Рейтинг@Mail.ru

Письмо Госналогслужбы РФ от 08.09.1993 N ВЗ-4-15/138н

-----------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138н

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ В 1993 ГОДУ

В связи с поступающими запросами, связанными с порядком исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды, Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации дает разъяснения на ряд поставленных вопросов.

1. Облагается ли налогом на реализацию горюче-смазочных материалов продукция, реализованная за пределы Российской Федерации в страны дальнего и ближнего зарубежья?

Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него Законом Российской Федерации от 25.12.92 N 4226- 1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР", и изданной на основании этого Закона инструкцией Минфина России и Госналогслужбы России от 30.03.93 N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" не предусмотрено освобождение хозяйствующих субъектов от уплаты налога на реализацию горюче-смазочных материалов по продукции, реализованной в страны дальнего и ближнего зарубежья. При этом следует иметь в виду, что по продукции, реализованной предприятиями-изготовителями в страны дальнего зарубежья, налог на реализацию горюче-смазочных материалов исчисляется по формуле:

N = В х 25 %/125 %,

где В - сумма реализации ГСМ по мировым ценам в рублях по курсу, котируемому Центральным банком Российской Федерации на момент совершения оборота по реализации ГСМ

25 проц. - ставка налога на реализацию ГСМ.

2. Применяются ли финансовые санкции к плательщикам за нарушение сроков декадных и авансовых платежей налогов в дорожные фонды, установленных Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также к банкам за задержку перечисления налогов в дорожные фонды?

За нарушение сроков уплаты декадных и авансовых платежей в дорожные фонды к плательщикам применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений, внесенных в него пунктом 10 статьи 1 Закона Российской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах", в виде взыскания пени в размере 0,3 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты.

Банки и кредитные учреждения, задерживающие исполнение поручений налогоплательщиков о перечислении налогов в дорожные фонды, несут ответственность в соответствии со статьей 15 вышеназванного Закона.

3. Облагаются ли налогом на пользователей автодорог выполненные работы (услуги), финансируемые за счет средств государственного бюджета, а также дотации, полученные из бюджета на покрытие убытков, связанных с осуществлением производственной деятельности предприятий?

Объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является выручка от реализации продукции (работ, услуг) независимо от того, за счет каких источников финансирования осуществляется производство продукции, выполняются работы и предоставляются услуги.

Компенсация, полученная из бюджета и зачисленная на счет 96 "Целевое финансирование и поступления" на отдельный субсчет, списывается на финансовые результаты отчетного периода (на кредит счета 80 "Прибыли и убытки") и не учитывается при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог.

4. Какой порядок исчисления налога на пользователей автомобильных дорог для мясокомбинатов и других предприятий, имеющих на своем балансе снабженческо-сбытовые, торговые структурные подразделения?

В соответствии с пунктом 38 инструкции, указанной в пункте 1 настоящих указаний, налог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности, исходя из установленных ставок.

Мясокомбинаты и другие предприятия и организации, имеющие на своем балансе снабженческо-сбытовые и торговые структурные подразделения, ведут раздельный учет и уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по всем видам деятельности исходя из установленных ставок.

5. В соответствии с пунктом 32 инструкции, указанной в пункте 1 настоящих указаний, объектом налогообложения по заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности по налогу на пользователей автомобильных дорог является товарооборот за вычетом налога на добавленную стоимость. При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог налог на добавленную стоимость исключается с общего товарооборота или с валового дохода, полученного от результата указанной деятельности?

При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог по заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности используется показатель товарооборота, приведенный по вписываемой строке 101 формы N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу, за вычетом налога на добавленную стоимость, рассчитываемого по ставкам 9,09 и 16,67 проц. от разницы между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.

Для предприятий, осуществляющих перепродажу горюче-смазочных материалов, при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог из товарооборота исключаются фактические суммы налога на добавленную стоимость и налога на реализацию горюче-смазочных материалов, уплаченные этими предприятиями.

6. Исключается ли внутризаводской и внутрифабричный оборот при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог?

Действующим законодательством не предусмотрено исключение внутрифабричного и внутризаводского оборота при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог. Для расчета сумм налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенный по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу.

7. Как определить размер среднемесячного платежа по налогу на пользователей автомобильных дорог?

Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных данных за предыдущий квартал.

8. Что является объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог для инвестиционных фондов?

При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог для инвестиционных фондов в качестве показателей берутся дивиденды и доходы от долевого участия и проценты (доходы) по облигациям.

9. Какую сумму налога на пользователей автомобильных дорог включать в состав затрат на производство продукции (работ, услуг) при увеличении ставки указанного налога относительно ставок, установленных Законом, названным в пункте 1 настоящих указаний?

Сумма налога на пользователей автомобильных дорог, уплаченная по ставкам, установленным органами власти на местах, полностью относится предприятиями (организациями) на себестоимость продукции (работ, услуг).

10. Головное предприятие и его структурное подразделение, не имеющее отдельного баланса и расчетного счета, находятся в разных регионах Российской Федерации. Автотранспортные средства находятся на балансе этого головного предприятия и зарегистрированы в органах госавтоинспекции, военной автоинспекции, госсельхознадзора по месту нахождения структурного подразделения. Как в этом случае исчислять налог с владельцев транспортных средств и куда его уплачивать?

Налог с владельцев транспортных средств в этом случае уплачивается головным предприятием по месту регистрации этих транспортных средств по ставкам, установленным в соответствии с Законом, указанным в пункте 1 настоящих указаний, Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов края, области, автономной области, автономного округа на данной территории.

11. Освобождаются ли от уплаты налогов в дорожные фонды образовательные учреждения, организации?

Законом Российской Федерации от 18.10.91 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) не предусмотрены льготы для образовательных учреждений и организаций.

Вместе с тем по налогу на приобретение автотранспортных средств и налогу с владельцев транспортных средств Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, Советам народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов этим Законом предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты этих налогов.

12. Какой порядок включения в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам суммы налога на приобретение автотранспортных средств?

Пунктами 70 и 70.1 инструкции Минфина России и Госналогслужбы России 30.03.93 N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" установлено, что сумма платежей по налогу на приобретение автотранспортных средств включается плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненным работам и предоставленным услугам по мере начисления износа (амортизации) основных средств. Бухгалтерские проводки: начисление сумм налога - кредит счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" и дебет счета 08 "Капитальные вложения"; перечисление - кредит счета 51 "Расчетный счет" и дебет счета 67; зачисление на основные средства - кредит счета 08 и дебет счета 01 "Основные средства"; включение в состав затрат - кредит счета 02 "Износ основных средств" и дебет счета 20 "Основное производство".

13. В какие сроки представлять налоговым органам расчеты по налогу на приобретение автотранспортных средств и налогу с владельцев транспортных средств?

Расчеты по налогам на приобретение автотранспортных средств и с владельцев транспортных средств плательщики представляют налоговым органам и органам, ведущим учет этих платежей, в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса за тот период, в котором был уплачен налог. В случае нарушения сроков представления указанных расчетов в налоговые органы к плательщику применяется штраф в размере 10 процентов от причитающихся к уплате по очередному сроку суммы налога в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

14. Как определяется таможенная стоимость автотранспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации?

Таможенная стоимость импортируемых автотранспортных средств определяется декларантом и таможней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.92 N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации". В грузовой таможенной декларации, в графе 42 указывается фактурная (таможенная) стоимость автотранспортного средства, от которой и следует начислять налог на приобретение автотранспортных средств.

15. Как определяется процент торговой надбавки при исчислении

акциза по налогу на приобретение автотранспортных средств?

При исчислении акциза для исключения его из продажной цены в целях уплаты налога на приобретение автотранспортных средств применяется торговая надбавка (наценка) в пределах, установленных местными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями (решениями) этих органов.

16. Следует ли платить налог на приобретение автотранспортных средств при реорганизации предприятия и образования на его основе других предприятий с передачей автотранспортных средств отделившимся предприятиям?

В соответствии с пунктом 64 инструкции Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30.03.93 N 36/19 "О порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фонды" в данном случае перерегистрация переданных автотранспортных средств не является основанием для уплаты налога на приобретение автотранспортных средств.

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы Российской Федерации -

Государственный советник налоговой

службы 1 ранга

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.А.АСТАХОВ

Другие документы по теме
"О работе территориальных Главных управлений (Национальных банков) с кредитными организациями, открывающими филиалы"
"О разъяснении отдельных положений по вопросам санкционирования расходов федерального бюджета"
<О регистрации лицензий на право пользования недрами континентального шельфа>
<О внесении изменений в письмо Казначейства России от 17.03.2011 N 42-7.4-05/9.4-180>
Ошибка на сайте