<Письмо> Казначейства России от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 20 января 2017 г. N 07-04-05/02-68
Федеральное казначейство в целях обеспечения ведения территориальными органами Федерального казначейства в 2017 году бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета (далее - бюджетный учет) и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (далее - казначейский учет), а также составления и представления бюджетной отчетности, направляет особенности ведения бюджетного и казначейского учета, составления и представления бюджетной отчетности в приложении к настоящему письму.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Федерального казначейства
от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68
ОСОБЕННОСТИ
ВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В 2017 ГОДУ БЮДЖЕТНОГО (КАЗНАЧЕЙСКОГО) УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ
И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1. Особенности отражения в бюджетном учете территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Отражение ТОФК в бюджетном учете бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н <1> "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н) и от 06.12.2010 N 162н <1> "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 162н) с применением следующих счетов аналитического учета счета 0 50200 000 "Обязательства":
--------------------------------
<1> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности"
0 50201 000 "Принятые обязательства",
0 50202 000 "Принятые денежные обязательства",
0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства",
0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению",
0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства",
0 50207 000 "Принимаемые обязательства".
Счет 0 50201 000 "Принятые обязательства"
Счет 0 50201 000 "Принятые обязательства" предназначен для учета ТОФК сумм бюджетных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета в пределах утвержденных им на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).
По дебету счета 0 50201 000 "Принятые обязательства" ТОФК отражаются суммы принятых получателями средств федерального бюджета денежных обязательств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства".
По кредиту счета 0 50201 000 "Принятые обязательства" ТОФК отражаются:
суммы бюджетных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета в пределах утвержденных им на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств (лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
суммы бюджетных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета, исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных им на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50303 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
суммы принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств по государственным контрактам, договорам, заключенным с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50207 000 "Принимаемые обязательства".
Счет 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства"
Счет 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства" предназначен для учета ТОФК сумм денежных обязательств, принятых получателями средств федерального бюджета и подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
По дебету счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства" ТОФК отражаются:
суммы исполненных контрагентами - юридическими и физическими лицами обязательств по уплаченным им получателями средств федерального бюджета авансовым платежам, предусмотренным условиями государственных контрактов, договоров, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства";
суммы исполненных денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства";
суммы восстановления ранее исполненных денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при возврате денежных средств (части денежных средств) контрагентами - юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства" способом "Красное сторно".
По кредиту счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства" ТОФК отражаются суммы принятых получателями средств федерального бюджета денежных обязательств в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50201 000 "Принятые обязательства".
Счет 0 50203 000 "Принятые авансовые
денежные обязательства"
Счет 0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства" предназначен для учета ТОФК сумм принятых авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по авансовым платежам контрагентам - юридическим и физическим лицам, предусмотренным условиями государственных контрактов, договоров.
По дебету счета 0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства" ТОФК отражаются суммы авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по авансовым платежам контрагентам - юридическим и физическим лицам, предусмотренным условиями государственных контрактов, договоров, которые им будут предоставлены получателями средств федерального бюджета, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению".
По кредиту счета 0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства" ТОФК отражаются суммы исполненных контрагентами - юридическими и физическими лицами обязательств по уплаченным им получателями средств федерального бюджета авансовым платежам, предусмотренным условиями государственных контрактов, договоров, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства".
Счет 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства
к исполнению"
Счет 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению" предназначен для учета ТОФК сумм денежных обязательств по уплате получателями средств федерального бюджета контрагентам - юридическим и физическим лицам авансовых платежей, предусмотренных условиями государственных контрактов, договоров, в соответствующем финансовом году.
По дебету счета 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению" ТОФК отражаются:
суммы исполненных денежных обязательств по уплате получателями средств федерального бюджета контрагентам - юридическим и физическим лицам авансовых платежей, предусмотренных условиями государственных контрактов, договоров, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства";
суммы восстановления ранее исполненных авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при возврате денежных средств (части денежных средств) контрагентами - юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства" способом "Красное сторно".
По кредиту счета 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению" ТОФК отражаются суммы авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета по авансовым платежам контрагентам - юридическим и физическим лицам, предусмотренным условиями государственных контрактов, договоров, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50203 000 "Принятые авансовые денежные обязательства".
Счет 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства"
Счет 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства" предназначен для учета ТОФК сумм денежных обязательств, исполненных получателями средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
По кредиту счета 0 50205 000 "Исполненные денежные обязательства" ТОФК отражаются:
суммы исполненных денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства";
суммы восстановления ранее исполненных денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при возврате денежных средств (части денежных средств) контрагентами - юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства" способом "Красное сторно";
суммы исполненных денежных обязательств по уплате получателями средств федерального бюджета контрагентам - юридическим и физическим лицам авансовых платежей, предусмотренных условиями государственных контрактов, договоров, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению";
суммы восстановления ранее исполненных авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета при возврате денежных средств (части денежных средств) контрагентами - юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50204 000 "Авансовые денежные обязательства к исполнению" способом "Красное сторно".
Счет 0 50207 000 "Принимаемые обязательства"
Счет 0 50207 000 "Принимаемые обязательства" предназначен для учета ТОФК сумм бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований).
По дебету счета 0 50207 000 "Принимаемые обязательства" ТОФК отражаются суммы принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств по государственному контракту, договору, заключенному с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50201 000 "Принятые обязательства".
По кредиту счета 0 50207 000 "Принимаемые обязательства" ТОФК отражаются:
суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок (направлении приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в размере начальной (максимальной) цены государственного контракта, договора, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 0 50303 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены государственного контракта, договора, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 0 50303 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам" способом "Красное сторно";
суммы принимаемых бюджетных обязательств в случае отказа поставщика (подрядчика, исполнителя), выигравшего конкурс (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), от заключения государственного контракта, договора или отсутствия заявок на всю сумму, ранее отраженную на счете аналитического учета счета 0 50207 000 "Принимаемые обязательства", в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 0 50303 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам" способом "Красное сторно".
Отражение ТОФК в бюджетном учете операций по внесению изменений получателями средств федерального бюджета в принимаемые и принятые бюджетные обязательства, принятые и исполненные денежные обязательства, принятые авансовые денежные обязательства в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Приказ N 221н) (изменение суммы обязательства, уточнение кода бюджетной классификации, по которому учтено обязательство и т.д.), осуществляется бухгалтерской записью, с применением которой были отражены в бюджетном учете указанные обязательства, способом "Красное сторно" и соответствующей дополнительной бухгалтерской записью.
Отражение ТОФК в бюджетном учете в текущем финансовом году сумм неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями пункта 19 Приказа N 221н осуществляется по дебету счетов аналитического учета счетов 0 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств", 0 50303 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 50201 000 "Принятые обязательства".
Ведение бюджетного учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется ТОФК с использованием прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ППО "АСФК").
2. Особенности отражения в казначейском учете ТОФК расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением, не являющимся юридическим лицом (далее - обособленное подразделение), а также между обособленными подразделениями одного головного учреждения при проведении операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
Операции по перечислению денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц между головным учреждением и его обособленным подразделением, а также между обособленными подразделениями одного головного учреждения, проводимые в рамках перераспределения денежных средств либо их централизации, не подлежат отражению ТОФК в казначейском учете как внутриказначейские расчеты.
Отражение в казначейском учете ТОФК указанных операций по перечислению денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц осуществляется с применением следующих бухгалтерских записей:
в случае если головное учреждение и его обособленное подразделение, а также обособленные подразделения одного головного учреждения, между которыми осуществляются расчеты, обслуживаются в разных ТОФК:
перечисление денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 610
Кредит 7 (8, 9) 20313 (20314, 20315) 610;
зачисление денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 20313 (20314, 20315) 510
Кредит 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 510;
возврат денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 510
Кредит 7 (8, 9) 20313 (20314, 20315) 610;
зачисление возврата денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 20313 (20314, 20315) 510
Кредит 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 610;
в случае если головное учреждение и его обособленное подразделение, а также обособленные подразделения одного головного учреждения, между которыми осуществляются расчеты, обслуживаются в одном ТОФК:
перечисление денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 610
Кредит 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 510;
возврат денежных средств бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц:
Дебет 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 510
Кредит 7 (8, 9) 30713 (30714, 30715) 610.
Указанные операции не подлежат отражению ТОФК в Актах сверки внутриказначейских расчетов (ф. 0521416), Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), а также не подлежат консолидации при составлении бюджетной отчетности по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц.
3. Особенности отражения в бюджетном (казначейском) учете ТОФК операций по привлечению остатков денежных средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> С учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2016 N 234н "О Порядке перечисления остатков средств со счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, на единый счет федерального бюджета и их возврата на указанные счета" и приказа Федерального казначейства от 30.12.2016 N 518 "Об утверждении порядка обмена информацией между Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и территориальными органами Федерального казначейства при перечислении остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, остатков средств федеральных бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым в установленных законодательством Российской Федерации случаях открыты в территориальных органах Федерального казначейства, а также остатков средств, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства на единый счет федерального бюджета, а также их возврата на указанные счета".
Отражение в бюджетном (казначейском) учете ТОФК операций по привлечению остатков денежных средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счетов, открытых ТОФК в подразделениях Банка России на балансовых счетах N 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" (далее - счет N 40401), N 40402 "Фонд социального страхования Российской Федерации" (далее - счет N 40402), а также со счета, открытого Межрегиональному операционному управлению Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) в подразделении Банка России на балансовом счете N 40403 "Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - счет N 40403), на счет, открытый МОУ ФК в подразделении Банка России на балансовом счете N 40105 "Средства федерального бюджета" (далее - счет N 40105), осуществляется с применением следующих бухгалтерских записей:
перечисление остатков денежных средств со счетов N 40401, N 40402, N 40403:
Дебет 100 00 00 00 00 00 0000 1 21101 560
Кредит XXX XX XX XX XX XX XXXX <1> 1 20312 610;
--------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту: XXX XX XX XX XX XX XXXX - соответствующий код классификации источников финансирования дефицита бюджета:
100 01 05 02 01 06 0000 - для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
100 01 05 02 01 07 0000 - для учета операций со средствами бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
100 01 05 02 01 08 0000 - для учета операций со средствами бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
зачисление остатков денежных средств на счет N 40105:
Дебет 100 01 05 02 01 01 0000 1 20211 510
Кредит 100 01 06 10 02 01 0005 1 40220 550.
Отражение в бюджетном (казначейском) учете ТОФК операций по возврату привлеченных остатков денежных средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счета N 40105 на счета N 40401, N 40402, N 40403 осуществляется с применением следующих бухгалтерских записей:
перечисление остатков денежных средств со счета N 40105:
Дебет 100 01 06 10 02 01 0005 1 40220 550
Кредит 100 01 05 02 01 01 0000 1 20211 610;
зачисление остатков денежных средств на счета N 40401, 40402, N 40403:
Дебет XXX XX XX XX XX XX XXXX 1 20312 510
Кредит 100 00 00 00 00 00 0000 1 21101 660.
Операции по привлечению остатков денежных средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации со счетов N 40401, N 40402, N 40403 на счет N 40105, учитываемые ТОФК на счете казначейского учета 1 21101 560 (660), подлежат отражению в Ведомости учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (ф. 0504061).
4. Особенности отражения в регистрах бюджетного (казначейского) учета ТОФК кодов организаций по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).
При формировании регистров бюджетного (казначейского) учета, в формах которых в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" предусмотрено указание кодов организаций по Сводному реестру, ТОФК подлежит отражению в соответствующих графах уникальный восьмизначный код организации по Сводному реестру, присваиваемый организациям в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса".
5. Особенности представления бюджетной и оперативной отчетности ТОФК в МОУ ФК.
Представление ТОФК форм бюджетной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, за 2016 год, а также форм бюджетной и оперативной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, 2017 года в МОУ ФК осуществляется с использованием прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" ППО "АСФК".
Представление ТОФК форм бюджетной и оперативной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с положениями абзаца первого пункта 9 приказа Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 <1> "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Приказ N 339) в МОУ ФК с использованием подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - подсистема "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет") осуществляется с момента получения дополнительных указаний.
--------------------------------
<1> С учетом изменений, внесенных приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 N 521 "О внесении изменений в Особенности формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства, утвержденные приказом Федерального казначейства от 4 декабря 2015 года N 339".
6. Особенности представления ТОФК Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее - Отчет (ф. 0503129).
Представление ТОФК в МОУ ФК, главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129) осуществляется в порядке, установленном Приказом N 339.
При этом представление ТОФК главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в электронном виде, согласованном с главным распорядителем или получателем средств федерального бюджета, с учетом требований к порядку передачи сведений, составляющих государственную тайну.
В случае невозможности представления ТОФК главным распорядителям и получателям средств федерального бюджета Отчетов (ф. 0503129), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с использованием подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет" в установленные сроки, их представление осуществляется иным способом, согласованным с главным распорядителем или получателем средств федерального бюджета.
7. Порядок проверки ТОФК отдельных форм бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами.
В соответствии с положениями писем Федерального казначейства от 29.06.2009 N 42-7.4-05/2.6-374, от 28.08.2014 N 42-7.4-05/2.2-533 и от 17.11.2014 N 42-7.4-05/2.2-697 ТОФК осуществляется проверка отдельных форм бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - отдельные формы бюджетной отчетности) с данными соответствующих форм бюджетной и аналитической отчетности ТОФК, а также их заверение.
При этом в целях автоматизации осуществления указанной проверки отдельных форм бюджетной отчетности в ППО "АСФК" реализован соответствующий функционал автоматической сверки данных отдельных форм бюджетной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
В то же время, в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1> "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" начиная с бюджетной отчетности за 2016 год представление форм бюджетной отчетности, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, главными распорядителями, распорядителями, получателями средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами осуществляется с использованием подсистемы "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет".
--------------------------------
<1> С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2016 N 209н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации в целях совершенствования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности".
Учитывая изложенное, а также отсутствие необходимости поддержания в актуальном состоянии в 2017 году функционала проверки ТОФК отдельных форм бюджетной отчетности в ППО "АСФК" Федеральное казначейство сообщает о приостановке технического и технологического сопровождения указанного функционала ППО "АСФК".
Вместе с тем, указанный функционал проверки отдельных форм бюджетной отчетности ТОФК планируется реализовать в подсистеме "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет".
8. Особенности составления ТОФК Справки о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф. 0521441) (далее - Справка (ф. 0521441) за 2016 год.
Составление ТОФК Справки (ф. 0521441) за 2016 год необходимо осуществлять с учетом следующих особенностей:
в графе 2 "код по БК" Справки (ф. 0521441) коды классификации доходов бюджетов приводятся с учетом разбивки по кодам группы подвида доходов только в части государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
в графе 10 "Сумма перерасчета отсрочки (рассрочки), льготы, повлиявшая на норматив отчислений в федеральный бюджет" Справки (ф. 0521441) отражается сумма отклонения, обусловленная изменением нормативов зачисления налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет - с 0 до 12 процентов, в бюджеты субъектов Российской Федерации - со 100 до 88 процентов, в связи с внесением изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
9. Особенности составления ТОФК Пояснительной записки (ф. 0503160) за 2016 год.
В Пояснительной записке (ф. 0503160) за 2016 год ТОФК необходимо дополнительно раскрыть информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в следующем виде:
Сведения о поступлениях в бюджетную систему
Российской Федерации налоговых доходов от акцизов
на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное
топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, производимых на территории
Российской Федерации
Вид дохода бюджета
Доходы федерального бюджета
Доходы консолидированного бюджета РФ
Доход, подлежащий отчислению в федеральный бюджет по законодательству
Перечислено уполномоченному территориальному органу Федерального казначейства для вторичного распределения
Сумма задолженности перед федеральным бюджетом
норматив отчислений, %
Сумма
1
2
3
4
5 = 3 * 4 / 100
6
7 = 5 - 2
182 10302041010000110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации
в том числе:
на 01.06.2016
с 01.06.2016 по 31.12.2016