Рейтинг@Mail.ru

Письмо ГТК РФ от 13.02.1996 N 01-15/2480

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 февраля 1996 г. N 01-15/2480

О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О ДОСТАВКЕ И ТРАНЗИТЕ ТОВАРОВ

Направляем для руководства и исполнения Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами. Прошу довести указанное Временное положение до оперативного состава подчиненных таможенных органов.

Обращаю внимание на то, что указанное Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.

Заместитель Председателя

ГТК РФ

С.М.БЕКОВ

Утверждаю

Председатель Государственного

таможенного комитета

Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ

29 января 1996 года

Председатель Государственного

таможенного комитета

Республики Беларусь

П.В.КРЕЧКО

19 января 1996 года

Председатель Государственного

таможенного комитета

Республики Казахстан

Е.Ж.ДЕРБИСОВ

26 января 1996 года

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОСТАВКЕ И ТРАНЗИТЕ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПОД

ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ МЕЖДУ РОССИЙСКИМИ, БЕЛОРУССКИМИ

И КАЗАХСТАНСКИМИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение применяется при перевозках товаров под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами, когда таможенный орган отправления и таможенный орган назначения находятся в разных государствах - участниках Таможенного союза, в отношении товаров:

а) ввозимых на территорию Таможенного союза, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов, если помещение товаров под избранный таможенный режим производится не в месте их ввоза на территорию Таможенного союза;

б) вывозимых с территории Таможенного союза из внутренних таможенных органов в следующих случаях:

- если товары вывозятся в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, в том числе после нахождения на складах временного хранения;

- если вывоз товаров является обязательным условием завершения таможенного режима (таможенные режимы: временный ввоз, переработка на таможенной территории или под таможенным контролем);

- после нахождения товаров под таможенными режимами таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли;

в) перемещаемых между складами временного хранения, таможенными и свободными складами;

г) перемещаемых по территории Таможенного союза в соответствии с таможенным режимом транзита из третьих стран в третьи страны;

д) перемещаемых транзитом по территории третьих государств.

1.2. Контроль за доставкой и транзитом товаров, перевозимых по территории Таможенного союза железнодорожным транспортом, осуществляется в соответствии с национальными законодательствами государств - участников Таможенного союза.

2. Порядок доставки товаров от белорусского

до российского или казахстанского таможенного органа

2.1. Решение о доставке товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа принимается белорусским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в Приложении 1.

2.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- грузовая таможенная декларация (ТР), применяемая в Республике Беларусь;

- документ контроля за доставкой товаров (ДКД), применяемый в Российской Федерации;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.

В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского таможенного органа назначения может также использоваться книжка МДП.

2.3. В графе 7 ТР, ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:

40ППП/ДДММГ/НННННН,

где ППП - трехзначный цифровой код пункта таможенного оформления белорусского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.

2.4. ТР, ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в белорусском таможенном органе отправления;

- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляют фельдъегерской связью либо почтой в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство в Беларуси). Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Западный пост) Смоленской таможни;

- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в российский или казахстанский таможенный орган назначения.

2.5. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в белорусском таможенном органе отправления на контроле остается копия отрывного листа книжки МДП. Оригинал отрывного листа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов направляются в Западный пост в порядке, указанном в пункте 2.4.

2.6. Российский таможенный орган назначения после прибытия товара информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.

2.7. Казахстанский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью или почтой не реже одного раза в неделю в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (далее - Представительство в Казахстане). Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Юго-Западный пост) Оренбургской таможни. Юго-Западный пост после получения третьих листов документов контроля за доставкой товаров информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

2.8. Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров белорусским таможенным органам по формам, применяемым в Российской Федерации.

3. Порядок доставки товаров от казахстанского

до российского или белорусского таможенного органа

3.1. Решение о доставке товаров от казахстанского до российского или белорусского таможенного органа принимается казахстанским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в Приложении 1.

3.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или белорусского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- документ контроля за доставкой (ДКД), применяемый в Российской Федерации;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.

Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.

3.3. В графе 7 ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:

50ААА/ДДММГ/НННННН,

где ААА - цифровой код казахстанского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.

3.4. ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в казахстанском таможенном органе отправления;

- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.) не реже одного раза в неделю направляются фельдъегерской связью либо почтой в Представительство в Казахстане. Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный пост;

- третий и четвертый лист возвращаются перевозчику для представления в российский или белорусский таможенный орган назначения.

3.5. Российский таможенный орган назначения после прибытия товаров информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.

3.6. Белорусский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси. Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный пост. Западный пост после получения третьих листов ДКД информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

3.7. Юго-Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров казахстанским таможенным органом по формам, применяемым в Российской Федерации.

4. Порядок доставки товаров от российского

до белорусского или казахстанского таможенного органа

4.1. Решение о доставке товаров от российского до белорусского или казахстанского таможенного органа принимается российским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.

4.2. В качестве документов контроля за доставкой товаров до белорусского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:

- ДКД;

- транзитная декларация;

- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства - участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.

Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.

4.3. ДКД, транзитные декларации и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:

- первый лист остается в российском таможенном органе отправления вместе с документами, подтверждающими обеспечение уплаты таможенных платежей;

- второй лист направляется в установленном порядке в Западный или Юго-Западный пост соответственно;

- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в белорусский или казахстанский таможенный орган назначения.

4.4. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в российском таможенном органе отправления на контроле остается отрывной лист книжки МДП. Копия отрывного листа в установленном порядке направляется соответственно в Западный или Юго-Западный пост.

4.5. После прибытия товаров белорусский или казахстанский таможенный орган назначения проставляет на третьем листе документа контроля за доставкой товаров либо книжке МДП печати и штампы, подтверждающие доставку товаров, и направляет указанный лист документа контроля за доставкой товаров либо отрывной лист книжки МДП фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси или соответственно в Представительство в Казахстане. Представительство в Беларуси или Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов соответственно в Западный или Юго-Западный пост.

Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.

4.6. Западный или Юго-Западный посты после получения третьего листа документа контроля за доставкой товаров либо отрывного листа книжки МДП с отметками белорусского или казахстанского таможенного органа назначения информирует в установленном порядке российский таможенный орган отправления о доставке товаров.

5. Порядок транзита товаров по территории

таможенного союза и по территории третьих государств

5.1. При транзите товаров в белорусском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 2.2 настоящего Временного положения. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 2 настоящего Временного положения.

5.2. При транзите товаров в казахстанском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 3.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения.

5.3. При транзите товаров в российском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 4.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.

6. Особенности доставки и транзита товаров,

перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975

6.1. Местом доставки товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., по территории Российской Федерации и Республики Беларусь и направляемых под таможенным контролем в таможенный орган Республики Казахстан, является Юго-Западный пост. Дальнейшая перевозка от Юго-Западного поста до казахстанского таможенного органа осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.

6.2. Перевозка по территории Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., товаров, отправляемых под таможенным контролем из казахстанского таможенного органа, осуществляется в два этапа:

- перевозка товаров из казахстанского таможенного органа отправления до Юго-Западного поста осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения;

- перевозка товаров из Юго-Западного поста до российского или белорусского таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с Положением о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.

6.3. Контроль за доставкой товаров, перевозимых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется в порядке, определяемом настоящим Временным положением.

6.4. Настоящий раздел Временного положения применяется до момента присоединения Республики Казахстан к Конвенции МДП, 1975 г.

7. Обеспечение уплаты таможенных платежей

7.1. Обеспечение уплаты таможенных платежей производится в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Документы с отметками таможенного органа, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей, предъявляются заинтересованным лицом в таможенный орган отправления до начала доставки или транзита товаров под таможенным контролем.

7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей производится:

- при ввозе товаров на территорию Таможенного союза - в таможенном органе назначения;

- при вывозе товаров с территории Таможенного союза - в таможенном органе отправления.

7.3. В случае транзита товаров по территории Таможенного союза из третьих стран в третьи страны обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.

7.4. В случае транзита товаров по территории третьих государств, а также при перемещении товаров под таможенным контролем между складами временного хранения, таможенными и свободными складами обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.

7.5. Порядок распределения между бюджетами государств - участников Таможенного союза сумм таможенных пошлин и налогов, взыскиваемых в случаях нарушений таможенных правил при доставке и транзите товаров под таможенным контролем, регулируется иными совместными документами таможенных служб государств - участников Таможенного союза.

8. Особенности доставки товаров, перевозимых

автомобильным транспортом

8.1. Ввоз автомобильным транспортом через внешние границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, направляемых под таможенным контролем в таможенные органы иного государства - участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в Приложении 2.

8.2. Вывоз автомобильным транспортом через внешние границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, отправляемых под таможенным контролем из таможенных органов иного государства - участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в Приложении 2.

9. Порядок обеспечения соблюдения белорусскими

и казахстанскими таможенными органами правил доставки

товаров под таможенным контролем, действующих

в Российской Федерации

9.1. Таможенная служба Российской Федерации по согласованию с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществляет контроль за соблюдением белорусскими и казахстанскими таможенными органами правил транзита и доставки товаров под таможенным контролем, действующих на территории Таможенного союза, осуществляет обучение должностных лиц белорусских и казахстанских таможенных органов указанным правилам, решает вопросы по применению правил, выполняет другие функции, связанные с транзитом и доставкой товаров в Российскую Федерацию.

9.2. Таможенная служба Российской Федерации на период действия настоящего Временного положения обеспечивает нахождение в ряде белорусских и казахстанских таможенных органов (Приложение 2) ограниченного числа своих сотрудников.

9.3. Таможенная служба Республики Беларусь выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Беларусь от 05.05.95.

9.4. Таможенная служба Республики Казахстан выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Казахстан от 17.05.95.

10. Заключительные положения

10.1. Перевозка товаров под таможенным контролем между таможенным органом, расположенным на территории Калининградской области Российской Федерации, и казахстанским или белорусским таможенным органом осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Временного положения.

10.2. В случаях, не урегулированных настоящим Временным положением, применяется национальное законодательство государств - участников Таможенного союза.

10.3. С вступлением в силу настоящего Временного положения теряет силу Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами.

10.4. Настоящее Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенными службами государств - участников Таможенного союза таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.

Приложение 1

к Временному положению

о доставке и транзите товаров,

перемещаемых под таможенным

контролем между российскими,

белорусскими и казахстанскими

таможенными органами

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ КОНТРОЛЬ

ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ

Приложение 2

к Временному положению

о доставке и транзите товаров,

перемещаемых под таможенным

контролем между российскими,

белорусскими и казахстанскими

таможенными органами

ПЕРЕЧЕНЬ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОПУСКА НА ВНЕШНИХ

ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ И РЕСПУБЛИКИ

КАЗАХСТАН, ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВВОЗ И ВЫВОЗ

ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ (С ТЕРРИТОРИИ)

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

Другие документы по теме
"О направлении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 638"
"О проведении анкетного опроса кредитных организаций" (вместе с "Порядком заполнения и представления кредитной организацией анкеты "Организация управления операционным риском в кредитной организации", "Порядком проведения территориальным учреждением Банка России анкетного опроса кредитных организаций и представления сведений в Департамент банковского регулирования и надзора")
<Об отмене отдельных указаний Банка России оперативного характера>
<Об административной ответственности должностных лиц>
Ошибка на сайте