<Письмо> Казначейства России от 18.12.2007 N 42-7.1-15/2.4-418
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 18 декабря 2007 г. N 42-7.1-15/2.4-418
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
ЗА 2007 ГОД
Федеральное казначейство направляет прилагаемые Разъяснения об особенностях составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета за 2007 год.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
(связанные кредиты)
Приложение 7
(связанные кредиты)
Приложение 8
(связанные кредиты)
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Приложение 20
Приложение 21
Приложение 22
Приложение 23
Приложение 24
Приложение 25
Приложение 26
Приложение 27
Приложение 28
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ФОРМ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
Приложение
к письму Федерального казначейства
от 18 декабря 2007 г. N 42-7.1-15/2.4-418
РАЗЪЯСНЕНИЯ
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2007 ГОД
1. Представление годовой и квартальной бюджетной отчетности осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 21 декабря 2006 года N 14н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета" в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н (далее - Инструкция).
2. В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.
3. Отчеты со сведениями, составляющими государственную тайну, составляются отдельно и представляются в Федеральное казначейство в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
4. В соответствии с Инструкцией главными распорядителями средств федерального бюджета в Федеральное казначейство представляются следующие формы годовой отчетности:
Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (сводный) (ф. 0503127);
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
Пояснительная записка (сводная) (форма 0503160);
Одновременно с этим главные распорядители средств федерального бюджета в составе годовой отчетности представляют Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0521298) с пояснительной запиской в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 июля 2005 г. N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета".
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета
(форма 0503130)
5. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя средств бюджета (далее - Баланс) составляется на 1 января 2008 года с соблюдением всех контрольных соотношений и с учетом произведенной в течение 2007 года переоценки нефинансовых активов, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России, Минфина России и Федеральной службы государственной статистики от 2 октября 2006 г. N 306/120н/139 "О проведении переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений" и проведенной реорганизацией.
Инструкцией внесены следующие основные изменения в Балансе (ф. 05030130):
исключены счета аналитического учета к счетам: 020500000 "Расчеты с дебиторами по доходам", 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020700000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030100000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
исключены счета, по которым при завершении года делаются заключительные записи: 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета", 030405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета", 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения", 040102000 "Финансовый результат по резервному фонду".
В форму Баланса введена новая Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Она формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, при этом дополнительные аналитические показатели по строкам "в том числе", по которым отсутствует код строки, в Федеральное казначейство не представляются.
6. При составлении главными распорядителями средств федерального бюджета Баланса следует обратить внимание на устранение следующих недостатков при формировании его показателей, которые имели место в Балансе за 2006 год:
6.1. Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в 2006 году в нарушение требований нормативных правовых актов Минфина России, регулирующих порядок ведения бюджетного учета и отчетности, а также пункта 4 раздела II Протокола заседания Правительства Российской Федерации N 17 от 24 мая 2006 года и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июня 2005 года N 817-р не приняты меры по отражению в бюджетной отчетности операций по учету федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации. Росимуществом России не проведена инвентаризация имущества казны, не разработаны и не согласованы с Минфином России особенности отражения операций с имуществом казны.
По итогам приема отчетности за 2006 год был выявлен ряд фактов передачи территориальным органам Росимущества нефинансовых активов главными распорядителями бюджетных средств - Федеральной миграционной службой на сумму 1 069 190,00 рублей (движимое имущество), Российской академией медицинских наук на сумму 43 712 844,00 рубля (жилой дом), Федеральной службой безопасности Российской Федерации на сумму 513 035,10 рублей (газопровод, здание), которые не были отражены в отчете Росимущества. Такое положение дел является нарушением основных требований по ведению бухгалтерского учета, установленных главой II Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части оформления всех хозяйственных операций, проводимых организацией оправдательными первичными документами и отражения этих операций на основании первичных документов на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета путем двойной записи, и как результат, приводит к искажению показателей бюджетной отчетности о состоянии финансовых и нефинансовых активов Российской Федерации, к занижению балансовой величины чистой стоимости активов, характеризующих финансовый результат Российской Федерации.
Как показал анализ отчетности Росимущества, не наведен порядок в учете акций. Приобретенные в 2005 и 2006 годах акции поставлены на учет лишь частично.
По итогам сдачи бюджетной отчетности за 2006 год другими главными распорядителями вложения в акции по бюджетной деятельности имелись на балансах: Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства специального строительства, по приносящей доход деятельности: Федерального агентства по науке и инновациям, Федерального агентства по образованию, Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости.
При подготовке к отчетности за 2007 год необходимо учесть, что акции, доли и паи в уставных капиталах финансовых организаций могут быть на балансе, как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности только у Росимущества, в связи с чем Федеральные органы исполнительной власти, имеющие на балансе акции, должны передать их Росимуществу, как органу, на который возложены полномочия собственника в отношении имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 123 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в 2007 году средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными государственными учреждениями как на создание других организаций, так и на покупку ценных бумаг. В соответствии с письмом Минфина России от 12 марта 2007 года N 02-14-13/539 и Федерального казначейства от 12 марта 2007 года N 42-7.1-15/5.1-93 федеральные государственные учреждения могут получать доходы от осуществления операций с ранее приобретенными ценными бумагами, если в разрешении предусмотрен данный источник формирования, но не вправе приобретать новые, вследствие чего остатки в Балансе на 1 января 2008 года по счету 020403000 "Облигации, векселя" не должны превышать остатки на 1 января 2007 года.
Ценные бумаги, являющиеся долговыми обязательствами Российской Федерации, должны находиться на учете у администратора - Министерства финансов Российской Федерации, в связи с чем федеральные органы исполнительной власти, имеющие на учете такие ценные бумаги, обязаны передать их Минфину России.
Министерством финансов Российской Федерации в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 1 марта 2005 года N 5н не включены в консолидированный отчет за 2006 год показатели бюджетной отчетности подведомственного ему учреждения Гохрана России. Вместе с тем Федеральное казначейство письмом от 14 июня 2006 года N 42-2.4-5/64 сообщало о необходимости отражения в учете и бюджетной отчетности Минфина России в 2006 году запасов драгоценных камней и металлов, а также операций с ними.
Министерством культуры Российской Федерации и его подведомственными учреждениями не ведется учет и не включена в баланс в полном объеме стоимость объектов культурных и исторических ценностей.
Минфином России и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации не отражена в полном объеме в бюджетном учете и отчетности задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным организациям агропромышленного комплекса с 1992 по 2000 год. Данный факт был выявлен в ходе проверки Счетной палатой Российской Федерации исполнения федерального бюджета за 2006 год.
6.2. Обращаем внимание, что остатки наличных денежных средств в кассе учреждения по состоянию на 1 января 2008 года возможны только при согласовании таковых с Минфином России.
6.3. Наличие в Балансе данных по счетам 020501000 "Расчеты по налоговым доходам", 020504000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия" допускаются только по бюджетной деятельности. При этом штрафные санкции, связанные с нарушением исполнения договоров по оказанию платных услуг, относятся на счета 020503000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" (220503560) и 040101000 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" (240101130). В то же время в Балансе по состоянию на 1 января 2007 года у Федерального агентства лесного хозяйства по счету 020504000, а у Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по счету 020501000 содержатся данные в графе по приносящей доход деятельности.
6.4. Остатки по счетам 020600000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" возможны только по незаконченным и переходящим на следующий год договорам. При этом в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности.
6.5. Обращаем внимание, что в балансах федеральных органов исполнительной власти по приносящей доход деятельности не должно быть остатков по счету 230101000 "Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам", возникших в результате привлечения кредитов, за исключением остатков сложившихся до 1 января 2000 года. При этом Российской академии медицинских наук, Федеральному агентству по образованию, Федеральному агентству по науке и инновациям, Федеральному агентству лесного хозяйства, Федеральному агентству морского и речного транспорта необходимо отразить в Пояснительной записке к годовому отчету информацию о дате формирования остатка по счету 230101000.
6.6. В Балансе ряда главных распорядителей средств федерального бюджета (Федерального агентства по культуре и кинематографу, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федерального агентства по образованию) на 1 января 2007 года отражены данные по счету 030401000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" по графе "Внебюджетная деятельность" вместо графы "Средства во временном распоряжении".
7. Одновременно отмечаем, что в соответствии с бюджетным законодательством главные распорядители бюджетных средств, исполняющие соответствующую часть бюджета, несут ответственность за разработку и утверждение методических рекомендаций, определяющих особенности введения в действие положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. N 25н, соответственно в министерствах и подведомственных федеральных службах и агентствах, бюджетных учреждениях. Однако, как показала практика, эта работа министерствами не проведена. В целях устранения данного упущения министерствам совместно с их службами и агентствами в случае необходимости следует разработать и согласовать с Минфином России методические документы, определяющие их отраслевые особенности организации бюджетного учета и отчетности.
Рекомендуем учесть вышеизложенные замечания при составлении годового отчета за 2007 год.
Справка по заключению счетов бюджетного учета
отчетного финансового года (ф. 0503110)
8. При составлении Справки обращаем внимание, что главными распорядителями (распорядителями), а также получателями средств бюджета не заполняются графы с 14 по 17 раздела 1 "Бюджетная и приносящая доход деятельность", а также раздел 2 "Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении".
Пример заполнения Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года главными распорядителями средств бюджета дан в Приложении 1.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)
9. При обращении получателей средств бюджета показатели Отчета об исполнении бюджета заверяются территориальными органами Федерального казначейства.
10. Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.
Данные по доходам годового Отчета об исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться с данными территориальных органов Федерального казначейства.
11. Заполнение разделов 1, 2 и 3 Отчета об исполнении бюджета должно осуществляться в строгом соответствии с закреплением доходов федерального бюджета, расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета за соответствующими администраторами бюджетных средств в сводной бюджетной росписи федерального бюджета и в приложениях 11 и 12 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н.
При этом напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" администратором поступлений в федеральный бюджет по коду 000 1 11 05030 00 0000 120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти" является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое должно осуществлять начисление соответствующих платежей, учитывать их поступление и отражать в бюджетной отчетности. При этом бюджетное учреждение - арендодатель не осуществляет начисление доходов от арендной платы, а получает право в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 57н на увеличение ассигнований в текущем финансовом году в размере дохода, поступившего в бюджет.
12. Новым в порядке заполнения Отчета об исполнении бюджета является отражение операций со средствами в пути по графе "Некассовые операции" соответствующего раздела.
13. Обращаем внимание, что при отражении в бюджетном учете и отчетности операций по перечислению средств на покупку валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета следует руководствоваться письмом Федерального казначейства от 24 октября 2006 года N 42-2.4-06/136.
Особенности формирования бюджетной отчетности
по нефинансовым кредитам международных финансовых
организаций и связанным кредитам правительств иностранных
государств, банков и фирм
14. Все операции по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций, связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм оформляются в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 5 сентября 2005 года N 42-7.1-01/2.4-250 и отражаются в следующих формах годовой отчетности:
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127):
Минфином России - в графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" и соответствующему коду источника внешнего финансирования дефицита бюджетов;
Главными распорядителями средств федерального бюджета - в графе 8 "Исполнено, некассовые операции" раздела 2 "Расходы бюджета" по соответствующему коду ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов и по графе 7 "Исполнено, некассовые операции" раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах".
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по счету 130404000):
Справка составляется по каждому виду заимствований с указанием в строке "Наименование бюджета" наименования и номера проекта, источника привлечения заимствований нефинансовых кредитов международных финансовых организаций или вида связанных кредитов правительств иностранных государств в соответствии с Программой государственных внешних заимствований, утверждаемой федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Особенности формирования отчетности
по дополнительным источникам бюджетного финансирования
учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации,
по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)
15. В целях реализации положений Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" главные распорядители средств федерального бюджета ежеквартально представляют отчет по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, по форме Отчета об исполнении бюджета.
Данные по операциям российских загранучреждений отражаются в разделах 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицита бюджетов" по графе 6 "Исполнено через банковские счета", а в разделе 2 "Расходы бюджета" - по графе 7 "Исполнено через банковские счета".
Операции, отражаемые в Отчете по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации, включаются в сводный Отчет об исполнении бюджета.
Особенности формирования отчетности
по Резервному фонду Правительства Российской Федерации
и Резервному фонду Президента Российской Федерации
по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127)
16. В целях формирования отчетности об исполнении федерального бюджета в соответствии с требованиями Положения о представлении в Правительство Российской Федерации ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2006 г. N 281, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо дополнительно представлять (только на бумажном носителе) заполненные по форме Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) отчеты о расходовании средств резервных фондов Правительства Российской Федерации и резервного фонда Президента Российской Федерации. Указанный отчет представляется ежеквартально отдельно по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о выделении средств резервного фонда Президента Российской Федерации и резервных фондов Правительства Российской Федерации.
При формировании указанных отчетов заполняется только раздел 2 "Расходы бюджета". Разделы 1 "Доходы бюджета" и 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов" не заполняются.
При этом в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" указанных отчетов подлежат отражению реквизиты (номер, дата, вид решения (распоряжение, постановление)) соответствующих решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Особенности формирования отчета об исполнении бюджета
Союзного государства
17. Бюджетный учет в части операций по исполнению бюджета Союзного государства ведется отдельно в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н, и не включается в бюджетный учет по федеральному бюджету и внебюджетной деятельности.
При этом при формировании номера счета Плана счетов учета средств Союзного государства используется следующая структура:
по расходам
1 - 3 разряд - код главного распорядителя средств бюджета Союзного государства;
4 - 7 разряд - код функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
8 - 10 разряд - код целевой статьи функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
11 - 14 разряд - нули;
15 - 17 разряд - код вида расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;
18 разряд - 1;
19 - 23 разряд - код счета плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - "290" код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
по доходам
1 - 3 разряд - нули;
4 - 10 разряд - код классификации доходов бюджета Союзного государства;
11 - 17 разряд - нули;
18 разряд - 1;
19 - 23 разряд - код счета плана счетов бюджетного учета;
24 - 26 разряд - "180" код экономической классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Кроме того, аналитический учет ведется в разрезе кодов экономической классификации расходов бюджета Союзного государства.
Главным распорядителем средств федерального бюджета в сроки, установленные для сдачи годового отчета, отдельно представляется в Федеральное казначейство отчетность об исполнении бюджета Союзного государства, заполненная по форме Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) с указанием в заголовочной части по строке "Наименование бюджета" - "Бюджет Союзного государства". В Отчет об исполнении федерального бюджета данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.
Отчет об исполнении сметы доходов и расходов
по приносящей доход деятельности главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137)
18. При обращении получателей средств бюджета показатели Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности заверяются территориальными органами Федерального казначейства, в части операций, отраженных по графе "Исполнено через органы, организующие исполнение бюджета".
19. В Отчете отражаются операции со средствами по приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
В графе 4 соответственно по разделам "Доходы", "Расходы" и "Источники финансирования дефицитов" отражаются плановые показатели утвержденных в установленном порядке смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, по прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и по безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц (по разделу "Доходы" без учета остатков средств на начало года). По разделу 3 "Источники финансирования дефицита" в графе 4 по строке 700 отражаются плановые показатели изменения остатка средств учреждения по смете.
Выполнение сметы по приносящей доход деятельности отражается в графах 5, 6, 7 и 8 разделов 1 "Доходы", 2 "Расходы" и 3 "Источники финансирования дефицитов" Отчета.
20. При заполнении раздела 1 "Доходы бюджета" Отчета отражение кассовых доходов, поступивших от продажи готовой продукции (работ, услуг), осуществляется на основании данных по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включенных в группу 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", а также по коду 000 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
При заполнении раздела 2 "Расходы бюджета" Отчета отражение кассовых расходов по приносящей доход деятельности осуществляется на основании данных по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" в разрезе (по графе 3) кодов главных распорядителей средств федерального бюджета и кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В двадцатизначном коде расходов по графе 3 вместо кодов разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации указываются нули.
В разделе "Источники финансирования дефицитов" отражаются данные по поступлениям и выбытиям на основании данных, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения" в разрезе кодов бюджетной классификации источников финансирования дефицита по приносящей доход деятельности.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
21. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) составляется получателем средств бюджета, администратором поступлений в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. На основании этой справки проводится консолидация взаимосвязанных показателей в отчетности всех участников бюджетного процесса - распорядителей, главных распорядителей, органов, организующих исполнение бюджетов, и на завершающем этапе при формировании Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации - Федерального казначейства.
Справка представляется в Федеральное казначейство нарастающим итогом с начала года:
по счету 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" в части движения средств на банковских счетах, нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм;
по счетам 140101180 "Прочие доходы"; 140101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" при передаче (получения) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям средств федерального бюджета;
по счетам 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части расчетов между учреждениями разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
по счетам 120612560 "Увеличение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120612660 "Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" (в части возвратов субсидий, субвенций в федеральный бюджет), 120612000 "Расчеты по выданным авансам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в случаях наличия остатков субсидий и субвенций на 1 января 2008 года, в соответствии с Приказом Минфина России от 18 июля 2006 года N 95н, в остальных случаях по счету 130212830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации";
по счетам 120702540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120702640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", 120702000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части наличия остатков по предоставленным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 1 января 2008 года;
22. В Справке (ф. 0503125) по счету 130404000 представляемой в Федеральное казначейство в части нефинансовых кредитов международных финансовых организаций и связанных кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм главный распорядитель бюджетных средств заполняет по строке "Итого" только графы 6, 7; по строкам "в том числе по номеру (коду) счета" "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
графы 3, 4 не заполняются;
в графе 5 указывается номер счета бюджетного учета (26 знаков);
в графе 6 Минфином России отражаются суммы переданных средств федерального бюджета (дебетовый остаток счета 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"). Итоговая сумма по графе 6 "По дебету" должна равняться строке 822 "Уменьшение остатков во внутренних расчетах" графы 7 "Некассовые операции" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
в графе 7 главными распорядителями отражаются полученные средства федерального бюджета (кредитовый остаток счета 130404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"). Итоговая сумма графы 7 "По кредиту" должна равняться строке 821 "Увеличение остатков во внутренних расчетах" графы 7 "Некассовые операции" Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127);
в графе 8 по строкам "денежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9 знаков).
Примеры заполнения Справки (ф. 0503125) по счету 130404000:
бюджетополучателем (Приложения 2, 3);
главным распорядителем средств федерального бюджета (Приложения 4 - 8).
23. В Справке (ф. 0503125) по счету 140101241 "Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты по переданным другим главным распорядителям активам и обязательствам, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 6, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", "из них неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
графы 3, 4 не заполняются;
в графе 5 по строке "в том числе по номеру (коду) счета указывается код счета 140101241, а по строке "из них неденежные расчеты" номер счета бюджетного учета (26 знаков);
в графе 6 "Сумма по дебету" отражаются суммы переданных объектов финансовых и нефинансовых активов и обязательств другим главным распорядителям бюджетных средств;
в графе 8 по строке "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
В Справке (ф. 0503125) по счету 140101180 "Прочие доходы" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты по полученным от других главных распорядителей средств бюджета объектам финансовых, нефинансовых активов и обязательств, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 7, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", из них "неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главы (код по ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные расчеты;
графы 3, 4 не заполняются;
в графе 5 по строке "в том числе по номеру (коду) счета указывается код счета 140101180, а по строке "из них неденежные расчеты" номер счета бюджетного учета (26 знаков);
в графе 7 "Сумма по кредиту" отражаются суммы полученных объектов финансовых и нефинансовых активов и обязательств от других главных распорядителей бюджетных средств;
в графе 8 по строке "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
Обращаем внимание, что при расчетах между главными распорядителями одного бюджета осуществляются только "неденежные" расчеты, т.е. расчеты по передаче активов и обязательств.
Примеры заполнения Справки (ф. 0503125):
по счету 140101241 (Приложения 9, 10);
по счету 140101180 (Приложения 11, 12).
24. В Справке (ф. 0503125) по счету 140101251 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты с учреждениями других бюджетов, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 6, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", "из них неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главного распорядителя (код по ППП) уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, с которым были проведены взаимные расчеты (кроме строки "в том числе по номеру (коду) счета");
в графе 3 указывается код по ОКАТО (8 знаков);
в графе 4 указывается код элемента бюджета;
в графе 5 указывается код счета 140101251 (9 знаков);
в графе 6 "Сумма по дебету" отражается итоговая сумма расчетов;
в графе 8 по строке из них "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
В Справке (ф. 0503125) по счету 140101151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" главный распорядитель средств бюджета отражает расчеты с учреждениями других бюджетов, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 7, по строкам "в том числе по номеру (коду) счета", из них "неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код администратора доходов (код по ППП) уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, с которым были проведены взаимные расчеты (кроме строки "в том числе по номеру (коду) счета");
в графе 3 указывается код по ОКАТО (8 знаков);
в графе 4 указывается код элемента бюджета;
в графе 5 указывается код счета 140101151 (9 знаков);
в графе 7 "Сумма по кредиту" отражается итоговая сумма расчетов;
в графе 8 по строке из них "неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета.
Пример заполнения Справки (ф. 0503125):
по счету 140101251 (Приложения 13, 14);
по счету 140101151 (Приложения 15, 16).
25. В соответствии с письмом Федерального казначейства от 7 февраля 2007 года N 42-7.1-15/2.1-56 главными распорядителями средств федерального бюджета в составе отчетности за 2006 год были представлены согласованные с финансовыми органами субъектов Российской Федерации Справки по внутренним расчетам (ф. 0503125) в части полученных (переданных) в собственность субъектов Российской Федерации нефинансовых активов, в том числе в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ.
Анализ несоответствий, установленных по переданному и полученному имуществу в рамках реализации национальных проектов и федеральных целевых программ, показал, что федеральные органы исполнительной власти своевременно не оформили актами приема-передачи имущество, полученное и переданное в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В то же время уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации не были представлены документы в федеральные органы исполнительной власти для оформления передачи имущества в собственность субъектов Российской Федерации.
Так, Федеральное агентство по культуре своевременно не оформило актами приема-передачи имущество, переданное в собственность Брянской области, Смоленской области, Ставропольского края, Республики Марий Эл, Саратовской области, Новосибирской области, Томской области; Федеральное агентство по здравоохранению - в собственность Брянской области, Московской области, г. Санкт-Петербурга, Ставропольского края, Ростовской области, Самарской области, Пензенской области, Саратовской области, Иркутской области, Новосибирской области, Камчатской области, Сахалинской области, Еврейского Автономного округа; Федеральное агентство по образованию - в собственность Белгородской области, Брянской области, Самарской области, Пензенской области, Ямало-Ненецкого Автономного округа; Министерство сельского хозяйства - в собственность Белгородской области, Брянской области, Чеченской Республики, Республики Марий Эл, Новосибирской области.
В связи с чем напоминаем, что показатели, отраженные в Справке федерального органа исполнительной власти, должны быть взаимоувязаны с показателями, отраженными в Справке уполномоченного органа государственной власти субъекта.
26. Справка (ф. 0503125) по коду счета 120702540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" оформляется при представлении кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, начислении процентов и штрафных санкций за пользование кредитом; по коду счета 120702640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части погашения бюджетных кредитов и поступления в федеральный бюджет процентов и штрафных санкций за пользование кредитом; по коду счета 120702000 "Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, предоставленным другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" в части неиспользованных остатков на конец финансового года.
Пример заполнения Справки - Приложения 17, 18, 19, 20.
27. Начиная с 2008 года, представление субсидий и субвенций в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", по выбору высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может осуществляться:
в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, при этом Справка (ф. 0503125) составляется по счетам 140101251, 130212830;
в порядке авансирования, при этом Справка (ф. 0503125) составляется по счетам 140101251, 120612560.
Пример заполнения Справки - Приложения 21, 22, 23, 24.
Пояснительная записка (ф. 0503160)
28. В соответствии с Приказом N 72н внесены изменения и дополнения в следующие таблицы и формы, включаемые в Пояснительную записку:
таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля";
форма 0503161 "Сведения о количестве подведомственных учреждений";
форма 0503164 "Сведения о кассовом исполнении бюджета";
форма 0503167 "Сведения о целевых иностранных кредитах";
форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов";
форма 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности";
форма 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя средств бюджета";
форма 0503173 "Сведения об изменении остатков валюты баланса";
форма 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета".
Кроме того, Приказом N 72н введены новые формы, включаемые в Пояснительную записку:
форма 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета";
форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности".
Прилагаем таблицы и формы Пояснительной записки с примерами их заполнения.
Таблица N 1 "Сведения об основных
направлениях деятельности"
Информация в таблице характеризует цели деятельности субъекта бюджетной отчетности, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) субъекта бюджетной отчетности его учредительным документам (положение, устав, генеральное разрешение и т.п.).
Таблица N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств"
Результаты принятых мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств следует подробно описать в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей
закона (решения) о бюджете"
Информация в таблице характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей закона (решения) о бюджете, имеющих отношение к деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета. В графе 1 отражается содержание текстовой статьи закона, в графе 2 отражается результат исполнения положений текстовых статей с указанием показателей, характеризующих степень их результативности, в графе 3 отражаются причины неисполнения положений текстовых статей.
Обращаем внимание, что начиная с отчета за 2007 год и в 2008 году таблица представляется и в составе квартальных отчетов.
Таблица N 4 "Сведения об особенностях ведения
бюджетного учета"
Таблица характеризует использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами бюджетного учреждения, а также дополнительные бухгалтерские записи для отражения хозяйственных операций, самостоятельно установленные главными распорядителями средств федерального бюджета, утвержденные и согласованные ими в установленном порядке с Минфином России, в соответствии с правом, предоставленным Инструкцией по бюджетному учету.
Кроме того, в текстовом формате Пояснительной записки (ф. 0503160) обращаем необходимо отразить информацию о мероприятиях по организации бюджетного учета в подведомственных учреждениях в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н, организации методических советов с приложением документов, принятых по данным вопросам главными распорядителями средств федерального бюджета.
Таблица N 5 "Сведения о результатах мероприятий
внутреннего контроля"
Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю (предварительному, текущему, последующему) за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности. Начиная с годового отчета за 2007 год, вводится графа 3 "Выявленные нарушения" вместо "Предотвращенные нарушения" по ранее действующему приказу и графа 4 "Меры по устранению выявленных нарушений" вместо "Выявленные нарушения". В связи с этим при наличии выявленных нарушений (графа 3) должна быть заполнена графа 4.
Таблица N 6 "Сведения о проведении инвентаризации"
При заполнении таблицы N 6 "Сведения о проведении инвентаризации" следует отразить сведения, касающиеся инвентаризации, проведенной в центральном аппарате главного распорядителя бюджетных средств и его подведомственных учреждениях (территориальных органах), у которых в результате проведенной инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета с указанием мер по их устранению в соответствии с пунктом 142 Инструкции.
Таблица N 7 "Сведения о результатах внешних
контрольных мероприятий"
При заполнении таблицы N 7 "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий" следует отразить информацию о результатах проведенных в отчетном периоде мероприятий по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности по центральному аппарату главного распорядителя бюджетных средств и его подведомственным учреждениям (территориальным органам), отразив проверки внешних контрольных организаций, в результате которых выявлены нарушения вышеназванных требований.
Форма 0503161 "Сведения о количестве
подведомственных учреждений"
Информация в форме содержит обобщенные данные о количественном составе получателей средств бюджетов (обособленных подразделений), подведомственных субъекту бюджетной отчетности по разделам бюджетной классификации Российской Федерации. Обращаем внимание на то, что начиная с годового отчета за 2007 год вводится строка "Всего", отражающая общее количество подведомственных учреждений на начало и конец отчетного периода.
Форма N 0503162 "Сведения о результатах деятельности"
Форма содержит обобщенные за отчетный период данные по показателям результативности деятельности бюджетного учреждения, установленным для него соответствующими главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета в натуральном и стоимостном выражении.
При подготовке информации по форме 0503162 "Сведения о результатах деятельности" следует отметить, что, если субъекту бюджетной отчетности не установлены в соответствующем порядке показатели результативности деятельности, то информация о результатах деятельности раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) и в электронном виде (объем указанной информации не должен превышать 5 листов печатного текста). Кроме того, необходимо представить в тексте Пояснительной записки информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения показателей результативности.
Форма 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи
главного распорядителя средств бюджета"
Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об изменениях бюджетной росписи, объемах внесенных изменений и причинах внесенных изменений по расходам за отчетный период. В графе 5 "Причины изменений" указываются причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статья Бюджетного кодекса, закона (решения) о соответствующем бюджете, распоряжение Правительства Российской Федерации и т.п.).
Форма 0503164 "Сведения о кассовом исполнении бюджета"
При заполнении формы следует обратить внимание на то, что разделы доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов заполняются в разрезе групп, подгрупп, статей, подстатей классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Поступления доходов, закрепленные за всеми администраторами доходов федерального бюджета (код администратора - 000), плановые показатели по которым не установлены, в настоящую форму не включаются.
Раздел расходов должен быть представлен в разрезе разделов, подразделов, целевых статей бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Информация должна быть представлена только по данным, содержащим отклонения между плановыми и фактическими показателями.
При этом следует иметь в виду, что в форме отражаются только те показатели, по которым сумма отклонений составила 5 и более процентов от уточненной росписи.
Обращаем внимание на то, что некоторые статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации включают расходы, осуществляемые за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемые по виду расходов 530. При описании причин отклонений (графа 6) кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи необходимо обособить суммы арендных платежей. Пример: по разделу 07 подразделу 05 целевой статье 4280000 сумма, отраженная в графе 3 "Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью", составила 20000 рублей, кассовое исполнение (графа 4) с учетом средств, поступающих от сдачи аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, составило 19500 рублей, отклонение (графа 5) составило (-) 500 рублей, процент кассового исполнения к уточненной бюджетной росписи составляет 97,5 процента, сумма арендных платежей составляет 3000 рублей, процент кассового исполнения за вычетом арендных платежей к уточненной бюджетной росписи составляет 82,5% = (19500 - 3000) : 20000 x 100%.
Таким образом, в форме 0503164 кассовое исполнение в графе 4 следует отразить 19500 рублей, в графе 5 разница отклонения показателя исполнения от планового (-) 500 рублей, а описывать причины отклонений (графа 6) следует исходя из исполнения данного показателя 82,5 процента.
Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), дефициту /профициту/ (строка 450), источникам финансирования дефицитов бюджетов (строка 500) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками формы N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".
В графе 3 "Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью" в разделе "Расходы" отражаются годовые объемы бюджетных назначений, утвержденные уточненной бюджетной росписью.
В графе 5 отражается сумма отклонения показателя исполнения от планового показателя (графа 4 - графа 3).
Причины отклонения кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи следует подробно описать в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Форма 0503166 "Сведения об исполнении мероприятий
в рамках целевых программ"
Форма содержит обобщенные за отчетный период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых принимает участие главный распорядитель бюджетных средств, в том числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения уточненной бюджетной росписи за отчетный период.
В текстовой части Пояснительной записки необходимо представить информацию об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части (ЦСР 1020000, 1060000, 1080000).
Форма 0503167 "Сведения о целевых иностранных кредитах"
Информация в форме содержит обобщенные за отчетный период данные о целях и финансовых результатах использования целевых иностранных кредитов в соответствии с Программой государственных внешних заимствований.
Обратите внимание, что в графе 5 отражаются данные уточненной бюджетной росписи.
Форма 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов"
Форма содержит данные о движении нефинансовых активов бюджетного учреждения и составляется раздельно по видам финансовых активов: основные средства (010100000), нематериальные активы (010200000), материальные запасы (010500000), непроизведенные активы (010300000).
В графах 3 - 5 отражаются виды нефинансовых активов; в графах 6 - 8 отражаются капитальные вложения соответственно: в основные средства, в нематериальные активы, в непроизведенные активы, и материальные запасы; в графах 9 - 11 отражаются основные средства, нематериальные активы и материальные запасы в пути.
При этом показатели по строке 300 в группах граф (3 - 5); (6 - 8); (9 - 11) должны быть равны показателям по строке 010 плюс строка 040 минус строка 150, соответственно, по группам граф (3 - 5); (6 - 8); (9 - 11) формы.
Одновременно напоминаем, что "Остаток на начало года" (стр. 010 ф. 0503168) минус "в том числе сумма изменений, всего" (стр. 020 ф. 0503168) соответственно по бюджетной и приносящей доход деятельности должен быть равен остатку на конец предыдущего отчетного года в Балансе (ф. 0503130) по соответствующему коду счета.
Данные по строке 310 "Справочно: сумма начисленной амортизации (счет 010400000 "Амортизация")", отраженные в графах 3, 4, должны соответствовать разнице показателей по строке 020 графы 7 - 3, 8 - 4, в части основных средств, и по строке 050 графы 7 - 3, 8 - 4, в части нематериальных активов, Баланса (ф. 0503130).
Обращаем внимание, что по строке 160 "на нужды учреждения" (графы 3 - 5) в том числе содержится информация об основных средствах стоимостью менее 1000 рублей, списанных на нужды учреждения (Дебет счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов", Кредит счета 010100000 "Основные средства").
Уменьшение нефинансовых вложений, активов в пути, связанное с переводом их в нефинансовые активы или нефинансовые вложения, отражается по строке 280 "прочее уменьшение" в группах граф (6, 9), (7, 10) формы.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета составляет консолидированную форму 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов", составленную из форм 0503168, представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов формы и исключения взаимосвязанных показателей формы на основании данных строк "Итого, в т.ч. неденежные расчеты" сводной Справки (ф. 0503125 по кодам счетов 130404000, 240101180, 240101241) в части операций по внутриведомственному получению (передаче) нефинансовых активов, в том числе по централизованному снабжению.
Кроме этого, в тексте Пояснительной записки (форма 0503160) необходимо представить информацию о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и их структурных подразделений основными фондами, основные мероприятия по улучшению состояния и сохранности основных средств, характеристике комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
Пример заполнения Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) - Приложение 25.
Форма 0503169 "Сведения по дебиторской
и кредиторской задолженности"
Форма составляется получателем бюджетных средств отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности по дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с пунктом 151 Инструкции.
Главный распорядитель формирует консолидированную форму 0503169 путем суммирования одноименных показателей по графам и строкам и исключения взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями по ведомственной подчиненности главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета и представляет в Федеральное казначейство только в разрезе итоговых показателей по счетам аналитического учета.
При этом в графе 3 по соответствующему аналитическому счету указывается сумма нереальной к взысканию дебиторской задолженности (просроченной кредиторской задолженности) в разрезе года возникновения. Приведем пример: сумма задолженности по счету 120602000 составила 200 рублей (графа 2), в том числе, сумма нереальной к взысканию дебиторской задолженности (просроченной кредиторской задолженности) заполняется построчно в разрезе года возникновения, т.е. 2004 год (графа 4) составила 20 рублей (графа 3), 2003 год (графа 4) - 50 рублей (графа 3).
В текстовой части Пояснительной записки главные распорядители средств федерального бюджета должны дать анализ причин возникновения дебиторской и кредиторской задолженности и отразить количество дебиторов (по нереальной к взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной задолженности) с указанием года ее возникновения.
Кроме того, при наличии остатков по счетам 02060000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами", а также при наличии остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169 со знаком "минус" в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо указать причины возникновения этих задолженностей.
Данные формы 0503169 (суммы по строкам "Всего") должны быть увязаны с аналогичными данными соответствующих счетов граф 7 и 8 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".
Форма 0503171 "Сведения о финансовых вложениях получателя
средств бюджета"
Итоговые суммы графы 2 должны соответствовать итоговым суммам счета 020400000 "Финансовые вложения" по бюджетной и внебюджетной деятельности графы 7 плюс графа 8 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" (стр. 210 "Финансовые вложения (020400000)").
Форма 0503172 "Сведения о государственном долге"
Формы содержат обобщенные данные по государственному (муниципальному) долгу в разрезе долговых инструментов.
Итоговые показатели формы 0503172 должны соответствовать суммам данных Баланса по стр. 470 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (030100000)" и Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по стр. 110 "Суммы предоставленных государственных и муниципальных гарантий, всего". Заполнение данной формы по бюджетной деятельности допустимо только у глав 092 "Министерство финансов Российской Федерации" и 100 "Федеральное казначейство".
Форма 0503176 "Сведения о недостачах и хищениях денежных
средств и материальных ценностей"
Форма содержит обобщенные данные об объемах недостач и хищений имущества по бюджетной и внебюджетной деятельности. Показатели данной формы по строкам 010 "Остаток задолженности на начало года" и 060 "Остаток задолженности на конец года" должны быть увязаны с формой 0503130 "Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по счету 020900000 "Расчеты по недостачам" (стр. 320). В текстовой части Пояснительной записки следует указать причины возникновения задолженности по счету 020900000 "Расчеты по недостачам".
Форма 0503177 "Сведения об использовании
информационных технологий"
Форма содержит обобщенные данные о расходах на информационные технологии, необходимые для обеспечения деятельности субъекта бюджетной отчетности. В ней отражаются расходы на приобретение и модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных (лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится обоснование целесообразности произведенных расходов.
Форма 0503178 "Сведения об остатках денежных средств
на счетах получателя средств бюджета"
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя средств бюджета (далее - ф. 0503178) заполняются по каждому виду деятельности отдельно.
Главными распорядителями средств бюджета заполняется первый раздел ф. 0503178 "Счета в кредитных организациях" для всех видов деятельности, раздел 2 "Счета в органе, организующем исполнение бюджета" заполняется по приносящей доход деятельности и по средствам во временном распоряжении.
Графа 1 "Номер банковского (лицевого) счета главными распорядителями средств бюджета не заполняется;
по графе 2 указывается номер счета бюджетного учета (9 знаков);
по графе 3 остаток средств на счетах учреждений в кредитных организациях (или на лицевых счетах в органе, организующем исполнение бюджета во 2 разделе) на начало года;
по графе 4 денежные средства учреждений в пути на начало года;
по графе 5 остаток средств на счетах учреждений в кредитных организациях (или на лицевых счетах в органе, организующем исполнение бюджета во 2 разделе) на конец года;
по графе 6 денежные средства учреждений в пути на конец года.
При заполнении ф. 0503178 должны выполняться следующие контрольные соотношения:
(данные по графе 3 "Остаток средств на счете на начало года" плюс данные по графе 4 "Средства в пути на начало года") минус (данные по графе 5 "Остаток средств на счете на отчетную дату" плюс данные по графе 6 "Средства в пути на отчетную дату") равны данным по строке 700 "Изменение остатков средств" графы 8 "Исполнено итого" Отчета об исполнении бюджета (соответствующего вида деятельности);
(данные по графе 3 "Остаток средств на счете на начало года" плюс данные по графе 4 "Средства в пути на начало года" равны сумме строк 171 "Денежные средства учреждения на банковских счетах (020101000)", 173 "Денежные средства учреждения в пути (020103000)", 176 "Аккредитивы", 177 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте (020107000)" (соответствующего вида деятельности).
Пример заполнения ф. 0503178 - Приложение 26 (по приносящей доход деятельности), Приложение 27 (по средствам, находящимся во временном распоряжении).
Форма 0503179 "Сведения о динамике и структуре основных
показателей кассового исполнения бюджета"
В графах 3 и 4 "Утверждено бюджетных назначений" отражаются годовые объемы бюджетных назначений, утвержденные уточненной бюджетной росписью (на год отчетный и год, предшествующий отчетному).
Суммы графы 4 "Утверждено бюджетных назначений на отчетный год" вышеназванной формы должны соответствовать суммам графы 3 "Назначено в соответствии с уточненной бюджетной росписью" формы 0503164.
При этом обращаем внимание, что строки 010, 200, 450, 500 графы 7 этой формы должны соответствовать итоговым строкам формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной деятельности (строка 010, строка 200, строка 450, строка 500). Контрольные соотношения аналогичны контрольным соотношениям к ф. 0503164 "Сведения об исполнении бюджета".
В текстовом формате Пояснительной записки ф. 0503160 необходимо произвести сравнительный анализ по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита показателей отчетного и предыдущего годов с описанием причин возникших изменений. При этом превышение кассовых расходов над утвержденными бюджетными назначениями может быть только за счет расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемые по виду расходов 530.
Форма 0503182 "Сведения о кассовом исполнении сметы
доходов и расходов по приносящей доход деятельности"
Информация в форме содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах кассового исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъектом бюджетной отчетности.
Итоговые строки по доходам (строка 010), расходам (строка 200), дефициту /профициту/ (строка 450), источникам финансирования дефицитов бюджетов (строка 500) должны быть увязаны с соответствующими итоговыми строками формы 0503137 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета".
Оставшиеся формы Пояснительной записки не изменялись и их заполнение осуществляется в соответствии с ранее установленными требованиями.
Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета приведены в Приложении 28.
Особенности представления бюджетной отчетности
по реорганизационным мероприятиям
Учреждения, финансирование которых передано с одного уровня бюджета на другой или переданные из ведения одного главного распорядителя средств федерального бюджета в ведение другого, составляют бюджетную отчетность на дату передачи в объеме форм годовой бюджетной отчетности (в том числе составляется разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230)) и представляют своему главному распорядителю средств бюджета как по прежней, так и по новой подчиненности.
При этом к отчету прилагаются акты приемки-передачи активов и обязательств, справки о закрытии счетов в территориальных органах Федерального казначейства и кредитных организациях, справка из налогового органа о снятии с учета.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования расходов, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года.
При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) учреждения составляют на последнюю отчетную дату бюджетную отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в объеме форм годовой бюджетной отчетности, разделительный баланс с передаточным актом активов и обязательств и представляют главному распорядителю средств, как по прежней, так и по новой подчиненности.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, кассовые и фактические расходы по переданным учреждениям отражаются по новой подчиненности полностью с начала года с учетом реорганизации.
При реорганизации или упразднении главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Федеральное казначейство и в соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации представляется сводный разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503230) на дату завершения проведения реорганизационных и ликвидационных мероприятий в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи активов и обязательств), а также уведомлений о снятии с учета в налоговом органе. Указанная отчетность подлежит представлению в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами.
Изменения валюты баланса на начало отчетного периода по основаниям, указанным в настоящих Рекомендациях, отражаются главным распорядителем средств федерального бюджета в Справке об изменении валюты баланса (ф. 0503173) Пояснительной записки.
Справка об изменении валюты баланса представляется главными распорядителями средств федерального бюджета:
одновременно с предстоящей квартальной (годовой) бюджетной отчетностью - при изменении подведомственности или реорганизации бюджетных учреждений;
одновременно со сводными передаточными, разделительными и ликвидационными балансами - при реорганизации или упразднении главных распорядителей средств федерального бюджета.