Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Госналогслужбы РФ от 01.03.1995 N ВЗ-6-13/115

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 марта 1995 г. N ВЗ-6-13/115

Госналогслужба России направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и осуществления контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности в государственных налоговых инспекциях", а также порядок заполнения форм налоговой отчетности, утвержденных Приказом Госналогслужбы России от 05.01.95 N ВГ-3-13/1.

Доведите названные документы до сведения налоговых органов по подчиненности.

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

Приложение

к письму Госналогслужбы России

от 01.03.95 N ВЗ-6-13/115

Утверждаю

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы России

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

28.02.95

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ

И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ДАННЫХ ФОРМ

НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЯХ

I. Общие положения организации работы

по составлению форм налоговой отчетности

Составление форм налоговой отчетности, а также обеспечение контроля за достоверностью их сведений закрепляется приказом начальника госналогинспекции за соответствующим подразделением государственной налоговой инспекции.

Госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим инспекциям обзоры о качестве представляемой налоговой отчетности.

Вопросы организации работы по составлению налоговой отчетности и обеспечению достоверности содержащихся в ней сведений должны ежегодно рассматриваться на заседаниях коллегии госналогинспекции.

Госналогинспекции по субъектам Российской Федерации должны не менее двух раз в год проводить проверки состояния первичного учета и достоверности отчетных данных форм налоговой отчетности в нижестоящих налоговых инспекциях. При проведении комплексных проверок в обязательном порядке проверяются вышеуказанные вопросы.

В целях осуществления контроля за достоверностью отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение копий сводной налоговой отчетности, подготовленной государственной налоговой инспекцией и переданной в адрес вышестоящей организации. Указанные материалы могут храниться в отдельных папках, а при механизированной обработке сводных данных - в файлах на отдельных дискетах.

II. Порядок заполнения форм налоговой отчетности

Формы налоговой отчетности составляются по данным, характеризующим состояние расчетов по налоговым платежам с бюджетной системой по всем налогоплательщикам независимо от форм собственности и подчинения и представляются в адреса и сроки, указанные на их бланках.

Порядок заполнения форм налоговой отчетности дан в Приложениях к Основным положениям. Внесение изменений в порядок заполнения форм производится дополнительными указаниями за подписью заместителя Руководителя Госналогслужбы России.

Сроки представления отчетов, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В формах налоговой отчетности отражаются данные о поступлении налогов, объеме недоимки, размерах налогооблагаемой базы, результатах контрольной деятельности нарастающим итогом с начала года (за исключением данных по форме N 3-Н, в которой показываются поступления за месяц).

Отчетность заполняется в миллионах рублей в целых числах (кроме отдельных показателей формы N 2-Н).

В случае уточнения или исправления данных в одной из утвержденных форм они одновременно должны быть поправлены и в других формах отчетности, содержащих аналогичные показатели. Исправления производятся в строгом соответствии с Порядком исправления данных, изложенном в разделе III "Основных положений о порядке составления, передачи и осуществления контроля за достоверностью данных форм налоговой отчетности".

Необходимые логические и арифметические увязки показателей форм приведены непосредственно на бланках форм.

Все отчетные данные о налоговых платежах показываются исходя из действующих на момент составления отчетов цен.

Свободные строки и графы форм заполняются в соответствии с дополнительными указаниями Госналогслужбы России.

Сводные отчеты представляются в Госналогслужбу России по модемам в соответствии с установленными форматами текстового файла, а при отсутствии модема - телетайпом или телефаксом. При передаче данных телетайпом в телеграмме указывается номер формы, код строки, графы и числовое значение показателя.

В случае, если показатели отчетов на последнюю дату уменьшаются, одновременно с передачей данных даются необходимые объяснения.

Пример передачи сводных данных формы N 1-Н (отрасли) по телетайпу: поступило по отрасли "Топливная промышленность" налогов и платежей на сумму 600 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 250 млн. рублей, по налогу на прибыль - соответственно 400 и 150 млн. рублей, налогу на добавленную стоимость - 200 и 100 млн. рублей. В отчете по форме 1-Н (отрасли) эти данные сообщаются: 7031.600, 7032.250, 7033.400, 7034.150, 7035.200 и 7036.100.

Сводные отчеты могут подписываться только руководителем госналогинспекции, а в его отсутствие - заместителем руководителя.

Руководители госналогинспекций, специалисты, составляющие формы налоговой отчетности, несут персональную ответственность за достоверность представляемых данных.

III. Порядок внесения исправлений данных

в случаях выявления искажений (ошибок) в формах

налоговой отчетности

Госналогинспекции, в отчетах которых допущены и установлены искажения (ошибки) отчетных данных, вносят исправления в эти отчеты, а также во все взаимосвязанные показатели этих и других отчетов, и не позднее следующего дня сообщают в вышестоящий налоговый орган (отдел, управление учета и отчетности) исправленные данные с соответствующими примечаниями о причинах изменения данных.

Об исправлениях, вызванных уточнениями после сверки с банками, госналогинспекции по субъектам Российской Федерации сообщают в Управление учета, налоговой статистики и информации Госналогслужбы России. Об искажении объемов поступлений в значительных размерах, а также о случаях допущения серьезных ошибок при составлении налоговой отчетности докладывается руководству Госналогслужбы России.

Исправления вносятся вне зависимости от того, кем были выявлены искажения отчетных данных - налоговой инспекцией, налоговой полицией, банками, финансовыми или другими органами.

Исправления отчетов производятся в следующем порядке:

1. В случаях выявления расхождений данных налоговой отчетности с банковской отчетностью текущего года исправления вносятся в отчет за тот отчетный период, в котором были допущены искажения, и в данные за все последующие периоды, предусмотренные формой отчетности.

2. При всех искажениях данных в отчетах за какой-либо период прошлого года (с учетом заключительных оборотов банка) все исправления вносятся в отчет за этот период, а также в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды и за прошлый год в целом.

3. Органы налоговой службы, установившие искажения отчетных данных, принимают меры к привлечению виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ,

УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ

ОТ 05.01.95 N ВГ-3-13/1

Приложение N 1

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 1-Н

"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВ

И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ

СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Отчет по форме N 1-Н составляется два раза в месяц по состоянию на 16 и 1 число.

По состоянию на 16 число месяца (кроме 16 числа первого месяца квартала) сведения передаются по кодам 01 и 02 (оценочно), 04, 05, 08, 09, 18, 20, 21, 24, 25, 31, 36, 37, 61 и 62.

Отчетность по форме N 1-Н составляется:

- рай(гор)государственными налоговыми инспекциями - на основании реестра поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, книги по учету поступлений и возвратов по форме N 11, а также на основании отчетов бюджетной бухгалтерии финорганов;

- государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации - на основании реестра по форме N 25 и на основании отчетов по форме N 1-Н, получаемых от нижестоящих налоговых органов.

В форме проставляются данные с учетом сумм произведенных в отчетном периоде зачетов задолженности бюджетов различных уровней.

Налоги, которые списаны с расчетных счетов плательщиков в последние числа месяца, а зачислены на счет бюджета в следующем месяце, включаются в отчет за тот месяц, когда эти платежи фактически зачислены в бюджет.

Налоговыми инспекциями тех регионов, где распределение регулирующих налогов между бюджетами различных уровней производится в соответствии с Временным порядком, утвержденным Минфином России 13.10.94, территориальными органами федерального казначейства, сведения о поступлении сумм по федеральному и территориальным бюджетам проставляются в отчетности по данным этого ведомства.

В случаях, когда учет поступлений платежей в государственные внебюджетные фонды ведется соответствующими территориальными фондами, сведения о поступивших суммах во II разделе отчета по форме N 1-Н сообщаются на основании данных исполнительных органов фондов и банков, ведущих их счета.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 2

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 1-Н (ОТРАСЛИ)

"ОТЧЕТ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

ПО ОСНОВНЫМ ОТРАСЛЯМ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА"

И ФОРМЫ N 4-Н (ОТРАСЛИ) "ОТЧЕТ О НЕДОИМКЕ

ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ ПО ОСНОВНЫМ ОТРАСЛЯМ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА"

При составлении отчетов по формам N N 1-Н (отрасли) и 4-Н (отрасли) отнесение предприятий и организаций к той или иной отрасли производится в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), введенным в действие с 1 января 1976 года. В соответствии с Классификатором предприятие (организация) может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства в зависимости от характера основного вида деятельности. Классификатор доводился до отделов информатизации региональных налоговых инспекций на магнитных носителях.

При составлении отчетов следует обратить внимание на то, что к отрасли "Топливная промышленность" относятся предприятия и организации нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности (коды 11210 - 11612 Классификатора).

В формы N 1-Н (отрасли) и N 4-Н (отрасли) введены дополнительно отрасли "Торговля и общественное питание", "Материально - техническое снабжение и сбыт" и "Банковская деятельность". Перечень предприятий и организаций, относящихся к указанным отраслям, прилагается.

В отчете по форме N 4-Н (отрасли) в графе 8 "Отсроченные платежи - всего" отражаются данные о суммах отсроченных платежей по налогам на прибыль, добавленную стоимость и имущество предприятий.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 3

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 2-Н - СРОЧНАЯ

"ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ

НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОВЕДЕННЫХ НАЛОГОВЫМИ

ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ"

Форма N 2-Н - срочная составляется государственными налоговыми инспекциями по результатам документальных проверок налогоплательщиков (юридических и физических лиц) по соблюдению ими налогового законодательства. В форме отражаются данные по проверкам, проведенным специалистами государственных налоговых инспекций, департаментов (управлений) налоговой полиции (с учетом проверок, осуществленных специалистами центральных аппаратов) и их совместным проверкам.

Основанием для составления формы являются:

- акты проверок, проведенных налоговыми органами;

- акты совместных проверок налоговых органов и органов налоговой полиции;

- сведения о результатах проверок, проведенных органами налоговой полиции, представляемые в госналогинспекции по форме, приведенной в приложении к письму Госналогслужбы России, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Минфина России от 30.12.93 N ВГ-6-13/440/539;

- банковские и платежные документы о внесении в бюджет доначисленных средств.

Сводная отчетность по форме N 2-Н - срочная представляется в два адреса: Госналогслужбу России (Управление учета, налоговой статистики и информации), Департамент налоговой полиции Российской Федерации. Форма подписывается руководителями госналогинспекций и департаментов (управлений) налоговой полиции.

В графе 1 формы показывается количество проведенных документальных проверок. Документальной проверкой для юридического лица считается проверка, которая организована с выходом специалистов на предприятие (в организацию). При этом проверяется достоверность данных, представленных налогоплательщиками, и соблюдение ими налогового законодательства. Проверка заканчивается оформлением акта. При проведении документальной проверки для физического лица для определения правильности уплаты им налогов (платежей) запрашиваются и рассматриваются дополнительные документы и сведения, подтверждающие объявленные суммы налогов.

Документальной проверкой для физических лиц считается проверка с выходом на место деятельности плательщика, включая различного рода обследования, проверки на рынках и иных местах торговли, проверки у нотариусов, в БТИ, в сельских и поселковых администрациях, проверки полученных деклараций, а также проверки в налоговых органах при наличии всей документации. В некоторых случаях запрашивается и рассматривается дополнительная документация и сведения, подтверждающие расходы и суммы начисленных налогов.

Под одной проверкой налогоплательщика при составлении формы N 2-Н - срочная понимается такая, при которой у него проверяется правильность уплаты одного или нескольких налогов и оформленная одним актом.

Проверки правильности удержания подоходного налога с доходов на предприятиях, в учреждениях и организациях учитываются как проверки юридических лиц. При этом по коду 2 (доначислено) в графах 1 - 4 показываются суммы неудержанных и недоудержанных налогов с заработков рабочих и служащих, а также удержанных, но не перечисленных в бюджет и взысканных с предприятия (организации) налоговой инспекцией.

Суммы проведенных доначислений отражаются с учетом финансовых санкций. Данные о поступивших в бюджет в отчетном периоде доначисленных по результатам проверок платежах (коды 5, 6, 7) отражаются в отчете независимо от того, в каком периоде произведены эти доначисления. Эти данные учитывают и суммы переплат, зачтенных в счет доначисленных платежей.

Данные по коду 2 могут быть больше суммы, показанной по кодам 3 и 4, а данные по коду 5 могут превышать сумму кодов 6 и 7 на доначисленные и фактически поступившие суммы по остальным видам налогов (платежей).

Показатели графы 1 должны быть равны сумме граф 2, 3, 4, а графы 5 - соответственно 6, 7 и 8. Данные по проверкам, проведенным налоговыми органами, при которых присутствовали сотрудники налоговой полиции, выполнявшие функции обеспечения безопасности проверяющих и непосредственно в проверке не участвовавшие, отражаются в графах 2 и 6. По графам 4 и 8 показываются проверки, проведенные органами налоговой полиции самостоятельно.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 4

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 2-Н "ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОЙ

РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ"

В отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов отражаются данные о проведенных проверках по вопросам соблюдения налогового законодательства Российской Федерации.

В отчет по форме N 2-Н включаются данные о количестве всех плательщиков, учтенных налоговыми органами, независимо от продолжительности существования объектов обложения, а также сведения о завершенных проверках и принятых по ним мерах в отчетном периоде, включая проверки, проведенные вышестоящими налоговыми органами, управлениями налоговой полиции, а также налоговыми органами совместно с управлениями налоговой полиции. При этом данные о доначисленных суммах по результатам документальных проверок, отраженные на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября в отчете по форме N 2-Н (квартальная), должны быть равны указанным показателям формы N 2-Н (срочная).

Для составления отчета по форме N 2-Н используются журналы учета проведенной контрольной работы государственной налоговой инспекцией, реестр поступлений, возвратов и выплат по форме N 25, книга по учету поступлений и возвратов по форме N 11, книга учета сводных итогов начислений, сложений, поступлений по форме N 26, а также лицевые счета плательщиков и данные бюджетной бухгалтерии.

Журналы учета контрольной работы заводятся на 3 года по каждому структурному подразделению налоговой инспекции или по группам предприятий в зависимости от форм их собственности, а также по каждому инспекторскому участку.

Отдельный журнал должен быть заведен также для учета данных о результатах проведенных проверок по подоходному налогу с физических лиц, удерживаемому предприятиями (организациями).

При заполнении отчета следует обратить внимание на следующие положения.

В левом верхнем углу отчета проставляется количество учтенных (поставленных на учет) в налоговой инспекции налогоплательщиков - юридических лиц и количество документально проверенных за отчетный период юридических лиц.

Раздел I. "Налоги с юридических лиц"

1. В графе 1 по кодам 02 - 42 показывается фактическое количество плательщиков - юридических лиц, учтенных налоговой инспекцией на основании их заявлений, по видам налогов и платежей.

По коду 34 показывается количество предприятий, удерживающих и перечисляющих в бюджет подоходный налог с физических лиц.

По кодам 37 - 42 показывается количество плательщиков во внебюджетные фонды, по которым оперативно - бухгалтерский учет поступлений платежей ведется в налоговых органах.

2. В графе 2 по кодам 02 - 42 отражаются данные о проведенных документальных проверках по отдельным видам налогов и платежей.

При этом проверки по контролю за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и по вопросам порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций в данный отчет не включаются, а передаются отдельными отчетами - по формам N 1-ККМ "Отчет о контрольной работе за применением контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и N 1-ДН "Отчет о реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" по вопросам порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций".

3. В графе 3 по кодам 02 - 42 показывается фактическое поступление платежей с начала года по всем зарегистрированным плательщикам. Указанные данные должны быть равны соответствующим показателям отчета по форме N 1-Н:

По коду 31 показываются поступления в бюджет по разделу 12 и иные поступления в бюджет по налогам, не перечисленным в разделе.

4. В графе 4 по кодам 02 - 42 записывается количество плательщиков, у которых выявлены нарушения при документальной проверке.

5. В графах 5 - 8 по кодам 02 - 42 показываются суммы платежей, дополнительно начисленных в бюджет по итогам камеральных и документальных проверок за отчетный период, включая финансовые санкции и пени.

При этом по коду 34 в графах 5 и 7 показывается сумма задолженности по подоходному налогу, не перечисленная в бюджет, выявленная на момент документальной проверки и взыскиваемая с предприятий налоговыми органами в бесспорном порядке, включая финансовые санкции (10 процентов) и пени (последние отражаются и по графе 6).

6. В графе 9 по кодам 02 - 42 отражаются данные об уменьшенных платежах в ходе камеральных и документальных проверок.

7. В графе 10 по кодам 02 - 42 показываются суммы доначисленных платежей, взысканных в бюджет и внебюджетные фонды, в отчетном периоде (независимо от того, в каком периоде произведены доначисления), включая централизованный фонд социального развития госналогинспекций и налоговой полиции.

8. В графы N N 12 - 16 по кодам 02 - 35 вносятся данные о мерах, принятых к нарушителям согласно пункту 12 статьи 7 Закона "О Государственной налоговой службе РСФСР". При этом по графе 16 отражается количество материалов, направленных в судебные и правоохранительные органы на нарушителей налогового законодательства для принятия дальнейших действий.

9. В графах 3, 5 - 11 данные отражаются в миллионах рублей в целых числах, в графах 13, 14 - в тысячах рублей в целых числах.

10. Данные, показанные по коду 11 по всем графам, должны быть равны сумме данных по кодам 12, 13 и 14, по коду 23 - соответственно 24, 25, 26, 27 и 28.

11. По строке 56 показывают данные о суммах доначислений по проверкам юридических лиц, пересчитанные в долларах США, по строке 57 указанные доначисления переводятся в миллионы рублей по курсу Центрального Банка России. Данные о доначислениях, показанных по строке 57, в раздел I не включаются.

Раздел II. "Налоги с физических лиц"

1. В графе 1 по кодам 45 - 52 показываются сведения о количестве плательщиков - физических лиц, учтенных налоговой инспекцией на основании их заявлений, а также данных, сверенных с банком, и книг учета граждан на территории города, района (включая граждан, которые освобождены от уплаты налогов), независимо от продолжительности существования объектов обложения. По коду 53 в этой графе показывается количество лицевых счетов.

2. В графе 2 по кодам 45 - 52 отражаются сведения о привлеченных к уплате налога плательщиках, т.е. граждан, которым начислен налог налоговыми органами.

3. В графе 3 по кодам 45 - 52 показывается сумма платежей, начисленных гражданам по лицевым счетам согласно выписанным извещениям или другим документам на уплату налогов (акты документальных проверок, перерасчеты) по соответствующим срокам уплаты (за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).

4. В графе 4 по кодам 45 - 52 показывается количество физических лиц, проверенных на месте, включая обследования деятельности граждан, проверки на предприятиях, объединениях и организациях, у нотариусов, в сельских и поселковых Советах, на рынках и иных местах торговли, другие проверки, а также проверки в налоговых органах при наличии всей документации. По коду 53 в этой графе проставляется количество проверенных лицевых счетов.

5. В графе 5 по кодам 45 - 53 показывается количество плательщиков, у которых выявлены нарушения при документальной проверке и проверке на месте.

6. В графах 6 - 7 по всем кодам показывается сумма платежей, дополнительно начисленных в бюджет по итогам проверок за отчетный период, включая финансовые санкции и пени. При этом в графе 6 по коду 53 показывается сумма подоходного налога неудержанная, подлежащая доудержанию по лицевым счетам, по которым при проверках установлены нарушения в исчислении налогов с доходов, выплаченная предприятиями физическим лицам и взысканная с ним в бесспорном порядке.

7. В графе 8 отражаются данные об уменьшенных платежах в ходе проверок.

8. В графе 9 показываются суммы доначисленных платежей, взысканных в бюджет в отчетном периоде (независимо от того, в каком периоде произведены доначисления), и централизованный фонд социального развития госналогинспекций и налоговой полиции.

9. В графы 10 - 12 по кодам 45 - 52 вносятся данные о мерах, принятых к нарушителям согласно пункту 12 статьи 7 Закона РФ "О Государственной налоговой службе РСФСР". При этом по графе 12 отражается количество материалов, направленных в судебные и правоохранительные органы, на нарушителей налогового законодательства для принятия дальнейших действий.

10. В графах 13 - 14 по кодам 45 - 52 отражаются данные о перерасчетах налогов, начисленных налоговыми органами в течение года в связи с приобретением или утратой права на льготы, а также при прекращении источника дохода, облагаемого подоходным налогом.

11. В графах 3, 6 - 9, 11, 13 и 14 данные показываются в тысячах рублей в целых числах.

12. В строках 46, 47 и 48 показывают данные о проверке деклараций, поданных физическими лицами в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц".

По строке 46 отчета отражаются показатели по декларациям, поданным физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью на основании свидетельства о государственной регистрации.

В графе 1 строки 47 показывается количество деклараций, поданных физическими лицами, которые в истекшем году получали доходы от нескольких источников и эти доходы превысили сумму, облагаемую налогом по минимальной ставке (12 процентов).

По строке 48 отражаются показатели по декларациям, поданным физическими лицами, занимающимися другими видами деятельности, кроме предпринимательской (частные нотариусы, сдача в наем жилья, в аренду имущества и т.д.).

Результаты по представленным декларациям по данным налогоплательщиков отражаются по графам 13 - 14, результаты проверок налоговых органов - по 6 - 8.

Раздел III. "О комплексных проверках нижестоящих

госналогинспекций"

В третьем разделе отчета отражаются результаты комплексных проверок нижестоящих налоговых органов. При этом по графам 5 и 6 раздела показывается количество документально проверенных и перепроверенных налогоплательщиков - юридических лиц, по графам 7 и 8 - суммы произведенных доначислений по этим проверкам.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 5

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 3-Н

"ОТЧЕТ О СТРУКТУРЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ"

В отчете отражаются данные о поступлении налогов за отчетный месяц.

Отчет составляется на основании данных карточек лицевых счетов и налоговых расчетов (деклараций). Расхождения между данными первичного учета и данными отчета не допускаются.

Отчетные данные, показанные по коду 301 в графе 1, должны соответствовать данным кода 24 формы N 1-Н, исчисленным за месяц, коду 301 графы 2 - соответственно данным кода 04.

По коду 302 показываются сводные данные о поступлениях в бюджет по авансовым платежам в отчетном месяце, предусмотренных инструкциями о порядке уплаты налогов. В отдельных случаях по этому коду учитываются суммы, фактически поступившие в бюджет в отчетном месяце в счет предстоящих платежей. По коду 303 в графе 2 из общей суммы авансовых платежей по налогу на добавленную стоимость выделяются платежи за третью декаду предыдущего месяца.

По коду 304 отражаются данные по переходящим платежам. По этой строке учитываются суммы, начисленные за предыдущие периоды и поступившие в бюджетную систему в отчетном месяце.

По коду 305 из кода 304 выделяются суммы налоговых поступлений, полученные в результате перерасчетов и расчетов по фактическим результатам, а также в связи с изменениями, внесенными в действующее законодательство, по фактическим результатам.

По коду 306 записываются поступления по расчетам, произведенным исходя из фактических объемов (оборотов) по тем налогоплательщикам, которые по действующему порядку освобождены от уплаты авансовых платежей.

По коду 307 из кода 304 выделяются суммы доначислений, произведенных по результатам документальных и камеральных проверок, включая финансовые санкции, предусмотренные законодательными актами. Суммы взысканных в отчетном месяце финансовых санкций (включая пени) выделяются из данных по коду 307 и отражаются по коду 308.

При заполнении формы необходимо иметь в виду, что данные, показанные по коду 304, могут быть больше данных кодов 305 и 307 на суммы поступлений, произведенных в счет погашения недоимки по платежам в бюджет.

По коду 312 записываются суммы переплат на конец отчетного месяца, т.е. суммы, которые в следующие периоды будут возмещены или зачтены налогоплательщикам.

По коду 313 отражаются суммы переплат, фактически возвращенные в отчетном месяце из бюджета предприятиям и организациям. По коду 314 в графе 2 по налогу на добавленную стоимость из общей суммы возвратов выделяется сумма возмещения по предприятиям, осуществляющим экспортные поставки товаров (работ, услуг).

По коду 315 показываются поступления по доначислениям за предыдущий год, т.е. суммы, поступившие в бюджет в отчетном месяце по перерасчетам по фактической прибыли (оборотам) и платежам, начисленным за предыдущий год, а также по актам проверок, проведенных за предыдущий год.

В графе 5 формы проставляется контрольная сумма, исчисленная путем сложения показателей по каждой строке.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 6

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 3-Н (БЮДЖЕТ)

"ОТЧЕТ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ"

При заполнении формы N 3-Н (бюджет) следует обратить внимание на то, что данные по кодам 601 и 602 должны быть равны соответствующим показателям формы N 1-Н.

По коду 603 показывается сумма налоговых платежей, предусмотренная к зачислению в республиканский бюджет Российской Федерации в соответствии с установленными нормативами.

Для начисления этой суммы из итогов, показанных по коду 601 в графах 3 - 10, исключаются данные по кодам 605, 606 и 607, результат умножается на установленный норматив отчислений в федеральный бюджет по соответствующему виду налога (платежа) и добавляются данные кода 606.

Затем следует сопоставить суммы, предусмотренные к зачислению по нормативу (код 603) и фактическое поступление налоговых платежей в федеральный бюджет (код 602), и результат записать по строке 604.

В случае, если данные, показанные по коду 602, превышают показатели по коду 603, то в 604 строке значение показателя проставляется со знаком минус ("-").

По коду 605 приводятся данные о поступлении налогов и платежей по закрытым административно - территориальным образованиям, перечень которых приведен в распоряжении Правительства Российской Федерации от 4 января 1994 г. N 3-р.

По коду 606 показываются суммы зачтенных в отчетном периоде налогов в федеральный бюджет по казначейским налоговым освобождениям. По графе 10 этого кода данные не показываются.

По коду 607 отражается поступление налогов в виде произведенной продукции или услуг, зачета задолженности местных бюджетов по казначейским налоговым освобождениям и другим формам, в соответствии с решениями, принимаемыми местными органами власти. По графе 10 данные не проставляются.

Одновременно с отчетом по форме N 3-Н (бюджет) отдельным файлом передается краткая информация о причинах недопоступления налогов и платежей в федеральный бюджет.

Более подробный анализ причин, повлиявших на уровень поступления налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации, проводится налоговыми органами при подготовке аналитических записок о ходе поступления налогов и функционировании налоговой системы.

В случае, если данные по коду 604 отчета показаны со знаком минус, пояснения не представляются.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 7

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 4-Н

"ОТЧЕТ О НЕДОИМКЕ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ И ОБ ОТСРОЧКАХ

И РАССРОЧКАХ УПЛАТЫ ШТРАФОВ"

Отчет составляется на основании данных карточек лицевых счетов. Расхождения между данными первичного учета и данными отчета не допускаются.

Раздел I. "Недоимка по платежам в бюджет"

По коду 401 показывается объем недоимки, т.е. сумма налогов, не внесенная в бюджет по истечении установленных сроков их уплаты (отсроченные, просроченные платежи, а также платежи, не уплаченные в срок, по которым не предоставлялись отсрочки).

Платежи, которые списаны с расчетного счета плательщика в конце отчетного месяца, а зачислены на счет бюджета в следующем месяце, в отчете не отражаются.

Начисленные и неуплаченные суммы штрафных санкций и пеней в отчет по форме N 4-Н не включаются.

По кодам 402 и 403 отражается недоимка по платежам в федеральный бюджет и бюджеты территорий.

По коду 404 отражаются суммы платежей в федеральный бюджет и бюджеты территорий, по которым финансовыми органами были предоставлены отсрочки (включая отсрочки, предоставленные в связи с введением льготного порядка бронирования средств для выплаты заработной платы рабочих и служащих). Из кода 404 выделяются суммы отсрочек, предоставленных Минфином Российской Федерации, по платежам в федеральный бюджет и отражаются по коду 405.

В графе 1 по всем кодам приводится сумма недоимки по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль (доходы), акцизам по минеральному сырью, плате за право пользования недрами, отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, подоходному налогу с физических лиц, удерживаемому налоговыми органами, налогу на имущество физических и юридических лиц, акцизам на спирт, водку, ликероводочные изделия. В графе 2 показываются данные, учитываемые в разделе 21 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации, графе 3 - раздела 2, графе 4 - данные параграфов 21 и 24 раздела 22, графе 5 - параграфа 1 раздела 10, графе 6 - параграфа 4 раздела 10, графе 7 - параграфа 2 раздела 7, графе 8 - параграфов 2 и 3 раздела 14, графе - 9 параграфов 1, 2 и 3 раздела 22.

Раздел II. "Об отсрочках и рассрочках уплаты штрафов"

По кодам 501 - 505 отражаются данные о предоставленных налоговыми органами отсрочках и рассрочках уплаты штрафных санкций и пени в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

Сумма отсроченных и рассроченных штрафных санкций, показанная по коду 501, должна быть равна суммам по кодам 504 и 505.

Данные кода 501 могут превышать сумму данных, показанных по кодам 502 и 503, на суммы отсроченных и рассроченных штрафов, предназначенных для зачисления в фонд социального развития госналогинспекции.

Суммы отсроченных и рассроченных штрафов по государственным внебюджетным фондам в форме 4-Н не отражаются.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Приложение N 8

ПОРЯДОК

ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N 5-Н

"ОТЧЕТ О БАЗЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ"

За 1994 год госналогинспекции по субъектам Российской Федерации представляют отчеты по форме N 5-Н по всем разделам 18 апреля 1995 года, квартальные отчеты - 17 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Раздел I. "Налог на прибыль (доходы)"

Показатели кодов 900 - 906 заполняются на основании "Расчета налога от фактической прибыли" (приложение N 4 к Инструкции Госналогслужбы России от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями). Отчетные данные, показанные по коду 900, должны соответствовать суммарным данным Расчетов налогоплательщиков по строке 1, кодам 901 и 902 - соответственно строкам 2 и 4, кодам 905 и 906 - строкам 5 и 7. Данные о льготах по налогу, отражаемые по кодам 903 и 904, заполняются из специальных расчетов.

По кодам 908 - 912 данные заполняются из "Расчета налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" (приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" с изменениями и дополнениями). Сводные данные, отраженные по кодам 907 и 908, должны равняться данным по строкам 2 и 5 Расчетов, по коду 909 - сумме строк 3 и 4, кодам 910, 911 и 912 - соответственно строкам 6, 7 и 9.

По строке 989 (контрольная сумма) проставляется суммарное значение всех показателей I раздела формы N 5-Н.

Раздел II. "Налог на добавленную стоимость"

Для заполнения показателей по кодам 916 - 923 используются данные "Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость" (приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 09.12.91 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" с изменениями и дополнениями).

По коду 916 в графе 1 проставляются суммарные данные по всем налогоплательщикам по графе 3 строки 4 Расчета, в графе 2 - по графе 5 строки 4; по кодам 917 и 918 в графах 1 и 2 записываются суммарные данные соответствующих граф строки 4 Расчета, относящихся к товарам (работам, услугам) со ставкой НДС в размере 20% и расчетной ставкой 16,6% и к товарам (работам, услугам) со ставкой НДС в размере 10% и расчетной ставкой 9,09%. При этом необходимо иметь в виду, что суммарные данные по коду 916 должны быть больше суммы по кодам 917 и 918 на величину, приходящуюся на товары (работы, услуги), по которым применяется средняя расчетная ставка.

По коду 919 в графе 1 проставляются суммарные данные по графе 3 строки 11;

- по коду 920 в графах 1 и 2 - соответственно в графах 3 и 5 строки 5;

- по коду 921 в графах 1 и 2 - соответственно в графах 3 и 5 строки 6;

- по коду 922 в графе 2 - графе 5 строки 1;

- по коду 923 в графе 2 - графе 5 строки 3.

По коду 924 отражаются суммы переплат на конец отчетного периода по лицевым счетам плательщиков, т.е. суммы, которые в следующие периоды будут возмещены или зачтены налогоплательщикам, из них по коду 925 - подлежащие возмещению из бюджета.

Раздел III. "Подоходный налог с физических лиц,

удерживаемый предприятиями"

Не заполняется до особых указаний Госналогслужбы России.

Раздел IV. "Налог на имущество предприятий"

При составлении раздела по коду 940 показываются суммарные данные по всем налогоплательщикам из строки 1 "Расчета на имущество предприятия" (приложение N 1 к Инструкции Госналогслужбы России от 16.03.92 N 7 с дополнениями и изменениями) и кода 941 отчета по форме N 5-Н.

Данные по коду 941 рассчитываются исходя из значения показателя "Стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции и отраженного по указанным выше счетам (всего)" "Расчета среднегодовой стоимости имущества предприятий" (приложение N 2 к Инструкции Госналогслужбы России от 16.03.92 N 7 с дополнениями и изменениями) путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости необлагаемого имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.

По коду 942 проставляются суммарные данные по налогоплательщикам из строки 3 "Расчета на имущество предприятия".

По коду 950 (контрольная сумма) передаются суммарные данные кодов 940, 941 и 942 IV раздела формы.

Управление учета,

налоговой статистики

и информации

Другие документы по теме
"О регистрации предельных отпускных цен производителей на ЖНВЛС"
"О рекламе дистанционной продажи БАДов"
"О направлении временного Руководства по борьбе с инфекцией, вызванной вирусом гриппа свиней" (вместе с "Временным руководством по борьбе с инфекцией, вызванной вирусом гриппа свиней типа A(H1N1)")
<О направлении рекомендаций по расчету экономии по фонду оплаты труда госслужащих> (вместе с "Рекомендациями по расчету экономии по фонду оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы")
Ошибка на сайте