Письмо Казначейства России от 02.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-225
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 2 июня 2006 г. N 42-7.1-15/5.1-225
ОБ ОПЛАТЕ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ПО ДОГОВОРАМ (КОНТРАКТАМ) НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (РАБОТ,
УСЛУГ), ПОДЛЕЖАЩИМ ОПЛАТЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ
ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета о порядке осуществления органами Федерального казначейства предварительного контроля за оплатой федеральными учреждениями авансовых платежей по договорам (контрактам) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащим оплате за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства), сообщает.
Согласно пункту 15 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской федерации от 21 июня 2001 года N 46н (далее - Инструкция), для санкционирования операций по оплате договоров (контрактов) за счет внебюджетных средств уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет предоставленные клиентом платежные документы на правильность оформления, соответствие указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, утвержденной в порядке, установленном главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение.
При этом смета доходов и расходов по внебюджетным средствам должна соответствовать разрешению на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - разрешение).
Согласно вышеуказанному пункту Инструкции орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год (квартал);
- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов также в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету внебюджетных средств, по основаниям, установленным главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год".
Учитывая вышеизложенное, Федеральное казначейство сообщает, что у органов Федерального казначейства нет правовых оснований для осуществления контроля за соответствием условий заключенных федеральными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет внебюджетных средств, требованиям законодательства Российской Федерации в части авансирования и для возврата без исполнения платежных документов федеральных учреждений на оплату таких договоров (контрактов) по основаниям, не предусмотренным вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в связи с поступающими вопросами о порядке применения положений пункта 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 года N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" Федеральное казначейство обращает внимание, что указанный пункт регулирует предельные размеры авансовых платежей, которые должен соблюдать получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
Руководитель
Федерального казначейства РФ
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО