<Письмо> МЧС России от 07.05.2024 N ИГ-19-607
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПИСЬМО
от 7 мая 2024 г. N ИГ-19-607
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департаментом надзорной деятельности и профилактической работы обращение рассмотрено и направляется мнение научно-исследовательского учреждения МЧС России пожарно-технического профиля (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России").
Заместитель директора
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы
А.А.МАКЕЕВ
Приложение
МНЕНИЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ ИНСТИТУТА ПО ВОПРОСАМ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ОБРАЩЕНИИ
В соответствии с п/п "о" п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, на объектах защиты запрещается проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
По мнению специалистов института, обязательность разработки новой проектной и рабочей документации на систему пожарной сигнализации (далее - СПС) и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) при замене отработавших свой срок службы технических средств СПС и СОУЭ определяется типом вновь закупаемых технических средств.
Если для замены технических средств СПС и СОУЭ используются технические средства, полностью аналогичные ранее установленным (той же модели, марки, производителя), то разработка новой проектной и рабочей документации не требуется.
Если в результате замены применяются технические средства СПС и СОУЭ, схожие по параметрам с ранее используемыми, но другой модели, то такую замену следует классифицировать как внесение изменений в системы противопожарной защиты, что требует разработки новой проектной и рабочей документации, соответствующей требованиям действующих в настоящее время нормативных документов по пожарной безопасности, таких как СП 484.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования", СП 486.1311500.2020 "Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности", СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности".
В обоих случаях после проведения замены технических средств СПС и СОУЭ требуется проведение пуско-наладочных работ и комплексных испытаний на работоспособность.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Положения) к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренные подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заместитель начальника НИЦ ПТиПА -
начальник отдела 2.6
И.В.НЕСТЕРОВ
Начальник отдела 2.3
А.А.ПОРОШИН
Старший научный сотрудник отдела 2.3
В.Л.ЗДОР
Научный сотрудник отдела 2.3
Н.В.СЕМЕНЕНКО