<Письмо> Казначейства России от 10.12.2019 N 07-04-05/02-26776
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 10 декабря 2019 г. N 07-04-05/02-26776
О ВЕДЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПО ОПЕРАЦИЯМ С БЮДЖЕТНЫМИ И ДЕНЕЖНЫМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2020 ГОДУ
Федеральное казначейство в целях обеспечения ведения территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) бюджетного учета операций с бюджетными и денежными обязательствами (далее - обязательства) получателей средств федерального бюджета в 2020 году сообщает следующее.
Ведение ТОФК бюджетного учета по операциям с обязательствами получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и письмами Федерального казначейства от 20.01.2017 N 07-04-05/02-68, от 26.12.2017 N 07-04-05/02-1011 и от 08.02.2018 N 07-04-05/02-1987, с учетом следующих особенностей:
отражение в бюджетном учете операций с обязательствами получателей средств федерального бюджета, в том числе по переносу в первый рабочий день текущего финансового года неисполненных на конец отчетного финансового года обязательств получателей средств федерального бюджета, допускается осуществлять в порядке, реализованном в информационной системе "Автоматизированная система Федерального казначейства" (далее - ИС "АСФК") на дату проведения операции;
отражение в бюджетном учете операций по зачету авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется по мере представления получателями средств федерального бюджета соответствующих Сведений о денежных обязательствах (ф. 0506102);
необходимость формирования Ведомости учета операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (ф. 0531444) определяется главным бухгалтером (начальником Отдела бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов) ТОФК.
Вместе с тем, отражение в бюджетном учете ТОФК операций по передаче учетных данных по операциям с обязательствами получателей средств федерального бюджета в случае их реорганизации (ликвидации), перевода на обслуживание из одного ТОФК в другой, а также из "открытого контура" ИС "АСФК" в "закрытый контур" ИС "АСФК" и наоборот на основании актов приемки-передачи соответствующих форм осуществляется в порядке, реализованном в ИС "АСФК" на дату проведения операции.
При этом в случае если на основании указанных актов приемки-передачи не осуществляется передача учетных данных по отдельным операциям с обязательствами получателей средств федерального бюджета в автоматизированном режиме (далее - учетные данные, не переданные в автоматизированном режиме), ТОФК, осуществляющим передачу учетных данных получателей средств федерального бюджета, передача указанных учетных данных не осуществляется.
Кроме того, ТОФК, осуществляющим передачу учетных данных получателей средств федерального бюджета, необходимо в бюджетном учете отразить операции по списанию учетных данных, не переданных в автоматизированном режиме, на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833) методом "красное сторно".
Составление и представление ТОФК бюджетной отчетности по операциям с обязательствами получателей средств федерального бюджета осуществляется в порядке и сроки, установленные приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства".
Р.Е.АРТЮХИН