<Письмо> Казначейства России от 29.06.2018 N 07-04-05/05-13540
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 29 июня 2018 г. N 07-04-05/05-13540
О КОНТРОЛЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ФАИП
Федеральное казначейство в целях усиления контроля за расходами на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период (далее - ФАИП), сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 16 и 24(1) Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее - Правила N 716), включение в ФАИП объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) при отсутствии утвержденной проектной документации, а также мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включающих указанные объекты, осуществляется с установлением ограничений на перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Перечисление указанных субсидий осуществляется после представления главным распорядителем средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, и детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), соответственно.
Согласно положениям пункта 6 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.
Таким образом, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета, в объеме установленных в ФАИП ограничений на перечисление межбюджетных субсидий до снятия указанных ограничений не осуществляется.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 716 Министерство экономического развития Российской Федерации в 5-дневный срок со дня представления ему документов об утверждении проектной документации по объектам капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) направляет в Федеральное казначейство подтверждение снятия ограничений для перечисления субсидий субъектам Российской Федерации, а в силу положений пункта 34 Правил N 716 в 10-дневный срок со дня внесения соответствующих изменений в ФАИП - также в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) сведения о данных изменениях.
Минфин России в силу положений пункта 24 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н, в течение семи рабочих дней со дня получения от Минэкономразвития России утвержденных изменений в ФАИП осуществляет их верификацию и направляет в Федеральное казначейство для последующего их доведения до территориальных органов Федерального казначейства.
При этом согласно пункту 3.3.3 Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 232н, условие о перечислении субсидии при отсутствии в ФАИП ограничений на перечисление субсидии согласно информации, представленной Минфином России в Федеральное казначейство, включается в соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности).
С учетом изложенного, при санкционировании территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией ФАИП, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета предоставляется субсидия, необходимо осуществлять проверку отсутствия ограничений на перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов).
При этом в случае наличия ограничений на перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием утвержденной проектной документации и (или) детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) территориальные органы Федерального казначейства отказывают в оплате указанных денежных обязательств.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.
И.о. руководителя
Федерального казначейства
А.Ю.ДЕМИДОВ