<Письмо> Казначейства России от 13.09.2011 от N 42-7.4-05/9.1-603
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 13 сентября 2011 г. N 42-7.4-05/9.1-603
Федеральное казначейство доводит до сведения и руководства в работе письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.08.2011 N 17-3/1568.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 августа 2011 г. N 17-3/1568
В Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрено письмо Федерального казначейства от 13 июля 2011 г. N 42-7.4-04/9.1-927.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы (далее - должность гражданской службы) категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. При этом в части 3 данной статьи Федерального закона не содержится нормы, предусматривающей наличие высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
В то же время, к отдельным должностям гражданской службы федеральными законами может предусматриваться наличие профильного образования. Так, например, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" старшим судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование.
Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп частью 4 статьи 12 Федерального закона предусмотрено наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
Наряду с требованиями к уровню профессионального образования в число квалификационных требований согласно части 5 статьи 12 Федерального закона входят требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности и части 6 этой же статьи Федерального закона требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
Из части 6 статьи 12 Федерального закона следует, что для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются с учетом задач и функций государственного органа, а следовательно, соответствуют направлению деятельности, гражданский служащий должен владеть необходимыми профессиональными знаниями и навыками для замещения той или иной должности гражданской службы.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения продолжаются в случае, если гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности предоставляется возможность замещения иной должности гражданской службы. В данном случае под квалификацией понимается степень соответствия имеющихся у него профессиональных знаний и навыков профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Профессиональные знания и навыки приобретаются как в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, так и дополнительного профессионального образования, а также трудовой или служебной деятельности, требующей специальных знаний и навыков.
В том случае, если высшее или среднее профессиональное образование не соответствуют направлению деятельности структурного подразделения государственного органа, в котором имеется должность гражданской службы и ее предлагается предложить гражданскому служащему в связи с сокращением должности, которую он замещал ранее, то, по нашему мнению, следует учитывать полученное им дополнительное профессиональное образование и практический опыт, соответствующие направлению деятельности данного структурного подразделения.
В целях определения соответствия гражданского служащего предлагаемой для замещения иной должности гражданской службы в соответствии со статьей 48 Федерального закона в государственном органе может быть проведена внеочередная аттестация.
Директор Департамента
государственной политики
и нормативно-правового регулирования
государственной гражданской службы
С.М.НЕЧАЕВА