Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ГТК РФ от 27.10.1997 N 01-15/20469

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 октября 1997 г. N 01-15/20469

О НАПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ

Направляем для руководства и исполнения материалы по итогам совместного заседания коллегий Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации "О взаимодействии предприятий транспортного комплекса и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении международных перевозок", состоявшегося 30 сентября 1997 г.

Прошу взять под личный контроль исполнение Постановления коллегии и Плана мероприятий Минтранса России и ГТК России по обеспечению взаимодействия предприятий транспортного комплекса и таможенных органов при осуществлении международных перевозок Федерации.

Приложение:

1. Постановление коллегии о взаимодействии предприятий транспортного комплекса и таможенных органов Российской Федерации при осуществлении международных перевозок на 4 листах;

2. Соглашение о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного регулирования и контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров на 4 листах;

3. План мероприятий Минтранса и ГТК Российской Федерации по обеспечению взаимодействия предприятий транспортного комплекса и таможенных органов при осуществлении международных перевозок на 9 листах.

Заместитель Председателя Комитета

В.В.ШПАГИН

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОГО

КОМПЛЕКСА И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО

КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Осуществление в рамках проводимой экономической реформы в Российской Федерации мер по либерализации внешнеэкономической деятельности, переходу от административных методов управления к экономическим позволили перевести регулирование внешнеэкономическим комплексом на рыночные принципы.

С динамичными изменениями в экономике происходит совершенствование таможенного законодательства - одного из главных инструментов государственной внешнеэкономической политики, призванного обеспечить экономическую безопасность России, а также способствовать активизации связей российской экономики с мировым хозяйством и освоению международного рынка транспортных услуг.

Предоставление хозяйствующим субъектам права самостоятельного осуществления внешнеэкономической деятельности, структурная перестройка, институциональные преобразования на транспорте потребовали формирования целого блока новых нормативно - правовых актов, корректировки действующих и отмены ряда устаревших нормативных актов. В этой работе в последнее время между Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным таможенным комитета Российской Федерации накоплен определенный опыт и наметились положительные тенденции.

Совершенствуются механизмы решения оперативных и процедурных вопросов по таможенному контролю и оформлению транспортных средств:

- совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации начата реализация концепции Государственной политики транзитных перевозок по Транссибирской магистрали;

- Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в рамках Межведомственной комиссии по вопросам повышения конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта регулярно рассматривают вопросы, связанные с облегчением таможенных процедур для российских перевозчиков грузов;

- подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации осуществляется взаимодействие по организации пилотных проектов интермодальных перевозок внешнеторговых грузов через Санкт - Петербургский транспортный узел с выходом на транспортный коридор "Балтика - Центр - Черное море";

- Северо - Западным таможенным управлением и предприятиями морского транспорта разрабатывается единая технология таможенного оформления внешнеторговых грузов;

- ведется совместная разработка технологий таможенного оформления внешнеторговых грузов, перевозимых по транспортным коридорам, на базе электронных технологий;

- проведено размещение органов Российской транспортной инспекции на всех автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу, согласованы и зарегистрированы "Правила режима в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Российской Федерации".

Вместе с тем, недостаточная согласованность в разработке нормативных документов, регламентирующих таможенные процедуры, не позволяет своевременно вырабатывать механизмы их практической реализации, которые бы отвечали интересам всех участников внешнеэкономической деятельности, в результате чего образовались правовые противоречия на пересечении интересов перевозчиков и таможенных органов. Требует решения проблема ускорения таможенного оформления, что позволит сократить простои транспортных средств, ускорить продвижение грузов потребителям, повысить качество работы российских перевозчиков и укрепить их позиции как на внутреннем, так и на мировом рынке транспортных услуг.

Это будет способствовать снижению тенденции направления грузовладельцами своих грузов на экспорт через порты Финляндии, стран Балтии, Украины.

Существенным фактором задержек таможенного оформления является низкая техническая оснащенность таможенных пунктов пропуска вследствие невыделения финансовых средств, предусмотренных Федеральной целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 - 1997 гг. и на период до 2000 г., а также недостаточной работы ведомств, отвечающих за обустройство пунктов пропуска и прилегающей инфраструктуры в морских и речных портах, железнодорожных станциях и аэропортах. Это не позволяет таможенным органам справляться с возросшими объемами работ в минимальные сроки.

Серьезную обеспокоенность вызывает резкий рост числа нарушений Конвенции МДП 1975 г., ведущих к незаконному ввозу товаров в Россию и существенным потерям федерального бюджета. Для обеспечения экономической безопасности страны требуются усилия не только ГТК России, но и Минтранса России, роль которого в вопросах применения указанной Конвенции должна быть усилена.

В целях устранения недостатков и для кардинального усиления наметившихся положительных тенденций во взаимодействии ведомств транспорта и органов таможенного контроля совместная коллегия Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации постановляет:

1. Считать, что взаимодействие Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации призвано создать предпосылки для успешного решения задач по осуществлению государственной внешнеэкономической и транспортной политики, обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, интеграции России в мировое экономическое пространство, поступлению дополнительных средств в федеральный бюджет, повышению конкурентоспособности национальных перевозчиков и снижению социальной напряженности посредством решения проблемы занятости населения.

2. Одобрить Соглашение о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров.

3. Первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации С.О. Франку и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.И. Мещерякову в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение проект положения и персональный состав постоянно действующей рабочей группы по реализации Соглашения о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров и решению оперативных вопросов.

4. Первому заместителю Министра транспорта Российской Федерации С.О. Франку и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.В. Шпагину:

- в двухнедельный срок с учетом высказанных на заседании коллегии замечаний и предложений доработать План мероприятий Минтранса России и ГТК России по обеспечению взаимодействия предприятий транспортного комплекса и таможенных органов при осуществлении международных перевозок и представить на утверждение;

- в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение согласованный перечень вопросов взаимодействия Минтранса России и ГТК России, требующих оперативного рассмотрения.

5. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации В.П. Левому и заместителю Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.В. Шпагину учетом высказанных замечаний в месячный срок подготовить предложения по изменению действующих и разработке новых нормативно - правовых актов, направленных на устранение недостатков при взаимодействии предприятий транспорта и органов таможенного контроля.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации С.О. Франка и на заместителя Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации В.И. Мещерякова.

Председатель Государственного

таможенного комитета

Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ

Министр транспорта

Российской Федерации

Н.П.ЦАХ

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО

ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ

Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), действующее на основании Положения о Министерстве, и Государственный таможенный комитет Российской Федерации (далее - Комитет), действующий на основании положения о Комитете, в целях

- более полного удовлетворения потребностей предприятий, организаций и граждан в транспортом обслуживании внешнеэкономической деятельности;

- роста доходов бюджетов всех уровней;

- сокращения доли транспортных расходов в общей сумме валового национального продукта;

- создания дополнительных рабочих мест;

- интеграции с мировой транспортной и таможенной системой

на основе

- совершенствования таможенного и транспортного законодательства;

- повышения эффективности государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров;

- развития и обустройства объектов таможенной и транспортной инфраструктуры, создания на их базе логистических систем

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Основные направления взаимодействия

Основными направлениями взаимодействия сторон являются:

а) осуществление скоординированных действий по вопросам организации государственного регулирования и контроля в сфере международных перевозок грузов и пассажиров;

б) сотрудничество в области разработки нормативных правовых актов;

в) совместная разработка и реализация программ и проектов развития объектов таможенной и транспортной инфраструктуры;

г) оказание взаимной помощи и поддержки при решении вопросов, связанных с осуществлением государственного регулирования и контроля в сфере международных перевозок грузов и пассажиров;

д) систематический обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

II. Основные формы взаимодействия

2.1. Взаимодействие в области совершенствования порядка государственного контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров

Комитет привлекает специалистов Министерства к участию в разработке проектов нормативных документов по вопросам:

- изменения порядка таможенного оформления перевозок грузов и пассажиров;

- изменения порядка взимания таможенных платежей при таможенном оформлении транспортных средств;

- изменения порядка и условий лицензирования таможенных перевозчиков, таможенных складов и складов временного хранения.

Министерство привлекает специалистов Комитета к участию в разработке проектов нормативных документов по вопросам, связанным с изменением порядка и условий лицензирования международных перевозок грузов.

Стороны проводят консультации по вопросам упрощения процедур таможенного оформления грузов, пассажиров и транспортных средств, в том числе на базе электронных технологий.

2.2. Взаимодействие в области контроля за соблюдением таможенного и транспортного законодательства

Министерство информирует Комитет о нарушениях предприятиями и организациями транспорта, таможенными перевозчиками, таможенными складами, складами временного хранения требований, установленных нормативно - правовыми актами Российской Федерации для соответствующих хозяйствующих субъектов.

Комитет учитывает указанную информацию при решении вопроса о выдаче, аннулировании или приостановлении действия лицензий соответствующих хозяйствующих субъектов.

Комитет информирует Министерство о нарушениях предприятиями транспорта требований по выполнению международных перевозок грузов и пассажиров, установленных международными соглашениями и нормативно - правовыми актами Российской Федерации.

Министерство учитывает указанную информацию при решении вопроса о выдаче, аннулировании или приостановлении действия лицензий соответствующих хозяйствующих субъектов, а также при решении вопроса о выдаче разрешений на выполнение международных перевозок.

Министерство информирует Комитет о выданных лицензиях на право выполнения международных перевозок грузов и пассажиров, а также об аннулировании или приостановлении действия ранее выданных лицензий.

2.3. Взаимодействие в области обучения, разработки программ развития и обустройства объектов таможенной и транспортной инфраструктуры

Стороны способствуют организации обучения работников транспорта и таможенных органов по изучению таможенного и транспортного законодательства в области международных перевозок грузов и пассажиров.

Стороны совместно участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных программ, проектов развития и обустройства объектов таможенной и транспортной инфраструктуры - пунктов пропуска на границе, таможенных складов, складов временного хранения и т.п.

2.4. Взаимодействие в области организации контроля в пунктах пропуска на границе

Стороны будут способствовать взаимодействию между территориальными органами Минтранса России и ГТК России и созданию по необходимости между ними совместных рабочих групп.

Комитет оказывает содействие Министерству в размещении постов контроля Российской транспортной инспекции в пунктах пропуска на границе на возмездной основе.

2.5. Взаимодействие в области использования таможенной и транспортной статистики для анализа состояния рынка международных перевозок грузов и пассажиров

Стороны проводят обработку и анализ имеющихся в их распоряжении статистических данных в части международных перевозок грузов и пассажиров.

Стороны готовят информационно - аналитические материалы о состоянии рынка международных перевозок грузов и пассажиров.

Стороны организуют информационный обмен, в том числе, в перспективе, в автоматизированном режиме, обмениваются официальными статистическими и информационными материалами, издаваемыми Комитетом и Министерством.

Каждая из сторон обязуется не осуществлять передачу информации, полученной в рамках реализации настоящего Соглашения, третьим лицам без согласия другой стороны.

2.6. Взаимодействие в области участия в работе международных организаций

Стороны, в пределах своих компетенций, согласовывают позиции по вопросам, обсуждаемым в ходе работы международных организаций и представляющим взаимный интерес.

Стороны информируют друг друга о результатах участия своих делегаций в работе международных организаций.

III. Порядок взаимодействия

3.1. Общая координация деятельности сторон, связанной с выполнением настоящего Соглашения, производится в рамках специально созданной рабочей группы.

3.2. Стороны разработают и утвердят состав и положение о рабочей группе по реализации соглашения о взаимодействии Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации по организации государственного регулирования и контроля за выполнением международных перевозок грузов и пассажиров, решению оперативных вопросов.

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение является двусторонним и не затрагивает отношения сторон с третьими лицами.

4.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме.

4.3. Соглашение заключается сроком на 1 год и продлевается автоматически еще на 1 год, если стороны не примут решения о прекращении его действия.

От Комитета

А.С.КРУГЛОВ

От Министерства

Н.П.ЦАХ

Утверждаю

Председатель Государственного

таможенного Комитета

Российской Федерации

А.С.КРУГЛОВ

Министр транспорта

Российской Федерации

Н.П.ЦАХ

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ МИНТРАНСА РОССИИ И ГТК РОССИИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОГО

КОМПЛЕКСА И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Вопросы находятся в компетенции Правительства Российской Федерации или их рассмотрение должно происходить с участием заинтересованных министерств и ведомств.

Другие документы по теме
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2011 N 03-11-09/35" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 09.06.2011 N 03-11-09/35)
<Об указании в наименовании ТСЖ на вид организационно-правовой формы>
"О разъяснении налогового законодательства" (вместе с <Письмом> Минфина России от 18.12.2013 N 03-08-13/55719)
<О направлении разъяснений Минфина России> (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.07.2015 N 03-03-10/41223 "О правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на прибыль организацией, осуществляющей одновременно образовательную и (или) медицинскую деятельность и деятельность по социальному обслуживанию граждан")
Ошибка на сайте