Письмо ГТК РФ от 28.05.1996 N 02-17/9461
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 мая 1996 г. N 02-17/9461
О КОНТРОЛЕ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ В СЛУЧАЯХ,
КОГДА НА ОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ПЕРЕВОЗИТСЯ
НЕСКОЛЬКО ТОВАРНЫХ ПАРТИЙ
Как показывает практика, вызывает серьезные затруднения контроль за доставкой товаров в случаях, когда на одном транспортном средстве перевозится несколько товарных партий, в том числе в несколько таможен назначения. В подобной ситуации с момента ввода в действие с 1 июня с. г. свидетельства о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем предлагаю руководствоваться следующим.
1. Перевозка товаров по книжке МДП в несколько таможенных органов назначения (не более трех)
В этом случае перевозчик должен предъявить книжку МДП с дополнительно заполненными отрывными листами из расчета пара листов (белый N 1 и зеленый N 2) на каждый таможенный орган назначения. Если это условие не выполнено, перевозка по книжке МДП завершается в первой таможне назначения. Свидетельство о подтверждении доставки товаров выдает только последняя таможня назначения. Контроль за доставкой товаров между разными таможнями назначения производится в обычном порядке, при этом таможни назначения вычеркивают из грузового манифеста уже поступившие товары, вносят сведения о новых средствах идентификации и заверяют эти изменения личной номерной печатью.
2. Перевозка по ДКД на одном транспортном средстве нескольких товарных партий
Таможня отправления оформляет ДКД на каждую партию товаров, указывая при этом в графе 44, п. 7 каждого ДКД общее количество ДКД, оформляемых одновременно на данное транспортное средство. Свидетельство о подтверждении доставки товаров выдается на каждый ДКД. В случае, если перевозка товаров проходит последовательно через несколько таможен назначения, каждая из них указывает в оставшихся ДКД сведения о новых средствах идентификации и заверяет эти изменения личной номерной печатью. На обороте свидетельства на уже поступившую партию товаров указываются номера ДКД, перевозка по которым еще продолжается. Обратная сторона последнего свидетельства остается чистой. При выезде этого транспортного средства с территории Российской Федерации, а также в других ситуациях, когда перевозчик должен отчитаться перед таможенными органами о надлежащем завершении процедуры доставки (например, для возврата денежных средств с депозита таможни), необходимо представление всех ДКД и всех свидетельств о подтверждении доставки одновременно.
3. Изменение места доставки (переадресовка)
Если товар, прибывший по ДКД в место доставки, направляется в новое место доставки на том же транспортном средстве, то на такой товар выписывается новый ДКД, в предшествующем ДКД проставляются отметки о поступлении товара, но свидетельство о подтверждении доставки не выдается. В графе 40 нового ДКД указывается номер предшествующего ДКД. Таможенный орган, направивший товар в новое место доставки, подтверждает поступление товара по предшествующему ДКД и контролирует доставку по новому ДКД в обычном порядке. Свидетельство о подтверждении доставки оформляется при окончательном поступлении товара в новое место доставки.
В случае, когда товар перевозится до нового места доставки на другом транспортном средстве, на предшествующий ДКД выписывается свидетельство о подтверждении доставки, в остальном контроль за доставкой товаров производится аналогично. Третий экземпляр свидетельства о доставке товаров в данном случае хранится вместе с контрольным листом нового ДКД, в отличие от общего порядка, установленного п. 2 Приказа ГТК России от 20.03.96 N 156.
Начальник Управления организации
таможенного контроля
ГТК РФ
А.Г.ВАСИЛЬЕВ