<Письмо> Казначейства России от 02.10.2024 N 20-03-10/28528
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 2 октября 2024 г. N 20-03-10/28528
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
Федеральное казначейство рассмотрело запрос (далее - Запрос) относительно оценки правомерности действий бюджетного учреждения при снижении начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) до объема прав в денежном выражении.
Согласно Положению о Федеральном казначействе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, Федеральное казначейство осуществляет полномочия по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в том числе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом в силу федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1235, оценка правомерности действий заказчиков в рамках полномочий по контролю, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется исключительно посредством проведения проверок, ревизий, обследований, в каждом конкретном случае и с учетом всех обстоятельств дела.
Вместе с тем Федеральное казначейство считает возможным высказать свое мнение относительно поставленного в Запросе вопроса.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 3 статьи 219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, в том числе государственные (муниципальные) контракты в соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ также заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные учреждения, являясь заказчиками, осуществляют закупки в зависимости от источников финансирования в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, при соблюдении определенных условий, в соответствии с положением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, на иные цели, а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств в соответствии с требованиями, установленными БК РФ.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 9 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования от 31.08.2018 N 186н), бюджетные учреждения формируют План финансово-хозяйственной деятельности с учетом планируемых объемов поступлений средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом объемов планируемых к получению субсидий.
Согласно пункту 42 Требований от 31.08.2018 N 186н расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно позиции Минфина России, отраженной в письмах от 28 июля 2020 г. N 24-01-07/66147, от 28.08.2020 N 24-01-08/75606 и от 6 октября 2021 г. N 24-06-06/80818, также позиции Федерального казначейства, отраженной в письме от 22 декабря 2014 г. N 42-7.4-05/5.7-791, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. Таким образом, в силу совокупности указанных выше норм, в случае если НМЦК, определенная в соответствии с требованиями 22 статьи Закона о контрактной системе, превышает указанные лимиты, заказчик вправе снизить НМЦК до уровня выделенных лимитов.
А.Т.КАТАМАДЗЕ