Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 30 декабря 2008 г. N 42-7.1-15/2.4-630

Федеральное казначейство направляет разъяснения особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год, которые необходимо учесть при составлении годовой отчетности об исполнении федерального бюджета.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

к письму ФК

от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ

СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД

Представление годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 года N 128н (далее - Инструкция), в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2008 года N 12н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год" (далее - Приказ).

Результаты представления бюджетной отчетности за 9 месяцев 2008 года свидетельствуют о невыполнении главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (в целях настоящего письма - главные администраторы бюджетных средств) требований и сроков, установленных Приказом.

Всего 40% главных администраторов бюджетных средств направляют бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в установленные сроки. При этом, как правило, взаимосвязанные показатели представленных форм не согласованы и требуют значительного времени на их исправление, что в свою очередь отрицательно сказывается на сроках и качестве формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации.

Еще раз обращаем внимание на то, что срок представления бюджетной отчетности, определенный Приказом, означает, что главный администратор бюджетных средств до указанного срока проводит работу со своими подведомственными учреждениями по сверке отчетности с данными органов Федерального казначейства, финансовых управлений, увязывает показатели всех представляемых отчетных форм и направляет отчет в Федеральное казначейство без каких-либо ошибок.

Почти все главные администраторы бюджетных средств в уже представленную в Федеральное казначейство отчетность вносили исправления в показатели лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, что говорит об отсутствии налаженной работы в части их учета. Структурные подразделения, ответственные за ведение счетов санкционирования расходов, должны привести бюджетный учет операций по указанным счетам в соответствие с нормативными документами Минфина России.

В ряде случаев имелись отклонения от требований к форматам представляемых файлов, что создавало дополнительные трудности самим же главным администраторам бюджетных средств, так как формы, составленные с отклонениями от требований, не могут быть импортированы в общую электронную базу, а в связи с этим и пройти установленный контроль. С целью устранения указанных нарушений главным администраторам бюджетных средств необходимо своевременно отслеживать и использовать в работе изменения, выпускаемые Минфином России и Федеральным казначейством по данному вопросу.

В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений ряд главных администраторов бюджетных средств в отчетности показали отмененные коды бюджетной классификации, например код "3 03 01010 01 0000 151 Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы федеральным учреждениям".

Согласно письму Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 02-14-13/2611 необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за своими территориальными органами и учреждениями, а также уточнить вид и принадлежность платежей, поступивших на счет (возвращенных со счета) органа Федерального казначейства.

Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н, администратором невыясненных поступлений является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (глава 100). Однако большинство главных администраторов бюджетных средств систематически показывают главу своего администратора, несмотря на неоднократные исправления Федеральным казначейством бюджетной отчетности в процессе ее приемки.

Операции по возврату в 2008 году ссуд, выданных федеральными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности своим сотрудникам (работникам), должны отражаться в бюджетном учете и бюджетной отчетности с учетом следующих положений.

В соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н, суммы возврата ссуд, выданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, следует учитывать по коду классификации доходов от приносящей доход деятельности 000 3 02 01001 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями", с указанием в разрядах с 1 по 3 кода главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной подчиненности учреждения. Суммы денежных средств, выданных работникам бюджетных учреждений в 2008 году, в качестве ссуд, следует отнести на уменьшение указанного дохода.

Обращаем внимание на то, что должно соблюдаться соответствие показателей Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) с показателями Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121):

--------------------------------

<*> Указывается по элементу доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.

<**> Используется только внебюджетными фондами.

Обращаем внимание, что форма 0503125 "Справка по консолидированным расчетам" (далее - Справка) составляется согласно п. п. 28 - 32 Инструкции и представляется по следующим счетам:

в части получения из федерального бюджета средств на счета, открытые в кредитных организациях, а также по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций, связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм:

130404000 "Внутриведомственные расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств";

в части безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям федерального бюджета:

140101180, 240101180 "Прочие доходы";

140101241, 240101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям";

в части безвозмездной и безвозвратной передачи (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:

140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

130212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

в части перечисления авансов в порядке межбюджетных отношений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их возвратов:

120612560(660) "Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

в части неиспользованных сумм авансовых перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

120612000 "Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

в части возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет от других бюджетов бюджетной системы:

120505560(660) "Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

в части расчетов по предоставлению и возврату бюджетных кредитов, в том числе в части сумм процентов, штрафных санкций, пеней и иных поступлений (выбытий) по предоставленным бюджетным кредитам:

120702540(640) "Увеличение (уменьшение) задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";

в части остатка бюджетных кредитов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации:

120702000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".

Примеры заполнения Справки приведены в Приложении 1.

Положениями статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ высшему органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право выбора между получением субсидий или субвенций в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, либо с осуществлением операций с указанными межбюджетными трансфертами на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах федерального казначейства.

Выбранный вариант получения межбюджетных трансфертов должен быть отражен в заключенном соглашении между федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При этом в бюджетном учете федерального органа исполнительной власти операции по межбюджетным трансфертам отражаются следующим образом:

перечисление межбюджетных трансфертов в порядке авансирования, с отражением операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах федерального казначейства.

Перечисление межбюджетных трансфертов в порядке компенсации произведенных кассовых расходов:

Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, то остатков неиспользованных субсидий и субвенций (Сальдо по счету 130212000 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации") на 01.01.2009 не должно быть.

Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке авансирования, то остатки целевых средств, которые не могут использоваться в установленном порядке на те же цели в рамках исполнения очередного финансового бюджета, подлежат перечислению в федеральный бюджет на счет N 40101 органа Федерального казначейства по месту обслуживания администратора указанных доходов федерального бюджета. При этом у федерального органа исполнительной власти осуществляются следующие бухгалтерские записи:

При заполнении формы 0503137 "Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств" следует обратить внимание на обязательное заполнение графы 4 "Источники финансирования, утвержденные сметой доходов и расходов" раздела "Источники финансирования дефицита" по строкам 700, 710, 720, 820, 821, 822.

Особенности формирования пояснительной записки главного администратора бюджетных средств раскрыты на примере заполнения форм Пояснительной записки.

Форма 0503161 "Сведения о количестве

подведомственных учреждений"

Информация в форме содержит обобщенные данные о количественном составе получателей бюджетных средств (в том числе обособленных подразделений), подведомственных субъекту бюджетной отчетности по коду раздела расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому осуществляются расходы на содержание подведомственных субъекту бюджетной отчетности получателей бюджетных средств. По строке "Всего" отражается общее количество подведомственных получателей бюджетных средств (в том числе обособленных подразделений) на начало и конец отчетного периода.

Форма N 0503162 "Сведения о результатах деятельности"

Форма содержит обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности, установленным для него соответствующим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в натуральном и стоимостном выражении. При этом если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) и в электронном виде (объем указанной информации не должен превышать 5 листов печатного текста). Кроме того, необходимо представить в тексте Пояснительной записки информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения показателей результативности.

Форма 0503163 "Сведения об изменениях

бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств,

главного администратора источников финансирования

дефицита бюджета"

Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, объемах внесенных изменений и причинах внесенных изменений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за отчетный период. В графе 5 "Причины изменений" указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статья Бюджетного кодекса, закона (решения) о соответствующем бюджете, распоряжение Правительства Российской Федерации и т.п.).

Форма 0503164 "Сведения об исполнении бюджета"

При заполнении формы следует обратить внимание на то, что информация представляется только по данным, исполнение которых на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений, а также причины перевыполнения более 100%.

Причины отклонения показателя исполнения от планового показателя по всем разделам формы следует развернуто описать в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.

Особенности заполнения данной формы по разделам следующие:

Раздел "Доходы бюджета" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением видов доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи, элемента).

В графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения" в разделе "Доходы" в годовой Пояснительной записке следует отразить прогнозы поступлений доходов федерального бюджета на отчетный финансовый год, представленные главными администраторами доходов федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации при формировании (с последующими изменениями) Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет). В графе 5 указывается отклонение показателя исполнения от планового показателя (гр. 4 - гр. 3).

Раздел "Расходы бюджета" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением разделов, подразделов, целевых статей расходов.

Обращаем внимание на то, что в случае включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемые по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 6) исполнения от бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, и направленных на содержание в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования содержания и развития их материально-технической базы (далее - дополнительный источник финансирования). Пример: по разделу 07 подразделу 05 целевой статье 4280000 сумма, отраженная в графе 3, составила 20000 рублей, исполнение (графа 4) с учетом дополнительного источника финансирования составило 19500 рублей, отклонение (графа 5) составило (-)500 рублей, процент исполнения к бюджетной росписи с учетом изменений составляет 97,5 процента, сумма дополнительного источника финансирования составила 3000 рублей, процент исполнения за вычетом дополнительного источника к бюджетной росписи с учетом изменений составляет 82,5% = (19500 - 3000) : 20000 x 100%.

Таким образом, в форме 0503164 исполнение в графе 4 следует отразить 19500 рублей, в графе 5 разница отклонения показателя исполнения от планового (-)500 рублей, а описывать причины отклонений (графа 6) следует исходя из исполнения данного показателя 82,5 процента. Кроме того, необходимо указать сумму дополнительного источника финансирования - 3000 рублей.

Итоговые строки по доходам бюджета (строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета (дефициту /профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета (строка 500), источникам внутреннего финансирования бюджета (строка 520), источникам внешнего финансирования бюджета (строка 620) должны соответствовать показателям формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета": строке 010 - по доходам бюджета, строке 200 - по расходам бюджета, строке 450 - по результату исполнения (дефицит/профицит), строке 500 - по источникам финансирования дефицита бюджета, строке 520 - по источникам внутреннего финансирования бюджета, строке 620 - источникам внешнего финансирования бюджета.

В графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения" в разделе "Расходы" отражаются показатели бюджетной росписи с учетом изменений.

Особенность заполнения графы 5 состоит в отражении суммы отклонения показателя исполнения от планового показателя (графа 4 - графа 3).

Раздел "Источники финансирования дефицита бюджета" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (20 знаков) с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

Форма 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий

в рамках целевых программ"

Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие главный распорядитель бюджетных средств, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.

В текстовой части Пояснительной записки необходимо представить информацию об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части (ЦСР 1020000, 1060000, 1080000).

Форма 0503167 "Сведения о целевых иностранных кредитах"

Информация в форме содержит обобщенные за отчетный период данные о целях и финансовых результатах использования целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований.

Обращаем внимание, что в графе 5 отражаются показатели бюджетной росписи с учетом изменений.

Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"

Пример заполнения Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) - Приложение 2.

Обращаем ваше внимание, что "Остаток на начало года" (стр. 010 ф. 0503168) минус "в том числе сумма изменений, всего" (стр. 020 ф. 0503168) соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности должен быть равен остатку на конец предыдущего отчетного года формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (далее - Баланс).

При формировании ф. 0503168 строка 021 "в результате переоценке (дооценки (+)/уценка (-))" не заполняется.

Кроме того, по строке 160 "на нужды учреждения" (графы 3 - 5) в том числе содержится информация об основных средствах стоимостью менее 1000 рублей, списанных на нужды учреждения (Дебет счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", Кредит счета 010100000 "Основные средства").

Обращаем внимание, что в данные по счету 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" включаются только вложения в изготовление материалов и готовой продукции, то есть стоимость работ и услуг, не связанных с изготовлением материалов и готовой продукции, в форме не отражается.

Уменьшение нефинансовых вложений, активов в пути, связанное с переводом их в нефинансовые активы или нефинансовые вложения, отражается по строке 280 "прочее уменьшение" в группах граф (6, 9), (7, 10) формы.

Данные по строке 310 "Справочно: сумма начисленной амортизации (счет 010400000 "Амортизация")", отраженные в графах 3, 4, должны соответствовать показателям Баланса в части основных средств по строке 020 графа 7 минус 3, 8 минус 4, и в части нематериальных активов по строке 050 графы 7 минус 3, 8 минус 4.

В тексте Пояснительной записки необходимо представить расшифровку строки 140 "Прочее увеличение": расшифровать причины увеличения нефинансового актива и строки 280 "Прочее уменьшение": расшифровать причины уменьшения нефинансового актива, а также необходимо представить информацию о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и их структурных подразделений основными фондами, основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристике комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

Форма 0503169 "Сведения по дебиторской

и кредиторской задолженности" (бюджетная деятельность,

дебиторская задолженность)

Данная форма оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств формируют данную форму только по графам 1 - 4 в разрезе аналитических счетов с подведением итогов по синтетическим счетам. При этом в текстовой части Пояснительной записки необходимо дать анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и отразить количество дебиторов (по нереальной к взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной задолженности) с указанием года ее возникновения.

Кроме того, при наличии остатков по счетам 02060000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и заказчиками", 030402000 "Расчеты с депонентами", 030403000 "Расчеты по удержанию из оплаты труда", а также при наличии остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169 со знаком "минус", в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо указать правовые основания и причины возникновении дебиторской (кредиторской) задолженности.

Данные формы 0503169 (суммы по строкам "Итого") должны быть увязаны с аналогичными данными соответствующих счетов: счет 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (строка 230), счет 020600000 "Расчеты по выданным авансам" (строка 260), счет 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам" (строка 290), счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами" (строка 310), счет 020900000 "Расчеты по недостачам" (строка 320), счет 021001000 "Расчеты по НДС по приобретенным ценностям, работам, услугам" (строка 331), счет 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (строка 490), счет 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты" (строка 510), счета 030402000 "Расчеты с депонентами" (строка 532), 030403000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда" (строка 533) граф 7 "Бюджетная деятельность" и 8 "Приносящая доход деятельность" Баланса.

Форма 0503171 "Сведения о финансовых вложениях

получателя бюджетных средств, администратора источников

финансирования дефицита бюджета"

Показатели о суммах финансовых вложений формируются согласно Инструкции с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бюджетного учета - строка "Итого по коду счета" графы 2. В строке "Всего" указывается итоговая сумма финансовых вложений на 1 января 2009 года - графа 2.

Показатели итоговых строк счета: 020401000 "Депозиты и иные финансовые вложения" должны соответствовать данным сумме графы 7 "Бюджетная деятельность" и графы 8 "Приносящая доход деятельность" строки 211 Баланса; 020402000 "Акции и иные формы участия в капитале" должны соответствовать данным сумме графы 7 "Бюджетная деятельность" и графы 8 "Приносящая доход деятельность" строки 212 Баланса; 020403000 "Облигации, векселя" должны соответствовать данным сумме графы 7 "Бюджетная деятельность" и графы 8 "Приносящая доход деятельность" строки 213 Баланса.

В Пояснительной записке за 2008 год необходимо учесть, что акции, доли, паи в уставных капиталах финансовых организаций могут быть на балансе, как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности, только у Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на балансе акции, должны были передать их Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, как органу, на который возложены полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях.

В соответствии с Протоколом заседания Правительства Российской Федерации от 24 мая 2006 года N 17 (раздел II, пункт 5) учет ценных бумаг (облигации, векселя), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, должен быть передан администратору Министерству финансов Российской Федерации, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на учете такие ценные бумаги, должны были передать их Минфину России.

В связи с вышеизложенным в тексте Пояснительной записки необходимо представить информацию, объясняющую наличие остатков средств на счетах 220401000, 220402000, 220403000 на 1 января 2009 года по приносящей доход деятельности.

Форма 0503172 "Сведения о государственном

(муниципальном) долге"

Показатели о суммах государственного долга формируются согласно Инструкции с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета бюджетного учета - строка "Итого по коду счета" графы 2. В строке "Всего" указывается итоговая сумма государственного (муниципального) долга на отчетную дату - графа 2.

Обращаем внимание, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получатели бюджетных средств не имеют право получать бюджетные кредиты (займы), за исключением главы 092 "Министерство финансов Российской Федерации". В то же время при наличии ранее полученных бюджетных кредитов (займов), а также заимствований в рамках приносящей доход деятельности необходимо отразить в Пояснительной записке информацию по этому вопросу (цель, источник получения и основание получения).

Итоговые показатели формы 0503172 должны соответствовать суммам данных Баланса по стр. 470 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (030100000)" и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах" по стр. 110 "Суммы предоставленных государственных и муниципальных гарантий, всего".

Форма 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты

баланса" (бюджетная деятельность)

Данная форма формируется отдельно по бюджетной деятельности, по приносящей доход деятельности и по средствам во временном распоряжении.

Обращаем внимание, что изменение входящих остатков в 2008 году возможно только в случае реорганизации главного администратора бюджетных средств или по иным причинам, предусмотренным законодательством Российской Федерации (указать какие).

В текстовой части Пояснительной записки необходимо развернуто описать причины расхождения остатков Баланса.

Форма 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных

средств и материальных ценностей"

Показатели данной формы по строкам 010 "Остаток задолженности на начало года" и 060 "Остаток задолженности на конец года" должны быть увязаны с Балансом по счету 020900000 "Расчеты по недостачам" (строка 320). В текстовой части Пояснительной записки следует указать причины возникновения задолженности, а также меры, принимаемые по ликвидации возникших недостач.

Форма 0503177 "Сведения об использовании

информационных технологий"

Форма содержит обобщенные данные о расходах на информационные технологии, необходимые для обеспечения деятельности субъекта бюджетной отчетности. В ней отражаются кассовые расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов.

Форма 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных

показателей исполнения бюджета"

Отражение показателей по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета должно осуществляться по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в соответствующем году.

Раздел "Доходы бюджета" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением группы, подгруппы.

Раздел "Расходы бюджета" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального бюджета (20 знаков) с выделением раздела, подраздела, целевой статьи.

Раздел "Источники финансирования дефицита" заполняются в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета (20 знаков) с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

В графе 4 "Утверждено бюджетных назначений" на отчетный год в разделе "Доходы" следует отражать прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет на соответствующий текущий финансовый год.

В графах 3 и 4 "Утверждено бюджетных назначений" в разделе "Расходы" отражаются показатели бюджетной росписи с учетом изменений.

Суммы графы 4 "Утверждено бюджетных назначений на отчетный год" вышеназванной формы должны соответствовать суммам графы 3 формы 0503164 "Сведения об исполнении бюджета".

При этом обращаем ваше внимание, что строки 010, 200, 450, 500 графы 7 этой формы должны соответствовать соответствующим строкам формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.

В текстовом формате Пояснительной записки ф. 0503160 необходимо провести сравнительный анализ только по тем показателям, по которым коды бюджетной классификации сопоставимы с годом, предшествующим отчетному году. Указанный анализ должен содержать описание причин возникших изменений.

Форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов

и расходов по приносящей доход деятельности"

При заполнении формы следует обратить внимание на то, что информация представляется только по данным, исполнение которых на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных сметных назначений.

Особенности заполнения указанной формы по разделам следующие:

Раздел "Доходы" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов бюджета (20 знаков) с выделением видов доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи, элемента).

Раздел "Расходы" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов бюджета (20 знаков) с выделением кодов классификации операций сектора государственного управления.

Раздел "Источники финансирования дефицита" заполняется в разрезе кода бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета (20 знаков) с выделением групп, подгрупп, статей (подстатья, элемент).

Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), результату исполнения (дефициту/профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита (строка 500), источникам внутреннего финансирования (строка 520) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками по доходам - строка 010, по расходам - строка 200, по результату исполнения (дефицит/профицит) - строка 450, по источникам финансирования дефицитов - строка 500, источникам внутреннего финансирования - строка 520 формы 0503137 "Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств".

Формирование таблиц Пояснительной записки, а также формы 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета" не изменялось, и их заполнение осуществляется в соответствии с ранее установленными требованиями (письмо Федерального казначейства от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418).

Кроме того, в тексте Пояснительной записки необходимо также представить информацию по коду КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям": суммарные значения по бюджетной росписи с учетом изменений, исполнено и процент исполнения к бюджетной росписи с учетом изменений. При наличии процента исполнения менее 95 представьте объяснения причин неисполнения, вместе с тем следует проанализировать увеличение или уменьшение кассового исполнения по коду КОСГУ 241 по состоянию на 1 января 2009 года по сравнению с 1 января 2008 года.

Следует также описать действия, направленные на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики и меры по обеспечению стабильности финансовой и банковской системы, проводимые вашим ведомством. Минэкономразвития России, Минфину России, ФСФР России, Минздравсоцразвития России, Минпромторгу России, Минтрансу России, Минэнерго России, ФАС России, Минсельхозу России, Минрегиону России, Роскосмосу России, ГК Росатом, ГК Ростехнологии, Минобороны России, ФТС России следует уделить особое внимание данному вопросу.

Приложение 1

Пример 1

Приложение 2

Другие документы по теме
"Об обложении налогом на доходы физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.10.2016 N 03-04-07/60359)
<О разъяснении последовательности действий заказчика при формировании и размещении планов-графиков на 2016 год>
"О применении абзаца 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ"
"О представлении разъяснений" (вместе с <Письмом> Росреестра от 16.10.2015 г. N 14-09815/15)
Ошибка на сайте