<Письмо> ГТК РФ от 13.11.1997 N 01-15/21720
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 1997 г. N 01-15/21720
Государственный таможенный комитет Российской Федерации доводит до сведения сообщение Государственной налоговой службы Российской Федерации о плательщиках налога на прибыль.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.
Пунктом 10 статьи 2 указанного Закона бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.
Таким образом, федеральные органы власти, являющиеся бюджетными учреждениями, при реализации основных фондов или иного имущества, уплачивают налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от этих операций.
Согласно пункту 4 статьи 2 указанного Закона при определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества.
Индекс инфляции не применяется в случае реализации основных фондов и иного имущества по цене на уровне или ниже их остаточной, первоначальной стоимости.
Отрицательный результат от их реализации и от безвозмездной передачи в целях налогообложения не уменьшает налогооблагаемую прибыль (пункт 2.4 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятиям и организациям").
Указанным положением следует руководствоваться при определении налогооблагаемой прибыли при реализации, в том числе на аукционах, автомобилей иностранного производства, находящихся на балансе федеральных органов власти.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров (кроме льготируемых), выполненных работ и оказанных услуг, являются объектами обложения налогом на добавленную стоимость.
К числу плательщиков этого налога относятся хозяйствующие субъекты, осуществляющие операции, облагаемые НДС, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и статуса, за исключением (с 1 января 1994 года) лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Таким образом, федеральные органы власти реализацию автомобилей иностранного производства, находящихся на их балансе, должны производить с учетом налога на добавленную стоимость.
При этом в соответствии с действующим налоговым законодательством, объектом обложения налогом на добавленную стоимость при реализации автомобилей по ценам ниже их остаточной стоимости является фактическая цена реализации, исходя из рыночных цен (на аукционе).
Начальник
Финансового управления
П.Г.ГОРОДЕЦКИЙ