<Письмо> Казначейства России от 30.04.2008 N 42-7.1-17/5.1-201
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 апреля 2008 г. N 42-7.1-17/5.1-201
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное казначейство направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.2008 N 02-13-10/1185 по вопросу санкционирования расходов, связанных с приобретением жилых помещений.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 апреля 2008 г. N 02-13-10/1185
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Федерального казначейства по вопросу санкционирования расходов по контрактам на приобретение жилых помещений в части, касающейся проверки его регистрации в органах Федеральной регистрационной службы, и сообщает.
Согласно пункту 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 142н (далее - Инструкция), при оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные федеральными законами, Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского кодекса Российской Федерации договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство не вправе санкционировать расходы по государственным контрактам на приобретение жилых помещений, не прошедшим государственную регистрацию, поскольку данные государственные контракты считаются незаключенными и обязательства по ним еще не возникли.
Директор Департамента
бюджетной политики
А.М.ЛАВРОВ