<Письмо> Казначейства России от 29.11.2024 N 07-04-05/03-35277
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 29 ноября 2024 г. N 07-04-05/03-35277
О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
В целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 15(1) Положения N 1496 <1> Федеральное казначейство сообщает следующее.
--------------------------------
<1> Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
В соответствии с требованиями пункта 15(1) Положения N 1496 главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо спрогнозировать объем остатка неиспользованных на 1 января 2025 г. бюджетных ассигнований, в том числе с учетом прогнозируемого на указанную дату неисполнения в текущем финансовом году принятых подведомственными им получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, бюджетных обязательств, связанных с предоставлением из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам.
Главные распорядители средств федерального бюджета прогнозируют объем остатка неиспользованных на 1 января 2025 г. бюджетных ассигнований, кроме бюджетных ассигнований:
- Федерального дорожного фонда;
- резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным образом зарезервированных средств;
- на реализацию государственной программы вооружения;
- на осуществление закупок товаров, работ, услуг, на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации, решения о выделении которых приняты после 1 декабря текущего финансового года;
- на осуществление закупок товаров, работ, услуг, на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, субсидий юридическим лицам источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации.
В случае если по состоянию на 10 декабря текущего финансового года главные распорядители средств федерального бюджета прогнозируют неисполнение в текущем финансовом году принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в целях реализации государственного оборонного заказа, исполнения международных обязательств Российской Федерации, а также бюджетных обязательств, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам, не являющимися федеральными бюджетными и автономными учреждениями, предоставляемых в случаях, предусмотренных пунктом 31 Положения N 1496, бюджетные ассигнования в объеме прогнозируемого неисполнения соответствующих бюджетных обязательств могут быть использованы до конца текущего финансового года либо направлены в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
Прогнозируемые остатки неиспользованных на 1 января 2025 г. бюджетных ассигнований в случаях, установленных пунктом 15(1) Положения N 1496, подлежат перераспределению в резервный фонд Правительства Российской Федерации.
В целях осуществления перераспределения вышеуказанных бюджетных ассигнований главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета необходимо обеспечить в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отзыв лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов, открытых получателям средств федерального бюджета в территориальных органах Федерального казначейства (далее - ТОФК), в том числе при наличии принятых и неисполненных бюджетных обязательств, бюджетных обязательств, исполнение которых осуществляется с применением казначейского обеспечения обязательств.
При этом в случае принятия решения о необходимости отзыва остатка лимитов бюджетных обязательств, связанного бюджетным обязательством по документу-основанию, условиями которого предусмотрено его исполнение с применением казначейского обеспечения обязательств, получателям средств федерального бюджета необходимо отозвать казначейское обеспечение обязательств.
Во исполнение вышеуказанных требований пункта 15(1) Положения N 1496 необходимо обеспечить:
не позднее 3 декабря 2024 г. представление распорядителями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства Расходных расписаний (форма по КФД 0531723) (далее - Расходное расписание) на отзыв лимитов бюджетных обязательств текущего года с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета на лицевые счета распорядителей средств федерального бюджета;
не позднее 4 декабря 2024 г. представление главными распорядителями средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Расходных расписаний на отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов распорядителей средств федерального бюджета в объеме средств, отозванных с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, или Расходных расписаний на отзыв соответствующих лимитов бюджетных обязательств с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета;
не позднее 5 декабря 2024 г. представление главными распорядителями средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований (форма по КФД 0501065) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, с указанием кода вида изменений "124" и наименования вида изменения "Изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в объеме неисполненных бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также с предоставлением из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий".
Расходные расписания на отзыв вышеуказанных лимитов бюджетных обязательств оформляются с учетом следующих особенностей.
В строке "Специальные указания" указывается код "9.2" и наименование "Уменьшение ЛБО в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации".
В строке "Сумма на текущий финансовый год" указываются построчно суммы, подлежащие отзыву, с отражением в поле "Примечание" номера бюджетного обязательства, по каждой отзываемой сумме.
В случае отзыва свободного остатка лимитов бюджетных обязательств, не связанного бюджетными обязательствами, поля "Специальные указания" и "Примечание" Расходного расписания не заполняются.
Формирование главными распорядителями и распорядителями средств федерального бюджета вышеуказанных Расходных расписаний осуществляется последовательно, начиная с уровня получателей средств федерального бюджета.
Сумма отозванных лимитов бюджетных обязательств не должна превышать остаток неисполненных бюджетных обязательств с учетом кассовых выплат, отраженный на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, а также сумму лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему получателю бюджетных средств на текущий финансовый год, за минусом кассовых выплат.
В случае если главные распорядители средств федерального бюджета прогнозируют остатки лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в рамках субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, отзыву и перераспределению в резервный фонд Правительства Российской Федерации подлежат остатки, не связанные обязательствами.
Территориальным органам Федерального казначейства необходимо обеспечить выполнение следующих действий.
1. При поступлении Расходного расписания, содержащего специальное указание с кодом "9.2", проводится сверка номеров бюджетных обязательств, учтенных в ТОФК, с номерами бюджетных обязательств, указанных в Расходных расписаниях, а также сумм, указанных в графе "Сумма на текущий финансовый год" раздела II Расходного расписания, в разрезе бюджетных обязательств, указанных в поле "Примечание" Расходного расписания, с неисполненной частью бюджетного обязательства, отраженного на лицевом счете получателя средств федерального бюджета. Сумма отзыва по конкретному бюджетному обязательству, указанному в Расходном расписании, должна быть меньше или равна неисполненной части по этому бюджетному обязательству.
В случае если сумма отзыва, указанная в Расходном расписании по конкретному бюджетному обязательству, превышает неисполненную часть бюджетного обязательства, территориальный орган Федерального казначейства направляет в соответствии с п. 3.10 Порядка N 104н <2> не позднее следующего рабочего дня после поступления Расходного расписания Протокол с указанием причины отказа по подпункту и) пункта 3.7 Порядка N 104н.
--------------------------------
<2> Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня".
2. При наличии положительного свободного остатка лимитов бюджетных обязательств после отзыва лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет внесение изменений в каждое бюджетное обязательство, указанное в поле "Примечание" Расходного расписания, путем формирования Сведений о бюджетном обязательстве с учетом следующих особенностей. В разделе 3 "Расшифровка обязательства" Сведений о бюджетном обязательстве выделяется отдельной строкой неисполненная сумма бюджетного обязательства, отраженная в Расходном расписании на отзыв лимитов бюджетных обязательств, и указывается аналитический код (номер бюджетного обязательства в поле "Примечание" Расходного расписания).
3. Направление Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, сформированного при внесении изменений в бюджетное обязательство в соответствии с пунктом 2 настоящего письма, не осуществляется, и требования, предусмотренные статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяются в отношении указанных средств до 1 апреля 2025 г.
Федеральное казначейство поручает довести до сведения распорядителей и получателей средств федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, положения настоящего письма.
Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.
И.о. руководителя
Федерального казначейства
Э.А.ИСАЕВ