Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 20.12.2013 N 42-7.4-05/4.0-838

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 20 декабря 2013 г. N 42-7.4-05/4.0-838

Федеральное казначейство в приложении направляет разъяснения по отдельным вопросам работы территориальных органов Федерального казначейства по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ПОПОЛНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ

БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ)

К Порядку заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 июля 2013 г. N 74н "О порядке заключения и форме Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)" (далее - Порядок заключения Договора).

1. В приложении N 2 к Порядку заключения Договора указано, что в Выписке из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год по строке "от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации" указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, уполномоченного на подписание документа, ставится подпись должностного лица.

Положениями Порядка заключения Договора не предусмотрена обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации представлять в Управление документы, подтверждающие полномочия должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, на подписание Выписки из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год, следовательно, Управление не вправе отказать по данному основанию уполномоченному органу в заключении Договора.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка заключения Договора уполномоченный орган вправе представить в Управление письмом, за подписью уполномоченного должностного лица, дополнительные документы к Обращению о заключении Договора для определения полномочий должностных лиц уполномоченного органа.

Вопрос: Входит ли в компетенцию Управления проверка полномочий должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год? В случае, если в Управление уполномоченным органом представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на финансовый год, должно ли Управление проводить проверку представленных документов? В случае, если при проведении проверки вышеуказанных документов Управлением будут выявлены какие-либо нарушения, будет ли это являться основанием для отказа уполномоченному органу в заключении Договора?

Ответ на вопрос 1: 1. Проверка полномочий должностного лица, подписавшего Выписку из закона (решения) о бюджете, не входит в компетенцию Управления. 2. Управление проверяет правильность оформления Выписки на наличие указания должности должностного лица, подписавшего Выписку, наличие его подписи, указания его Ф.И.О. и наличие печати высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, проставленной поверх подписи. В случае неисполнения указанных требований Выписка считается не предоставленной и Управление отказывает в заключении Договора на основании подпункта а) пункта 3.6 Порядка заключения Договора. 3. В случае, если в Управление уполномоченным органом по собственной инициативе представлены дополнительные документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Выписку, Управление должно проверить их и Выписку на соответствие. В случае если должностное лицо, подписавшее Выписку, не будет соответствовать должностному лицу, указанному в документах, Управление отказывает в заключении Договора на основании пункта 3.4 Порядка заключения Договора.

2. Подпунктом в) пункта 3.8 Порядка заключения Договора предусмотрен отказ в заключении Договора, в случае если в Выписке из закона (решения) о бюджете Заемщика не указан объем доходов бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. При этом в указаниях по заполнению Выписки из закона (решения) о бюджете Заемщика указано, что в табличной части гр. 1 рассчитывается по формуле гр. 2 + гр. 3.

Вопрос: В случае если данные гр. 1 не соответствуют сумме гр. 2 и 3, является ли это основанием для отказа в заключении Договора?

Ответ на вопрос 2: Да является. В соответствии с пунктом 3.7 Порядка заключения Договора Управление проверяет Выписку. Неправильное указание данных в графе 1 Выписки и (или) отсутствие данных в графах влечет за собой отсутствие указанного объема доходов бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. В соответствии с подпунктом в) пункта 3.8 Порядка заключения Договора Управление отказывает в заключении Договора, если в Выписке не указан объем доходов бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертах, имеющих целевое назначение.

3. В приложении N 3 к Порядку заключения Договора указано, что в Карточке образцов подписей и оттиска печати по строке "от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации" указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, уполномоченного на подписание документа, ставится подпись должностного лица.

Положениями Порядка заключения Договора не предусмотрена обязанность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации представлять в Управление документы, подтверждающие полномочия должностного лица высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, на подписание Карточки образцов подписей и оттиска печати, следовательно, Управление не вправе отказать по данному основанию уполномоченному органу в заключении Договора.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.9 Порядка заключения Договора уполномоченный орган вправе представить в Управление письмом, за подписью уполномоченного должностного лица, дополнительные документы к Обращению о заключении Договора для определения полномочий должностных лиц уполномоченного органа.

Вопрос: Входит ли в компетенцию Управления проверка полномочий должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати? В случае, если в Управление уполномоченным органом представлены документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати, должно ли Управление проводить проверку представленных документов? В случае, если при проведении проверки вышеуказанных документов Управлением будут выявлены какие-либо нарушения, будет ли это являться основанием для отказа уполномоченному органу в заключении Договора?

Ответ на вопрос 3: 1. Проверка полномочий должностного лица, подписавшего Карточку образцов подписей и оттиска печати, не входит в компетенцию Управления. 2. Управление проверяет правильность оформления Карточки на наличие указания должности должностного лица, подписавшего Карточку, наличие его подписи, указания его Ф.И.О. и наличие печати высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации, проставленной поверх подписи. В случае неисполнения указанных требований Карточка считается не предоставленной и Управление отказывает в заключении Договора на основании подпункта а) пункта 3.6 Порядка заключения Договора. 3. В случае, если в Управление уполномоченным органом по собственной инициативе представлены дополнительные документы, подтверждающие полномочия должностного лица, подписавшего Карточку, Управление должно проверить их и Карточку на соответствие. В случае если должностное лицо, подписавшее Карточку, не будет соответствовать должностному лицу, указанному в документах, Управление отказывает в заключении Договора на основании пункта 3.4 Порядка заключения Договора.

4. В соответствии с подпунктом б) пункта 8.8 Порядка заключения Договора по результатам рассмотрения Обращения о внесении изменений в Договор по существу Управление отказывает уполномоченному органу в заключении Дополнительного соглашения N 2, в случае если "измененные реквизиты уполномоченного органа не соответствуют информации, имеющейся в Управлении".

Вопрос: В соответствии с функциями, выполняемыми Управлением, информация об уполномоченном органе, который является участником бюджетного процесса (органом исполнительной власти), поступает в различные структурные подразделения, необходимо ли отслеживать поступающую информацию и систематизировать ее об участнике бюджетного процесса, который выступил в роли уполномоченного органа и с ним заключен Договор, и в случае изменения реквизитов, указанных в Договоре, проводить работу с уполномоченным органом в части внесения изменений в Договор, предусмотренных пунктом 7.1 Порядка заключения Договора?

Ответ на вопрос 4: Полагаем, что Управлению необходимо организовать работу по взаимодействию как внутри структурных подразделений Управления, так и с участниками бюджетного процесса (органами исполнительной власти), являющимися одновременно уполномоченными органами.

5. В соответствии с подпунктом д) пункта 9.3 Порядка заключения Договора Договор подлежит расторжению Управлением в одностороннем порядке на основании, если "со дня предоставления Кредита и по день исполнения обязательств (взыскания задолженности) по Кредиту включительно бюджетные средства Заемщика, от имени которого действует уполномоченный орган, размещались на банковские депозиты в кредитных организациях".

Вопрос: Необходимо ли Управлению осуществлять анализ формируемой отчетности по кассовому исполнению бюджета, который выступил (выступит) в роли заемщика, с целью выявления фактов перечисления денежных средств на банковские депозиты в кредитных организациях, т.к. другими источниками информации Управление не располагает?

Ответ на вопрос 5: Да такую работу Управлению проводить необходимо.

6. В соответствии с подпунктом "е" пункта 9.3 Порядка заключения Договора, Договор подлежит расторжению Управлением в одностороннем порядке, в случае если прекращены полномочия на получение Кредита у уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 1.12 Порядка заключения Договора Заемщик уведомляет Управление в случае прекращения полномочий на получение Кредита у уполномоченного им органа. Договор подлежит расторжению Управлением в одностороннем порядке в случае получения Управлением указанного уведомления.

Вопрос: Каковы действия Управления в случае, если Заемщик не уведомит Управление о прекращении полномочий на получение Кредита у уполномоченного им органа, тогда как данные полномочия будут прекращены?

Ответ на вопрос 6: В случае наличия в Управлении информации, полученной из различных источников и свидетельствующей, что права уполномоченного органа могут быть прекращены или уже прекращены в связи с различными обстоятельствами (например, реорганизацией), Управлению следует в письменной форме запросить в высшем исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) подтверждение права уполномоченного органа.

7. В соответствии с пунктом 2.3 Порядка заключения Договора уполномоченный орган представляет в Управление Обращение о заключении Договора с приложением нескольких документов, включая Карточку образцов подписей и оттиска печати и Выписку из закона (решения) о бюджете.

В соответствии с пунктом 3.12 Порядка заключения Договора в случае наличия оснований для отказа Управлением уполномоченному органу в заключении Договора Управление направляет уполномоченному органу уведомление об отказе в заключении Договора с указанием всех причин отказа.

Вопрос: Необходимо ли Управлению возвращать уполномоченному органу документы, приложенные к Обращению о заключении Договора?

Ответ на вопрос 7: Обращение о заключении Договора и прилагаемые к нему документы не возвращаются Управлением уполномоченному органу, а хранятся в Управлении в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

8. В соответствии с подпунктом в) пункта 2.3 Порядка заключения Договора к Обращению о заключении Договора прикладывается Выписка из закона (решения) о бюджете с указанием объема доходов бюджета, в том числе отдельно субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и отдельно доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Вопрос: Включается ли объем дотаций в объем доходов бюджета, указываемый за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Ответ на вопрос 8: В Выписке из закона (решения) о бюджете объем дотаций включается в объем доходов бюджета, указываемый за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ПФР от 27.07.98 N АЗ-12-28/6061"
<О порядке зачисления доходов, полученных бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от приносящей доход деятельности>
"О применении таможенной процедуры временного ввоза (допуска)"
Ошибка на сайте