Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 18.06.2009 N 42-7.4-05/5.4-344

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 18 июня 2009 г. N 42-7.4-05/5.4-344

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ

К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ

В ВИДЕ ИЗЪЯТИЯ В БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное казначейство направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.06.2009 N 02-07-10/2211 по вопросу применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 2009 г. N 02-07-10/2211

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке средств бюджета субъекта Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, и сообщает.

В соответствии со статьями 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 года (далее - Кодекс), нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 8 Кодекса установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, определение механизма реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по применению мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках определения порядка контроля за исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.

В рамках указанных бюджетных полномочий в субъекте Российской Федерации также могут быть установлены иные меры ответственности при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, не противоречащие Кодексу.

При этом следует иметь в виду, что положение статьи 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями статьи 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, не распространяется на бюджетные учреждения.

Директор Департамента

бюджетной политики и методологии

А.М.ЛАВРОВ

Другие документы по теме
"О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда"
"О применении законодательства Российской Федерации в области ограничения права на выезд из Российской Федерации должников"
<О порядке учета расходов на выплату материальной помощи на оздоровление бывшим работникам федерального государственного учреждения, уволенным из учреждения в связи с уходом на пенсию>
"Об отражении в 1996 году расходов при перечислении средств федерального бюджета по телеграфу"
Ошибка на сайте