<Письмо> Казначейства России от 06.04.2015 N 07-04-05/05-220
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 6 апреля 2015 г. N 07-04-05/05-220
О РЕЕСТРЕ АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ДОХОДОВ
В связи с вступлением в силу приказа Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. N 25н "О внесении изменения в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н" (далее - Приказ N 25н) Федеральное казначейство поручает территориальным органам Федерального казначейства организовать работу по обеспечению представления главными администраторами доходов бюджета (далее - ГАДБ) Реестров администрируемых доходов (код формы по КФД 0531975) (далее - Реестр) в электронном виде в срок до 01.07.2015, а также провести рабочие совещания с ГАДБ федерального бюджета, ГАДБ бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по разъяснению положений Приказа N 25н в части представления Реестра.
Федеральное казначейство сообщает, что о сроках представления в Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Реестров от администраторов доходов федерального бюджета, осуществляющих полномочия главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) будет сообщено дополнительно после реализации соответствующей доработки прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства".
Кроме того, Федеральное казначейство направляет разъяснения по вопросам, поступающим от территориальных органов Федерального казначейства в связи с вступлением в силу приказа N 25н (прилагаются).
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Федерального казначейства
от ________ N ________
ПЕРЕЧЕНЬ
РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ТОФК К ПРИКАЗУ ОТ 29.12.2014 N 25Н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 24Н"
Номер п/п
Вопрос
Ответ
1
Следует ли требовать от главных администраторов (администраторов) доходов (далее - ГАДБ, АДБ) представление Реестров администрируемых доходов (далее - Реестр), если лицевой счет администратора доходов бюджета с кодом "04" уже открыт и правовой акт по администрированию доходов (далее - правовой акт) представлен?
Реестры должны быть представлены всеми ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) в срок не позднее 01.07.2015.
2
Каким образом территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) должен обработать в ППО АСФК Реестр, представленный на бумажном носителе?
При отсутствии у ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) технической возможности представления Реестра в электронном виде он должен предоставляться на бумаге с одновременным представлением на электронном носителе.
3
Какую информацию должен содержать Реестр: полный перечень администрируемых доходов или только дополнительных?
Каким образом в реестре отражаются исключаемые доходы?
В случае изменения полномочий по администрированию поступлений, состава администрируемых доходов в правовом акте ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) в ТОФК необходимо предоставлять Реестр, содержащий полный перечень кодов классификации доходов бюджетов (далее - КБК), закрепленных за ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) и актуальных на дату утверждения правового акта. Исключаемые доходы в Реестре не отражаются.
При этом отсутствие в Реестре каких-либо КБК или детализации по подвидам доходов (в том числе КБК с кодом подвида доходов 4000, а также КБК группы 208) при визуальном контроле является основанием для отказа в приеме Реестра.
4
Изменениями в Порядок N 24н предусмотрено, что для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главный администратор (администратор, осуществляющий полномочия главного администратора) доходов бюджета после утверждения им правового акта, наделяющего участников бюджетного процесса полномочиями администратора доходов федерального бюджета, с указанием администрируемых ими кодов бюджетной классификации, либо внесения в правовой акт изменений, кроме документов, указанных в подпункте "а" пункта 41 настоящего Порядка, одновременно представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения при наличии технической возможности в электронном виде Реестр администрируемых доходов по форме согласно приложению N 74 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531975), включающий полный перечень администрируемых поступлений по соответствующим администраторам доходов бюджета: Реестр регистрируется одновременно с предоставлением правового акта?
Реестр необходимо предоставлять одновременно с правовым актом (за исключением случая, если клиент обращается впервые в ТОФК и на момент представления документов для открытия лицевого счета АДБ Договор об обмене электронными документами между участником бюджетного процесса и ТОФК не заключен и (или) не получен сертификат ключа ЭП, допускается предоставлять Реестр в электронном виде после получения сертификата ключа ЭП уполномоченными лицами с правом первой подписи, имеющими полномочия по подписанию ЭП электронных документов).
5
Порядок заполнения Реестра.
Каким образом заполняются графы 6, 8, 9, 10?
Графа 6 заполняется ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ), обладающим в соответствиями с законодательством РФ полномочиями по осуществлению зачета.
Графы 8, 9, 10 обязательны к заполнению, если в графе 6 указано значение "да". При этом в графах 8, 9, 10 указывается наименование (с указанием статьи), номер и дата нормативного правового акта, наделяющего АДБ полномочиями по осуществлению зачета.
6
Порядок заполнения Реестра.
Каким образом заполняются графы: "Номер правового акта", "Дата утверждения", "Дата вступления в силу" в случае внесения изменений в правовой акт, представленный ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ)?
При внесении изменений в правовой акт в графе "Номер правового акта" указывается номер правового акта, в который вносятся изменения, в графе "Дата утверждения" указывается дата утверждения правового акта, в который вносятся изменения, в графе "Дата вступления в силу" указывается дата вступления в силу правового акта, в который вносятся изменения.
Пример: ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) представил в ТОФК на текущий финансовый год правовой акт N 1 от 31.12.2014, данный правовой акт вступает в силу с 01.01.2015. Затем ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) представил в ТОФК дополнительный правовой акт N 2 от 01.02.2015 о внесении изменений в правовой акт N 1 от 01.01.2015 и Реестр.
В данном Реестре по графе "Номер правового акта" указывается "1", по графе "Дата утверждения" указывается "31.12.2014", по графе "Дата вступления в силу" указывается "01.01.2015".
7
ТОФК при приеме Реестра проверяет его на соответствие информации, указанной в правовом акте, на соответствие форме согласно приложению N 74 к Порядку N 24н, на правильность его формирования и отсутствие исправлений.
Если представленный Реестр не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, ТОФК регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804):
Какой срок установлен для проверки Реестра?
В какой срок подлежит возврат Реестра по протоколу?
В соответствии с пунктом 20 Порядка N 24н проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, в том числе и Реестра, осуществляется ТОФК в течение 5 рабочих дней после их поступления.
Проверку Реестра, представленного ГАДБ, в случае если у подведомственных ему АДБ уже открыты лицевые счета в ТОФК, необходимо осуществлять в течение 5 рабочих дней после его поступления в ТОФК.
Если представленный Реестр не соответствует требованиям, установленным Порядком N 24н, ТОФК регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем проверки Реестра, направляет клиенту Протокол с указанием причины возврата.
8
Кто должен представлять Реестр, если ГАДБ наделил подведомственную организацию полномочиями ГАДБ бюджета субъекта и местных бюджетов?
ГАДБ ФБ представляет Реестр в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК).
Если ГАДБ ФБ наделил подведомственную организацию полномочиями ГАДБ/АДБ бюджета субъекта РФ, то соответствующий Реестр представляется в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - УФК).
9
Где должен храниться Реестр, представленный в электронном виде или на бумажном носителе? В деле клиента?
Решение о необходимости хранения Реестра в деле клиента принимает ТОФК.
10
Какой порядок обработки Реестра на уровне МОУ ФК и УФК, в случае если АДБ федерального бюджета одновременно является АДБ с полномочиями ГАДБ бюджета субъекта (местного бюджета).
В случае наличия у АДБ федерального бюджета одновременно полномочий ГАДБ бюджета субъекта (местного бюджета) данный АДБ включается в два Реестра (Реестр по доходам федерального бюджета предоставляется ГАДБ в МОУ ФК, Реестр по доходам бюджета субъекта (местного бюджета) предоставляет АДБ с полномочиями ГАДБ в УФК) при этом записи в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" не должны переводиться в архив.
При предоставлении в УФК Реестра АДБ с полномочиями ГАДБ по доходам бюджета субъекта (местного бюджета), которыми его наделил ГАДБ федерального бюджета, в графе "Наименование бюджета" необходимо указывать "Консолидированный бюджет субъекта РФ".
11
Какая должна устанавливаться дата закрепления КБК за АДБ в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" ППО АСФК при исполнении Реестра?
Дата начала действия новых записей в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" должна быть равна дате выполнения операции "Проведено" при обработке Реестра (дата X), тогда как дата перевода в архив неактуальных записей в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" должна быть равна X-1.
12
Какой порядок принятия и обработки Реестра, отправленного из УФК в МОУ ФК?
При получении Реестра из УФК на уровне МОУ ФК в течение 5 рабочих дней запускается функция исполнения Реестра, в процессе которой осуществляется формирование данных справочника "Реестры администрируемых платежей", Реестр принимает статус "Исполнено" (999), при этом на уровне УФК должен отображаться факт исполнения МОУ ФК Реестра.
МОУ ФК может отказать в исполнении Реестра, который пришел из УФК только в случае наличия в данном Реестре неактуальных КБК (по ГАДБ по федеральному бюджету проверяется полный КБК 20 знаков, по ГАДБ (АДБ с полномочиями ГАДБ) по бюджету субъекта Российской Федерации (местным бюджетом) проверке подлежит только вид дохода 10 знаков), такой Реестр принимает статус "Отменено" (888), при этом на уровне УФК должен отображаться факт отмены Реестра в МОУ ФК с протоколом отказа. При этом справочник "Закрепление КБК за АДБ" не изменяется. УФК вручную переводят в архив неактуальные КБК в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" на основании протокола, полученного из МОУ ФК.
Рассылке по всем УФК подлежат только Реестры, представленные в МОУ ФК от ГАДБ по федеральному бюджету или полученные УФК и переданные в МОУ ФК от ГАДБ по федеральному бюджету.
При этом Реестры, полученные МОУ ФК от УФК по АДБ с полномочиями ГАДБ по бюджету субъекта Российской Федерации (местным бюджетам) дальнейшей рассылке не подлежат.
13
Какой порядок отработки Реестра при отмене бюджетных полномочий у ГАДБ?
При отмене бюджетных полномочий по администрированию доходов ГАДБ на уровне субъекта РФ (местного бюджета) в УФК должна быть реализована функция "Перевести в архив" Реестр текущей датой, при этом справочник "Закрепление КБК за АДБ" не изменяется. УФК вручную переводят в архив неактуальные КБК в справочнике "Закрепление КБК за АДБ" той же датой, что и Реестр.
Кроме того, должна быть реализована функция отправки информации по Реестру в МОУ ФК о переводе его в архив.
Функция по отмене бюджетных полномочий ГАДБ по федеральному бюджету, а также функция рассылки реестров, переведенных в архив во все УФК, должна быть закреплена за МОУ ФК.