<Письмо> Казначейства России от 24.07.2006 N 42-7.1-15/9.2-304
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 24 июля 2006 г. N 42-7.1-15/9.2-304
О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное казначейство в связи с многочисленными запросами органов Федерального казначейства по вопросам, возникающим в ходе реализации отдельных положений главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.
Исходя из общих норм главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, направляются для исполнения в органы Федерального казначейства; по денежным обязательствам бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации направляются в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации; по денежным обязательствам муниципальных образований направляются в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов данных муниципальных образований.
При предъявлении к лицевому счету получателя средств федерального бюджета, открытому в органе Федерального казначейства, исполнительного документа, предусматривающего взыскание на денежные средства указанного получателя, исполнение исполнительного документа производится в соответствии со ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3 вышеуказанной статьи должник в течение 10 рабочих дней предоставляет информацию об источнике образовавшейся задолженности и о кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если должник по исполнительному документу предоставляет информацию о том, что задолженность образовалась в результате деятельности, финансируемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, либо деятельности, финансируемой за счет бюджета муниципального образования, через лицевой счет, открытый не в органе Федерального казначейства, орган Федерального казначейства должен исполнять исполнительный документ в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, отсутствует такое основание для возврата исполнительного документа, как предоставление должником письма с информацией о том, что задолженность образовалась по деятельности, финансируемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования. При этом, в случае несогласия должника с указанным порядком исполнения исполнительного документа, он вправе обратиться в суд, выдавший исполнительный документ, с заявлением о разъяснении порядка исполнения судебного решения согласно ст. 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации либо ст. 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В случае, если у должника - получателя средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства, кроме лицевого счета по учету средств федерального бюджета, открыты также лицевые счета получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации либо лицевые счета получателя средств муниципального образования, органам Федерального казначейства при применении санкций, предусмотренных главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо приостанавливать операции на всех вышеуказанных лицевых счетах, вне зависимости от источника образования задолженности.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО