<Письмо> Казначейства России от 18.06.2009 N 42-7.4-05/5.4-344
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 18 июня 2009 г. N 42-7.4-05/5.4-344
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ
К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
В ВИДЕ ИЗЪЯТИЯ В БЕССПОРНОМ ПОРЯДКЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное казначейство направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.06.2009 N 02-07-10/2211 по вопросу применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке денежных средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 июня 2009 г. N 02-07-10/2211
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке средств бюджета субъекта Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, и сообщает.
В соответствии со статьями 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января 2009 года (далее - Кодекс), нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 8 Кодекса установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, определение механизма реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации по применению мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках определения порядка контроля за исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных бюджетных полномочий в субъекте Российской Федерации также могут быть установлены иные меры ответственности при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, не противоречащие Кодексу.
При этом следует иметь в виду, что положение статьи 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями статьи 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, не распространяется на бюджетные учреждения.
Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
А.М.ЛАВРОВ