧС России (при наличии формирования)?

пункт 6 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999

13.

Прошли ли аттестацию:

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 151-ФЗ;

пункт 19 Положения о единой государственной системе;

пункты 4, 11, 12 Положения о проведении аттестации;

пункты 2, 4 Требований к составу и оснащению

X

13.1.

аварийно-спасательные службы, входящие в состав специально подготовленных сил и средств эксплуатирующей организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС (при наличии их у эксплуатирующей организации)?

13.2.

аварийно-спасательные формирования, входящие в состав специально подготовленных сил и средств эксплуатирующей организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС (при наличии их у эксплуатирующей организации)?

14.

Создана ли локальная система оповещения населения (далее - ЛСОН) эксплуатирующей организацией, (для ГТС чрезвычайно высокой опасности и ГТС высокой опасности)

подпункты "г", "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункт 3 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 (далее - Правила создания систем оповещения);

абзац седьмой пункта 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 578/365 (далее - Положение о системах оповещения населения)

15.

Разработана ли эксплуатирующей организацией проектно-техническая документация по созданию или реконструкции ЛСОН

пункты 7, 12 Правил создания систем оповещения

16.

Утверждена ли проектно-техническая документация на создание или реконструкцию ЛСОН должностным лицом эксплуатирующей организации, на которое возложены соответствующие полномочия

пункт 12 Правил создания систем оповещения

17.

Согласована ли эксплуатирующей организацией проектно-техническая документация на создание или реконструкцию ЛСОН последовательно с:

пункт 12 Правил создания систем оповещения

17.1.

органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого размещено ГТС и зоны воздействия его поражающих факторов

пункт 12 Правил создания систем оповещения

17.2.

исполнительным органом субъекта Российской Федерации

пункт 12 Правил создания систем оповещения

17.3.

территориальным органом МЧС России по субъекту

пункт 12 Правил создания систем оповещения

18.

ЛСОН эксплуатирующей организации:

пункт 13 Правил создания систем оповещения;

абзац десятый пункта 27 Положения о системах оповещения населения, пункт "а" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

18.1.

соответствует ли проектно-сметной документации?

18.2.

введена ли в эксплуатацию правовым актом эксплуатирующей организации?

19.

ЛСОН эксплуатирующей организации сопряжена ли с муниципальной или региональной системой оповещения населения?

абзац десятый пункта 27 Положения о системах оповещения населения, абзацы четвертый, пятый пункта 5 приложения N 1, пункт "б" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

20.

Поддерживается ли эксплуатирующей организацией в состоянии готовности созданная ЛСОН?

подпункты "г", "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункты 25, 26, 27 Положения о системах оповещения населения

21.

Разработаны ли и уточнены ли эксплуатирующей организацией:

пункт 13 Правил создания систем оповещения;

X

пункты 10, 16, 23, 27 Положения о системах оповещения населения, раздел "Паспорт локальной системы оповещения" приложения N 2, пункт "в" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

21.1.

утвержденное правовым актом эксплуатирующей организации положение о ЛСОН?

21.2

паспорт ЛСОН рекомендованного образца?

21.3.

документация по вопросам создания ЛСОН?

21.4.

документация по вопросам поддержания в состоянии постоянной готовности ЛСОН?

21.5.

документация по вопросам задействования ЛСОН?

22.

Обеспечивает ли ЛСОН в установленное время доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

пункт 14, абзац десятый пункта 27 Положения о системах оповещения населения, пункт "г" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

X

22.1.

руководящего состава и персонала эксплуатирующей организации?

22.2.

объектового звена РСЧС?

22.3.

аварийно-спасательных служб (формирований) эксплуатирующей организации, в том числе специализированных?

22.4.

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия ЛСОН?

22.5.

руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия ЛСОН?

22.6.

людей, находящихся в границах зоны действия ЛСОН?

23.

Проводятся ли эксплуатирующей организацией:

пункт 4 приложения к Правилам создания систем оповещения;

пункт 27 Положения о системах оповещения населения, пункт "д" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

X

23.1.

комплексные проверки готовности ЛСОН не реже одного раза в год комиссией, назначаемой руководителем эксплуатирующей организации, при этом имеется акт комплексной проверки готовности ЛСОН, утвержденный руководителем эксплуатирующей организации.

23.2.

технические проверки готовности к задействованию ЛСОН с периодичностью не реже одного раза в сутки с отражением записи в журнале несения дежурства дежурным персоналом, проводившим проверку?

24

Организованы ли эксплуатирующей организацией:

пункт 26, абзац десятый пункта 27 Положения о системах оповещения населения, пункт "з" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если:" раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

X

24.1.

дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) ЛСОН?

24.2.

профессиональная подготовка персонала, ответственного за включение (запуск) ЛСОН?

25.

Выполнил ли проверяемый персонал поставленные задачи в установленные сроки по результатам последней комплексной проверки готовности ЛСОН?

абзац десятый пункта 27 Положения о системах оповещения населения, пункт "и" подраздела "Оценка "готова к выполнению задач", если: раздела "Локальная система оповещения оценивается:" приложения N 3 к Положению о системах оповещения населения

26.

Организовано ли эксплуатирующей организацией оповещение своих работников об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, а также иных граждан, находящихся на территории эксплуатирующей организации?

подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункт 7 Положения о системах оповещения населения

27.

Организовано ли эксплуатирующей организацией эксплуатационно-техническое обслуживание ЛСОН?

подпункт "г" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункты 5, 6, 7, 8, разделы II, III и IV Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минцифры России от 31 июля 2020 г. N 579/366

28.

Имеются ли у эксплуатирующей организации документы, подтверждающие создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС?

подпункт "ж" части первой статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзацы пятый, седьмой пункта 20 Положения о единой государственной системе

29.

Определен ли эксплуатирующей организации для резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС порядок:

подпункт "ж" части первой статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзацы пятый, шестой, седьмой пункта 20 Положения о единой государственной системе

X

29.1.

его создания?

29.2.

его использования?

29.3.

его восполнения?

30.

Имеются ли у эксплуатирующей организации документы, подтверждающие создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС?

подпункт "ж" части первой статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзацы пятый, седьмой пункта 20 Положения о единой государственной системе

31.

Определен ли эксплуатирующей организацией для резерва финансовых ресурсов для ликвидации ЧС порядок:

подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзацы пятый, шестой, седьмой пункта 20 Положения о единой государственной системе

X

31.1.

его создания?

31.2.

его использования?

31.3.

его восполнения?

32.

Создан ли эксплуатирующей организацией резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников эксплуатирующей организации?

пункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункты 2, 3, 6, абзац четвертый пункта 7, абзацы второй, третий, четвертый, шестой пункта 9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01 октября 2014 г. N 543 (далее - Положение об организации обеспечения населения СИЗ)

33.

Определены ли эксплуатирующей организацией для созданного резерва СИЗ:

подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

пункт 11 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты

X

33.1.

номенклатура СИЗ?

33.2.

объемы СИЗ?

34.

Обеспечивается ли эксплуатирующей организацией качественная сохранность СИЗ?

пункты 13, 14, 15, 16 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

абзац второй пункта 1.2, пункты 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.7, подпункты 2.7.1, 2.7.2, 2.7.3, 2.7.4, 2.7.5, пункт 2.8, подпункты 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7, 2.8.8, 2.8.9, 2.8.10, 2.8.11, 2.8.12, 2.8.13, 2.8.14, 2.8.15, 2.8.16, пункт 2.9, подпункты 2.9.1, 2.9.2, 2.9.3, 2.9.4, 2.9.5, 2.9.6, 2.9.7, 2.9.8, 2.9.9, 2.9.10, 2.9.11, 2.9.12, 2.9.13, 2.9.14, пункт 2.11, подпункты 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285

35.

Прошли ли физические лица, состоящие в трудовых отношениях с эксплуатирующей организацией, инструктаж по действиям в ЧС:

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке населения в области ЧС

X

35.1.

при приеме на работу в течение первого месяца работы?

35.2.

не реже одного раза в год?

36.

Прошел ли руководитель эксплуатирующей организации, в полномочия которого входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, дополнительное профессиональное образование не реже одного раза в 5 лет по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС?

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, абзац третий пункта 6 Положения о подготовке населения в области ЧС

37.

Проводятся ли эксплуатирующей организацией объектовые тренировки?

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "б" пункта 3, подпункты "а", "д" пункта 4 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункт 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок

38.

Проводятся ли эксплуатирующей организацией специальные учения или тренировки по противопожарной защите ежегодно продолжительностью до 8 часов:

подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

подпункт "б" пункта 3, подпункты "а", "д" пункта 4 Положения о подготовке населения в области ЧС;

пункт 14 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок

X

38.1.

создающим аварийно-спасательные службы, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров?

38.2.

аварийно-спасательные формирования, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров?

39.

Выделяются ли эксплуатирующей организацией финансовые средства на проведение мероприятий по защите от ЧС:

подпункт "е" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

X

39.1.

работников эксплуатирующей организацией?

39.2.

подведомственных объектов производственного и социального назначения?

41.

Представляется ли эксплуатирующей организацией информация в области защиты населения и территорий от ЧС:

часть четвертая статьи 6 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзац третий пункта 22 Положения о единой государственной системе;

абзац первый пункта 3, абзацы первый, третий пункта 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334

X

41.1.

в органы управления РСЧС?

41.2.

в органы местного самоуправления?

41.3.

в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится эксплуатирующей организация?

42.

Осуществляется ли эксплуатирующей организацией для сбора плановой информации на основе собранной и обработанной информации (для организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, в том числе по ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах):

подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ;

абзац первый пункта 2, абзац первый пункта 6 Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496

X

42.1.

формирование базы данных в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - база данных) в своей сфере деятельности?

42.2.

актуализация базы данных?

42.3.

представление информации о структуре базы данных и ее формате в базу данных МЧС России?

43.

Планируются ли эксплуатирующей организацией мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников эксплуатирующей организации в ЧС?

подпункт "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ

44.

Проводятся ли эксплуатирующей организацией мероприятия по повышению устойчивости функционирования и обеспечению жизнедеятельности работников эксплуатирующей организации в ЧС?

подпункт "б" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ

45.

Произведен ли эксплуатирующей организацией расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (далее - расчет вероятного вреда), на каждое декларируемое сооружение

пункт 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 (далее - Правила определения размера вреда);

методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденная приказом Ростехнадзора от 10 декабря 2020 г. N 516;

методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения, утвержденная приказом Минтранса России от 25 апреля 2022 г. N 153.

46.

Согласован ли расчет вероятного вреда с исполнительным органом субъекта Российской Федерации

пункт 4 Правил определения размера вреда

Приложение N 2

к подпункту 2.12 рекомендаций

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Мною

должность, фамилия и инициалы члена комиссии

в ходе проведения регулярного обследования

,

наименование ГТС и сведения об эксплуатирующей организации

регистрационный код ГТС в Российском регистре ГТС

,

на основании

реквизиты приказа о создании комиссии по регулярному обследованию ГТС

выявлено следующее:

в свободной форме, кратко, четко и обоснованно излагается мнение, в котором указывается, с чем член комиссии не согласен (с соответствующем обоснованием и ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

Член комиссии

/

подпись

инициалы, фамилия

"__" _____________ ____ г.

Приложение N 3

к подпункту 3.1 рекомендаций

Перечень

гидротехнических сооружений, расположенных на территории _____________

(наименование субъекта Российской Федерации)

N п/п

Краткое наименование собственника ГТС, ИНН/бесхозяйное

Краткое наименование эксплуатирующей организации, ИНН/бесхозяйное

Место расположения ГТС

Наименование ГТС

Класс опасности ГТС

Код ГТС в Российском регистре ГТС/не внесено

Уровень безопасности ГТС <1> (нормальный/пониженный/неудовлетворительный/опасный)

Наличие согласованного плана мероприятий по обеспечению безопасности бесхозяйного ГТС <2>, планируемый результат <3> и срок его исполнения

Наличие согласованного с должностными лицами МЧС России <4> плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, дата согласования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

--------------------------------

<1> Приказ Ростехнадзора от 12 декабря 2018 г. N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению динамических моделей пересмотра периодичности проведения плановых проверок гидротехнических сооружений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений".

<2> Абзац второй пункта 5 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1606.

<3> Пункт 2 Порядка согласования плана мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденного приказом Ростехнадзора от 4 декабря 2020 г. N 496.

<4> Пункт 4.9.3.2 ГОСТ Р 22.2.14-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций; пункт 4.7.3.1 ГОСТ Р 22.3.22-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; пункт 4.2.2.3 ГОСТ Р 22.3.21-2023 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации.

Приложение N 4

к подпункту 3.1 рекомендаций

Сведения

о гидротехническом сооружении

_________________________________________________

наименование ГТС

N п/п

Наименование показателя

Показатель

Сведения о населенных пунктах, попадающих в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

1

Количество населенных пунктов

1.1

Наименование населенных пунктов

Возможное количество погибшего населения в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

2

Всего (чел.)

2.1

в том числе детей (чел.)

Возможное количество пострадавшего населения с учетом оценки риска возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС

x

3

Всего (чел.)

3.1

в том числе детей (чел.)

3.2

в том числе маломобильных граждан (чел.)

Объекты жилого фонда/садоводства, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

4

Количество жилых домов (шт.)

5

Количество придомовых территорий (шт.)

6

Количество полевых земельных участков (шт.)

7

Наименование СНТ (ДНП)

8

Количество домов (шт.)

8.1

из них жилых домов (шт.)

8.2

из них садовых домов (шт.)

9

Количество садовых участков (шт.)

Социально значимые объекты, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

10

Всего: (шт.)

10.1

в том числе здания учреждений здравоохранения/

с круглосуточным пребыванием (шт.)

10.2

здания учреждений образования/

в том числе с круглосуточным пребыванием (шт.)

10.3

здания учреждений административно-культурного назначения (шт.)

Объекты транспортной инфраструктуры, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

11

Количество мостов (шт.)

12

Количество участков автомобильных дорог (шт.)

12.1

протяженность (км)

13

Количество участков железной дороги (шт.)

13.1

протяженность (км)

Объекты электроснабжения, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

14

Всего (шт.)

14.1

Наименования

Объекты связи, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

15

Всего (шт.)

15.1

Наименования

Объекты жилищно-коммунального комплекса, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

16

Всего (шт.), в том числе:

16.1

водоснабжения (шт.)

16.2

водоотведения (шт.)

16.3

теплоснабжения (шт.)

16.4

газоснабжения (шт.)

Приложение N 5

к подпункту 3.1 рекомендаций

Сведения

за __________________________________________________

наименование субъекта Российской Федерации

N п/п

Наименование показателя

Показатель

1

Количество населенных пунктов, попадающих в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

Возможное количество погибшего населения в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

2

Всего (чел.)

2.1

в том числе детей (чел.)

Возможное количество пострадавшего населения с учетом оценки риска возникновения ЧС, связанной с аварией ГТС

x

3

Всего (чел.)

3.1

в том числе детей (чел.)

3.2

в том числе маломобильных граждан (чел.)

Объекты жилого фонда/садоводства, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

4

Количество жилых домов (шт.)

5

Количество придомовых территорий (шт.)

6

Количество полевых земельных участков (шт.)

7

Наименование СНТ (ДНП)

8

Количество домов (шт.)

8.1

из них жилых домов (шт.)

8.2

из них садовых домов (шт.)

9

Количество садовых участков (шт.)

Социально значимые объекты, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

10

Всего: (шт.)

10.1

в том числе здания учреждений здравоохранения/

с круглосуточным пребыванием (шт.)

10.2

здания учреждений образования/

в том числе с круглосуточным пребыванием (шт.)

10.3

здания учреждений административно-культурного назначения (шт.)

Объекты транспортной инфраструктуры, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

11

Количество мостов (шт.)

12

Количество участков автомобильных дорог (шт.)

12.1

протяженность (км)

13

Количество участков железной дороги (шт.)

13.1

протяженность (км)

Объекты электроснабжения, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

14

Всего (шт.)

14.1

Наименования

Объекты связи, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

15

Всего (шт.)

15.1

Наименования

Объекты жилищно-коммунального комплекса, попадающие в зону затопления в случае ЧС, связанной с аварией ГТС

x

16

Всего (шт.), в том числе:

16.1

водоснабжения (шт.)

16.2

водоотведения (шт.)

16.3

теплоснабжения (шт.)

16.4

газоснабжения (шт.)

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 15.04.2025, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация самбо")
"О внесении изменений в письмо ФНС России от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 и направлении рекомендуемого формата пояснений, представляемых при выявлении противоречий, несоответствий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость"
(утв. Минспортом России 09.04.2025, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация самбо")
Ошибка на сайте