<Письмо> Казначейства России от 31.07.2012 N 42-7.4-18/5.1-386
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 31 июля 2012 г. N 42-7.4-18/5.1-386
Федеральное казначейство рассмотрело обращение Управления Федерального казначейства о необходимости направления Управлением получателю средств федерального бюджета и распорядителю (главному распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится указанный получатель средств федерального бюджета, Уведомления о превышении бюджетным обязательством свободных остатков, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности (далее - Уведомление), в случае если сумма бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее - бюджетное обязательство), возникшего на основании исполнительных документов, превышает сумму неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, и сообщает.
Бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов, подлежат учету в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н).
Согласно пункту 3.1 Порядка N 98н основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем средств федерального бюджета - должником в произвольной письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).
В соответствии с положениями пункта 3.2 Порядка N 98н орган Федерального казначейства по месту предоставления Информации формирует Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения).
Положениями пункта 2.7 Порядка N 98н установлено, что при постановке на учет бюджетного обязательства орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, орган Федерального казначейства принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее двух рабочих дней после получения Сведений доводит информацию о данном превышении до получателя средств федерального бюджета и главного распорядителя (распорядителя), в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, путем направления Уведомления.
При этом положений, предусматривающих отсутствие необходимости проверки органом Федерального казначейства Сведений на непревышение суммы бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, сумме неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в Порядке N 98н не содержится.
Таким образом, исходя из норм Порядка N 98н, в случае если сумма бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, превышает сумму неиспользованных доведенных бюджетных данных, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, Управление направляет получателю средств федерального бюджета и распорядителю (главному распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета, Уведомление.
И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ