Письмо Госналогслужбы РФ от 18.01.1995 N НП-6-02/33
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 января 1995 г. N НП-6-02/33
О ПРАВОМЕРНОСТИ ВЗИМАНИЯ С БАНКА РОССИИ И
ЕГО УЧРЕЖДЕНИЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для сведения и использования в работе письмо заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации В.В. Витрянского об отказе в принесении протеста на постановление Воронежского областного арбитражного суда по делу N 24/УК по вопросу уплаты земельного налога главным управлением Центрального банка России по Воронежской области.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Н.В.ПОПОВ
Приложение
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 октября 1994 г. N 6454/94
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЕСЕНИИ ПРОТЕСТА
Заявление Главного управления Центрального банка по Воронежской области о принесении протеста на постановление Воронежского областного арбитражного суда по делу N 24/УК рассмотрено Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, предметом спора является земельный налог в сумме 140.205 руб., уплаченный банком по мемориальному ордеру от 18.02.93 на основании акта государственной налоговой инспекции от 08.02.93.
С 01.01.92 введен в действие Закон Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", который определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
Статья 10 Основ запрещает предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
В статье 23 Закона Российской Федерации от 10.10.91 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" указано, что до принятия и введения в действие нового Закона РСФСР о налоговой системе продолжает действовать прежняя налоговая система. Пункт 3 этой же статьи Закона не допускает внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством РСФСР.
Таким образом, налоговые льготы, которые были предоставлены Центральному Банку России и его учреждениям до введения в действие новой налоговой системы, после 01.01.92 применяться не могут, и поэтому действия налоговой инспекции по удержанию с истца земельного налога являются правомерными.
Неоснователен также довод заявителя о том, что он не может быть плательщиком налога, поскольку истец не наделен правами юридического лица. Управление осуществляет свои полномочия на основании генеральной доверенности Центрального Банка России, имеет свой расчетный счет, и налог взыскан за использование земельного участка, занимаемого управлением.
С учетом изложенного, оснований для принесения протеста не имеется.
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда РФ
В.В.ВИТРЯНСКИЙ