Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Казначейства России от 31.03.2015 N 07-04-05/09-202

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 31 марта 2015 г. N 07-04-05/09-202

О НАПРАВЛЕНИИ

ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы по организации исполнения решений налоговых органов, полученные от территориальных органов Федерального казначейства, а также уточненные формы журналов учета и регистрации решений налоговых органов.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

N

Наименование УФК

Вопрос

Ответ

1

УФК по Московской области

Абз. 3 п. 7 Налогового кодекса РФ.

Уведомление ТОФК о невозможности исполнения решения налогового органа.

Что это за уведомление и когда оно направляется в налоговый орган?

В пункте 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации идет речь об уведомлении, которое подлежит направлению в соответствии с пунктом 3.1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.

2

УФК по Московской области

Возможно ли добровольное погашение решений налоговых органов?

Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ на органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенных (бюджетных, автономных) учреждений, возложена обязанность по организации исполнения решений налогового органа, определен порядок их организации и исполнения.

Соответственно, исполнение решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, должно осуществляться в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.

3

УФК по Волгоградской области

Поступившие на исполнение в ТОФК решения налоговых органов о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщиков сбора, налогового агента) следует регистрировать в соответствующем журнале. Допускается ли ведение данных журналов по уровням бюджетов?

Территориальный орган Федерального казначейства вправе самостоятельно организовать ведение Журнала учета и регистрации решений налоговых органов по соответствующим уровням бюджетов.

4

УФК по Республике Алтай

Письмом Федерального казначейства "Об организации исполнения решений налоговых органов" доведены формы журналов по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений и по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно.

Данные формы журналов не разделены по уровням соответствующих бюджетов.

В связи с чем, возможно ли самостоятельно, ТОФК, организовать ведение журнала учета налоговых решений участников (неучастников) бюджетного процесса по соответствующим уровням бюджета?

5

УФК по Московской области

Поступило Решение, должник в ответ на уведомление представляет платежные документы, которые подтверждают перечисление налогов, пени, штрафов и т.д. и есть ссылка на требование об уплате налогов.

Принимаем ли мы эти документы как оплата решения или рекомендуем обратиться в налоговый орган за сверкой.

Вопрос о рассмотрении органами Федерального казначейства документов, подтверждающих уплату налога, сбора, пени, штрафа, указанных в решении налогового органа, и порядок взаимодействия по указанному вопросу с налоговыми органами будет направлен в Федеральную налоговую службу.

6

УФК по Вологодской области

В бланке Решения о взыскании должно быть указано полное наименование организации-должника. Является ли указание официального сокращенного наименования организации основанием для отказа в принятии Решения?

В рассматриваемой ситуации решение налогового органа подлежит принятию к исполнению.

7

УФК по Московской области

Журналы должны вестись в электронном виде. Необходимо ли их подписывать ЭП, если нет технической возможности подписывать файлы Word или Excel.

Журнал учета и регистрации решений налоговых органов рекомендуется вести в электронной форме в табличном формате Microsoft Excel, который не подлежит скреплению электронной подписью.

8

УФК по Курской области

В случае предъявления на исполнение решений налоговых органов в орган Федерального казначейства, каким образом осуществлять их регистрацию в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов в электронном виде, если доработки ППО "АСФК" пока нет?

Возможно ли ведение данных Журналов на бумажном носителе?

9

УФК по Московской области

Абз. 3 п. 8 совместного письма.

О прекращении организации исполнения ТОФК решения налогового органа необходимо уведомить должника и налоговый орган.

Каким документом?

Налоговый орган и должник уведомляется письмом органа Федерального казначейства.

10

УФК по Московской области

Казенные учреждения.

Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?

Решение должно быть отозвано налоговыми органами?

Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не предусмотрен отзыв налоговым органом решения налогового органа по истечении трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.

Соответственно, решение налогового органа остается в органе Федерального казначейства до полного его исполнения, а также после его исполнения за счет средств, отраженных на лицевом счете должника, за счет имущества бюджетного (автономного) учреждения.

11

УФК по Московской области

На протяжении длительного времени Н.О. не уведомляет о полном исполнении ССП решения налогового органа за счет имущества.

У организации нет имущества, за счет которого можно исполнить решение налогового органа. Действия ТОФК? Как закрывается "исполнительное производство" в ТОФК.

12

УФК по Республике Башкортостан

Согласно абзацу третьему п. 7 ст. 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган.

Вопрос: Каковы после этого действия органа Федерального казначейства и налогового органа? Должен ли налоговый орган отзывать решение? Орган Федерального казначейства, приостановив операции по расходованию средств должника, ожидает исполнения должником требований решения?

13

УФК по Московской области

Бюджетные (автономные) учреждения.

Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?

Решение должно быть отозвано налоговыми органами?

14

УФК по Республике Башкортостан

В какой части требования пунктов 3 и 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо применять при организации исполнения решений налоговых органов? В нормативно-правовых актах не указаны основания возврата Решений налогового органа.

Положения пунктов 3 и 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не распространяют свое действие на отношения по организации исполнения решений налогового органа.

15

УФК по Камчатскому краю

После поступления в УФК решений налогового органа о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, в УФК поступили уведомления к данным решениям об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0.

Основаниями изменения, указанными в уведомлениях, были:

- предоставление должником платежного поручения;

- предоставление должником уточненной налоговой декларации;

- реорганизация должника путем присоединения.

Вопросы:

- каковы действия УФК в данной ситуации?

- нужно ли уведомлять должника о поступлении уведомления?

Будет ли в данной ситуации корректным уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 или же, возможно, должно быть отдельное решение (постановление) налогового органа об окончании либо отзыве предъявленного решения?

Учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган направляет в орган Федерального казначейства, у которого на исполнении находится решение налогового органа, Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа.

Информация об Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа отражается в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов.

Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, с приложением копии указанного уведомления.

При поступлении Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности, после регистрации в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов и уведомления должника, организация исполнения решения налогового органа прекращается.

Вопрос о необходимости уведомления налогового органа о полном исполнении решения налогового органа согласно пункту 8 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, в случае поступления Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности будет направлен в Федеральную налоговую службу.

16

УФК по Камчатскому краю

- является ли уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 основанием для прекращения исполнения решения налогового органа?

17

УФК по Московской области

После поступления в ТОФК уведомления об уточнении необходимо ли уведомлять об этом должника? Если да, то каким документом.

18

УФК по Республике Мордовия

После предъявления для исполнения решения налогового органа указанный орган сообщил о том, что должник оплатил указанную задолженность, но по другому КБК.

Просим разъяснить, какой документ должен предоставить налоговый орган в орган Федерального казначейства для прекращения исполнения решения: Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, или заявление об отзыве решения?

19

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

В Управление поступило РНО, которое принято к исполнению. Должник уведомлен о поступлении РНО в установленном порядке. Далее от налогового органа Уведомление об уточнении сумм, которым изменена сумма взыскания до нуля.

Имеющимися нормативными правовыми актами не определены дальнейшие действия Управления в данной ситуации.

Вопрос: Каковы дальнейшие действия Управления в данной ситуации? Необходимо ли (и каким образом) уведомлять должника об изменении взыскиваемой суммы? Необходимо ли уведомлять налоговый орган, что РНО исполнено полностью? Как завершить процедуру организации исполнения такого РНО?

20

УФК по Камчатскому краю

Необходимо ли проведение юридической экспертизы уведомлений об уточнении суммы?

Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа не подлежат правовой экспертизе.

21

УФК по Тамбовской области

Статья 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности отзыва решения налогового органа взыскателем. Если взыскатель принял решение об отсутствии необходимости исполнения решения налогового органа, возможно ли представление в ОрФК документа "Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика" с указанием нулевой суммы?

Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, направляется в орган Федерального казначейства, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию.

Вопрос об отзыве налоговым органом решений по причинам, не связанным с изменением суммы задолженности, подлежащей взысканию, будет направлен в Федеральную налоговую службу.

Другие документы по теме
"О порядке проведения сверок с территориальными органами ЗАГС и территориальными органами государственной статистики при оформлении медицинских свидетельств о смерти"
"О необходимости проведения конкурсных процедур при оценке уязвимости объектов транспортного комплекса"
<О Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах>
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2015 года"
Ошибка на сайте