Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 14.08.2014 N 42-7.4-05/5.0-505

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 14 августа 2014 г. N 42-7.4-05/5.0-505

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПОСТУПЛЕНИЙ НА СЧЕТА ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Федеральное казначейство в целях совершенствования процедур учета и уточнения поступлений на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовых счетах N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации", N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации", N 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации" для учета средств бюджетных и автономных учреждений (далее - счета по учету средств организаций), сообщает.

1. В соответствии с положениями Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, и Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденного приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, денежные средства, зачисленные на счета по учету средств организаций по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм к клиенту, или в расчетном документе не указан или указан ошибочный номер соответствующего лицевого счета клиента, учитываются в составе общего остатка на соответствующем счете по учету средств организаций.

Учитывая изложенное, если в расчетном документе, поступившем из учреждения Банка России, указаны ИНН клиента и лицевой счет, открытый ему в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций, выписка по которому обрабатывается, то суммы поступлений отражаются в установленном порядке на соответствующем лицевом счете клиента. Основания для отнесения таких поступлений к невыясненным отсутствуют, поскольку совокупность указанных реквизитов (ИНН и лицевой счет) является достаточной для определения принадлежности поступивших сумм.

При этом:

- номер лицевого счета должен учитываться независимо от места его указания в реквизите "Получатель" расчетного документа, наличия (отсутствия) скобок, пробелов, прописных и строчных букв, латиницы или кириллицы;

- если в расчетном документе не указан или указан ошибочный (несуществующий) код КОСГУ, то такие поступления отражаются на соответствующем лицевом счете клиента по коду КОСГУ "Прочие поступления".

Исполнение данных требований в автоматическом режиме будет реализовано в 20 (19.2) версии прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства", срок выпуска которой в промышленную эксплуатацию 17 сентября 2014 г.

2. В случае если клиенту в органе Федерального казначейства к счету по учету средств организаций открыто более одного лицевого счета, то отсутствие в расчетном документе номера лицевого счета является основанием для отнесения указанных поступлений к невыясненным и, при наличии реквизитов, позволяющих определить предполагаемого получателя средств, направления ему запроса на выяснение принадлежности платежа.

3. Кроме того, не подлежат отнесению к невыясненным поступления по расчетным документам, в которых совокупность реквизитов позволяет в ручном режиме определить принадлежность платежа, например:

- при наличии номера лицевого счета и соответствующего ему наименования клиента;

- при наличии в назначении платежа ссылки на номер и дату документа, по которому осуществлен возврат дебиторской задолженности;

- при наличии ИНН и соответствующего ему наименования клиента в случае если клиенту в органе Федерального казначейства открыт один лицевой счет к счету по учету средств организаций;

- в иных случаях, если совокупность реквизитов расчетного документа позволяет определить принадлежность платежа.

4. Если в течение десяти рабочих дней не уточнены реквизиты документа, и при этом у органа Федерального казначейства объективно отсутствует возможность определения предполагаемого получателя средств, либо средства ошибочно зачислены на счета по учету средств организаций, указанные суммы подлежат возврату плательщику.

И.о. руководителя

Федерального казначейства

С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Другие документы по теме
(с изм. от 11.10.2005) <Об обеспечении в 2005 году льготных категорий граждан эндопротезами крупных суставов>
<Об организации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности>
"Об уточнении норм расходов на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц"
"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.02.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"
Ошибка на сайте