Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 7 февраля 2006 г. N 42-7.1-15/2.4-56

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2005 ГОД

В связи с подготовкой к представлению годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год Федеральное казначейство сообщает, что годовая отчетность должна быть сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, письмом Минфина России от 5 сентября 2005 г. N 42-7.1-01/2.4-250 "Об особенностях представления отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство" и представлена в Федеральное казначейство в сроки, установленные Приказом Минфина России от 20 декабря 2004 г. N 118н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов главных распорядителей и иных получателей средств федерального бюджета, финансируемых из федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета за 2004 и 2005 годы".

При этом Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) представляется с учетом заключительных оборотов. Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета формируется в порядке формирования счетов в Балансе (разряды 18 - 26).

Пояснительная записка к годовой бюджетной отчетности представляется в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета одновременно с бюджетной отчетностью за 2005 год согласно Приложению N 1.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минфина России от 7 июля 2005 г. N 84н "Об утверждении Порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" в Федеральное казначейство представляются сведения по исполнению судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с приложением пояснительной записки с указанием источника образования задолженности по исполнительным документам в сроки, установленные для представления годовой бюджетной отчетности.

Одновременно направляем дополнительные контрольные соотношения по годовой бюджетной отчетности (Приложение N 2).

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение N 1

к письму

Федерального казначейства

от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДГОТОВКИ

ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ

Пояснительная записка к бюджетной отчетности должна соответствовать требованиям, изложенным в Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказами Минфина России от 21 января 2005 года N 5н и от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".

При составлении пояснительной записки необходимо руководствоваться следующим:

В формах документов, прилагаемых к пояснительной записке, жирными рамками выделены графы, подлежащие автоматизированной обработке информации в целях обобщения данных. Далее приведены наименования и коды форм документов, а также номера граф, содержащие данные для обобщения:

Рассмотрим вопросы по структуре и заполнению таблиц и форм Пояснительной записки:

1) Сведения об основных направлениях деятельности (функциях) учреждения отражаются в таблице N 2.

Следует сформулировать цели деятельности бюджетного учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) бюджетного учреждения с кратким обоснованием соответствия целей и функций органа исполнительной власти и подведомственных ему бюджетных учреждений нормативным правовым актам и иным документам, определяющим основные направления государственной политики в соответствующих сферах. Привести правовое обоснование осуществления каждой из приведенных функций.

Пример:

2) Сведения о количественном составе бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю), отражаются в форме 0503161 по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

Пример:

3) В таблице N 5 раскрывается система внутреннего контроля, осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и получателем бюджетных средств, за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетном учреждении, а также правильным ведением бухучета и отчетности. Представляется характеристика применяемых методов и достигнутых результатов.

Пример:

4) Таблица N 1 - Сведения о методах оценки активов и обязательств - здесь приводится характеристика использованных методов бюджетного учета (по наименованиям объектов учета) для оценки активов и обязательств бюджетного учреждения, а также операций по их изменению в ходе исполнения бюджета.

Методы оценки объектов учета определяются в соответствии с Инструкцией N 70н, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в организациях государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Пример:

5) Основные результаты деятельности отражаются в форме 0503162:

Отражаются основные результаты деятельности по каждому направлению деятельности (функции) в разрезе плановых и фактических показателей (объем и качество предоставляемых бюджетных услуг) в натуральном выражении. Необходимо раскрыть, по возможности, используемые для их достижения ресурсы (численность работников, количество койкомест, иные качественно-количественные показатели отраслевой деятельности).

Заполнение данной формы имеет ведомственную специфику и зависит от доведенных вышестоящей организацией до учреждения плановых показателей.

6) Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств отражаются в таблице N 3. Здесь необходимо перечислить меры по повышению эффективности использования бюджетных средств. Эти меры могут быть самыми разнообразными, например:

--------------------------------

<*> По возможности привести суммовые отчетные показатели, характеризующие соответствующие меры.

7) Сведения об изменении бюджетной росписи отражаются главными распорядителями (распорядителями) по форме 0503163. Указанные сведения необходимо представить со ссылкой на правовые основания, объемы и причины внесенных изменений.

8) Информация об отклонениях кассового исполнения бюджета от бюджетных назначений приводится по форме 0503164.

В данной форме должны быть отражены доходы и источники в разрезе групп и подгрупп, расходы в разрезе разделов и подразделов (графа 1). В графе 2 указываются соответствующие показатели уточненной бюджетной росписи на отчетный период (год, квартал), в графе 3 - кассовое исполнение (превышение бюджетных назначений над кассовым исполнением возможно в случае образования остатков бюджетных средств, не израсходованных до 31 декабря. Такие суммы согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации возвращаются в соответствующий бюджет) и, наконец, в графах 4 - 5 - сумма отклонений кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи и причины этих отклонений. В квартальных пояснительных записках следует указать возможность использования остатков до окончания финансового года, в годовой записке - предложить мероприятия по более рациональному доведению лимитов и финансирования в течение предстоящего года и недопущению образования значительных остатков средств.

Причины отклонений следует подробно описать. Это описание можно также вынести за таблицу и привести отдельно в тексте.

При анализе отклонений следует иметь в виду, что они могут быть вызваны следующими причинами:

- отсутствием необходимых нормативных документов, определяющих порядок выделения средств (не принят федеральный закон; нет соответствующего указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; нет соответствующего решения Минэкономразвития России о размещении госзаказа; нет утвержденной Минэкономразвития России адресной инвестиционной программы);

- блокировкой расходов;

- возникновением курсовой разницы;

- сезонностью отдельных расходов;

- отсутствием (непредставлением) реестра бюджетополучателей;

- отсутствием (непредставлением) отчета об использовании ранее выделенных средств федерального бюджета;

- недоведением лимитов бюджетных обязательств до бюджетополучателей;

- изменением графика платежа по обязательствам;

- несвоевременным представлением платежных документов в орган федерального казначейства;

- резервированием средств, вызванным необходимостью оперативного реагирования в непредвиденных ситуациях;

- длительностью сроков заключения государственных контрактов;

- несвоевременностью представления исполнителями работ документов для окончательного расчета;

- прочими причинами (возникновением чрезвычайных ситуаций, другими - указать какими).

Информация об исполнении и анализе сметы доходов и расходов за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляется аналогично анализу бюджетной деятельности по форме 0503164.

9) Результаты анализа (по возможности в количественной оценке) взаимосвязи между объемом (структурой) бюджетных расходов и полученными результатами по основным направлениям деятельности (основным функциям) раскрываются в форме 0503165. Здесь также следует опираться на отраслевую специфику деятельности учреждения. Данные приводятся в разрезе показателей по функциональной классификации расходов (графа 1), в графе 2 указываются суммы произведенных расходов на выполнение соответствующих функций, в графе 3 - текстом результаты произведенных расходов.

Пример:

10) Сведения об исполнении целевых программ приводятся в форме 0503166, которая заполняется в случае финансирования учреждения в рамках целевых программ и подпрограмм (федеральных, региональных, местных).

11) Информация о целевых иностранных кредитах раскрывается в форме 0503167. Форма заполняется в разрезе кредиторов в случае использования учреждением иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований. Следует отразить виды используемых целевых иностранных кредитов, цели использования и информацию об их достижении с раскрытием причин недостижения поставленной цели.

12) Результаты анализа текстовых статей закона (решения) о бюджете заполняются главными распорядителями по таблице N 4, где приводятся следующие сведения: в графе 1 - текст соответствующей статьи закона (решения) о бюджете; в графе 2 - результат ее исполнения; в графе 3 - указываются причины неисполнения.

13) Информация о движении нефинансовых активов представляется по форме 0503168.

По своей форме данная таблица соответствует "Отчету о движении основных средств", который ранее составлялся согласно Приказу Минфина России от 15.06.2000 N 54н. Составляется таблица в разрезе нефинансовых активов: основные средства, нематериальные активы, материальные запасы, с 2006 года - непроизведенные активы. Данные приводятся по источникам поступления нефинансовых активов и направлениям их выбытия в разрезе бюджетных и внебюджетных средств.

Следует соблюдать увязку данных таблиц в части остатков на начало года и на конец отчетного периода соответствующим показателям "Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (форма 0503130).

Кроме этого, в текстовой части пояснительной записки необходимо раскрыть техническое состояние, эффективность использования, обеспеченность бюджетных учреждений и их структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристику комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.

14) Информация о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января отчетного года и на отчетную дату с объяснением причин образования сумм задолженности раскрывается в форме 0503169.

Для бюджетного учреждения в графе 3 указывается наименование каждого дебитора (кредитора), в графе 4 - дата и номер документа, являющегося основанием для возникновения задолженности.

Для главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств указанная форма заполняется только по графам 1 и 2.

15) Информация о состоянии и правовых основаниях наличия финансовых вложений (депозиты, акции, иные формы участия в капитале, облигации и векселя) по каждому виду финансового вложения раскрывается в форме 0503171:

16) Информация по государственному (муниципальному) долгу показывается в разрезе долговых инструментов в форме 0503172:

17) Информация об изменении остатков валюты баланса на начало финансового года в разрезе счетов бюджетного учета раскрывается в форме 0503173. При этом сопоставляются показатели по соответствующим строкам "Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (форма 0503130) на конец предыдущего отчетного периода и на начало текущего отчетного периода, при этом указываются причины расхождения. Как правило, ими могут быть переоценка нефинансовых активов, а также проведенные реорганизации органов исполнительной власти.

18) В таблице N 7 необходимо отразить недостатки и нарушения в деятельности учреждения, выявленные органами государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионный орган главного распорядителя и др., а также Федеральной налоговой службой и Фондом социального страхования Российской Федерации). В таблице приводятся данные о дате проверки, наименовании контрольного органа, теме проверки, выявленных фактах нецелевого использования средств бюджета и прочих финансовых нарушениях с указанием сумм.

19) Сведения о проведенных инвентаризациях представляются с годовой отчетностью по таблице N 6.

В таблице указывается дата проведения инвентаризации, объекты инвентаризации: основные средства, непроизведенные активы, нематериальные активы, материальные запасы, нематериальных активов, расчеты с дебиторами, расчеты с кредиторами; ее результаты, выявленные расхождения и меры по их устранению (погашение недостачи, передача материалов в правоохранительные органы, суд и т.п.).

Информация для заполнения данной таблицы формируется из актов инвентаризации и протоколов решений инвентаризационных комиссий.

21) В форме 0503176 расшифровываются показатели, отражающие сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в учреждении. Используются данные аналитического учета по соответствующим счетам счета "Расчеты по недостачам".

22) Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения приводятся в форме 0503177. В ней отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов:

Указанная форма составляется на основании данных аналитического учета по кодам КБК: 310, 320, 340, 226, 225.

23) Сведения о финансовом результате деятельности учреждения (форма 0503174) и сведения по поступлениям и выбытиям средств бюджета (форма 0503175) не представляются.

Приложение N 2

к письму

Федерального казначейства

от 07.02.2006 N 42-7.1-15/2.4-56

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФОРМ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1. В справке к балансу по заключению счетов бюджетного учета (форма 0503130):

X - данные по этим графам не допускаются.

2. Изменения к следующим контрольным соотношениям:

Остальные контрольные соотношения не изменились.

Другие документы по теме
"О налогообложении операций с ценными бумагами"
<О размерах возмещения командировочных расходов>
<О реформировании структуры управления железнодорожным транспортом>
Ошибка на сайте