<Письмо> Казначейства России от 23.04.2014 N 42-7.4-05/5.7-272
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 23 апреля 2014 г. N 42-7.4-05/5.7-272
О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ
Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов о разъяснении отдельных положений статьи 103 Федерального закона от 05.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) сообщает следующее.
Статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ определен состав документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
При этом согласно части 7 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 4 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ также определено, что сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены статьей 84 Федерального закона N 44-ФЗ, частью 2 которой установлено, что закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
В связи с вышесказанным и учитывая позицию Министерства финансов Российской Федерации, доведенную до Федерального казначейства письмом от 14.04.2014 N 02-02-06/16835, информация о заключении контракта по результатам закупки товаров, работ, услуг с применением закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, включается в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е.ПРОКОФЬЕВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 апреля 2014 г. N 02-02-06/16835
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение Федерального казначейства от 26.03.2014 N 42-5.2-08/7 по вопросу включения информации (сведений) о закупках, осуществленных с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 84 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случаях:
1) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
2) в иных случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 части 2 статьи 84 Федерального закона N 44-ФЗ, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг, необходимые для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.
Вторая группа случаев применяется в силу необходимости ограничить круг участников закупки, а не с целью неразмещения информации о закрытых способах закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 7 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в отдельный реестр контрактов включаются только сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, информация о контрактах, заключенных по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, размещаются в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Директор
Департамента бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ