Письмо Госналогслужбы РФ от 26.07.1995 N ВГ-4-14/38н
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 1995 г. N ВГ-4-14/38н
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает для сведения и руководства, что Президент Российской Федерации Указом от 21 июля 1995 г. N 746 "О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации" в целях совершенствования налоговой системы Российской Федерации, снижения налогового бремени, защиты прав налогоплательщиков, повышения ответственности органов, контролирующих поступление налогов и сборов, а также обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, постановил:
1. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, предусматривающего:
установление порядка, в соответствии с которым с 1 января 1996 г. суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются из сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих взносу в федеральный бюджет, в момент принятия на учет приобретенных основных средств и нематериальных активов;
переход к определению налогооблагаемого оборота в целях уплаты налога на добавленную стоимость на основе использования метода счетов - фактур;
установление ответственности российских организаций за неудержание налогов при выплатах иностранным юридическим и физическим лицам, не состоящим на учете в налоговом органе Российской Федерации, соблюдение норм, установленных международными договорами Российской Федерации о налогообложении;
сокращение перечня льгот, установленных в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая льготы, установленные Законами Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", "О налоге на прибыль предприятий и организаций", "О подоходном налоге с физических лиц";
уменьшение количества подлежащих уплате налогов, в том числе путем объединения ряда налогов, имеющих общую налогооблагаемую базу.
2. Правительству Российской Федерации в целях повышения ответственности налогоплательщиков и работников Государственной налоговой службы Российской Федерации, Департамента налоговой полиции Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации внести в Федеральное Собрание предложения:
о включении в проект Уголовного кодекса Российской Федерации составов преступлений, предусматривающих ответственность работников Государственной налоговой службы Российской Федерации, Департамента налоговой полиции Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации за раскрытие информации о налогоплательщиках, налогоплательщиков - за противодействие или неисполнение законных требований работников указанных федеральных органов исполнительной власти в целях неуплаты налогов, ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговых органах, а также аудиторов и должностных лиц аудиторских фирм за фальсификацию аудиторского заключения;
об отмене обязательности осуществления периодических проверок всех налогоплательщиков, имея в виду право налоговых органов осуществлять выборочные проверки налогоплательщиков;
о создании налоговых коллегий в арбитражных судах;
о внесении в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и соответствующие законодательные акты изменений, предусматривающих наделение Департамента налоговой полиции Российской Федерации правом производства предварительного следствия по налоговым преступлениям;
об усилении ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и отчетности в целях уклонения от уплаты налогов.
3. Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок определить порядок:
выполнения налоговых обязательств при совершении внешнеторговых сделок, предусматривающий определение размера выручки от реализации экспортной продукции и товарообменных (бартерных) сделок, как правило, не позднее 90 дней после поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на экспорт;
оценки для целей налогообложения (включая таможенные платежи) стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров, в том числе товаров, поставляемых по товарообменным (бартерным) сделкам, в случае, если их контрактные цены значительно отличаются от цен на аналогичные товары на международных рынках;
информационного обмена сведениями об участниках внешнеэкономической деятельности, в том числе содержащимися в грузовых таможенных декларациях, между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
4. Правительству Российской Федерации до 1 сентября 1995 г. обеспечить упорядочение ставок акцизов, взимаемых по подакцизным товарам отечественного производства и товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, имея в виду выравнивание для плательщиков акцизного сбора налогового бремени по отечественным и импортным товарам.
5. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации и поручить Государственной налоговой службе Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечивать на постоянной основе информационное взаимодействие по вопросам использования идентификационных номеров налогоплательщиков.
6. Правительству Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок определить порядок бесспорного списания пеней, налагаемых таможенными органами.
7. Правительству Российской Федерации в течение 1995 - 1996 годов провести работу по совершенствованию структуры органов Государственной налоговой службы Российской Федерации и методов их работы, имея в виду создание в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации всех уровней подразделений по обслуживанию налогоплательщиков и рассмотрению жалоб налогоплательщиков на решения и действия налоговых органов, проведение мероприятий по совершенствованию налоговой статистики и усиление пропаганды преимуществ соблюдения налогового законодательства Российской Федерации.
8. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1773 "О проведении налоговой амнистии в 1993 году" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4193).
9. Во изменение распоряжения Президента Российской Федерации от 4 июля 1994 г. N 351-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 1283) назначить первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Чубайса А.Б. руководителем временной рабочей группы по подготовке законопроектов, направленных на совершенствование налоговой системы Российской Федерации, освободив от этих обязанностей Шохина А.Н.
Руководителю временной рабочей группы в 10-дневный срок представить предложения по изменению ее состава и утвердить новый состав экспертного совета при ней.
10. Контроль за исполнением названного Указа возложить на Контрольное управление Президента Российской Федерации.
11. Названный Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ