<Письмо> ГТК РФ от 08.08.1996 N 02-17/14200
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 августа 1996 г. N 02-17/14200
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖЕК МДП
По информации, поступающей в ГТК России, некоторые пограничные таможенные органы, ссылаясь на пункт 1 письма ГТК России от 28.05.96 N 02-17/9461, при оформлении книжек МДП отрывают одновременно несколько белых листов N 1 в случае, если товары перевозятся в несколько таможен назначения. Следует отметить, что подобная трактовка письма некорректна и вызывает некоторое удивление. Рассмотрим на примере, какими должны быть действия таможен.
Допустим, товары перевозятся из Выборгской таможни в Московскую автогрузовую (1-я таможня назначения), а затем в Нижегородскую (2-я таможня назначения). Выборгская таможня отрывает один белый лист книжки МДП и направляет все товары в Московскую автогрузовую таможню (МАГТ). МАГТ отрывает зеленый лист книжки МДП и подтверждает доставку всех товаров, после чего Выборгская таможня полностью снимает с контроля эту перевозку. Товары, предназначенные для получателей в Москве, выгружаются. Дальнейшая перевозка оставшихся товаров по книжке МДП возможна в том случае, если в книжке МДП есть еще заполненный комплект отрывных листов N 1 и N 2. Если это условие выполнено, МАГТ вносит в книжку МДП сведения о новых средствах идентификации, вычеркивает, если необходимо, из грузового манифеста данные об уже выгруженных товарах, отрывает белый лист, ставит его на контроль и направляет товары в Нижегородскую таможню. Последующий контроль за доставкой товаров осуществляется в установленном порядке МАГТ и Нижегородской таможней. Свидетельство о подтверждении доставки товаров выдает только Нижегородская таможня.
Аналогично осуществляется перевозка товаров в три таможни назначения. Прошу довести настоящее разъяснение до подчиненных таможенных органов.
Заместитель начальника Управления
организации таможенного контроля
ГТК РФ
Е.В.РЫБАКОВ