Письмо Госналогслужбы РФ N ИЛ-6-03/283, Минфина РФ N 04-04-02 от 27.08.1992
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ИЛ-6-03/283
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 04-04-02
ПИСЬМО
от 27 августа 1992 года
О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
В связи с внесением изменений в Закон РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц", принятием Правительством Российской Федерации постановлений о компенсационных выплатах, а также поступающими запросами о порядке применения в практической работе отдельных положений Закона о подоходном налоге Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сообщают для руководства и исполнения следующее.
I. В соответствии с принятым Верховным Советом Российской Федерации 16 июля 1992 г. Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" вносятся следующие изменения и дополнения в данные Государственной налоговой службой России разъяснения от 13 апреля 1992 г. N ИЛ-4-03/20 и от 25 июня 1992 г. N ВП-6-03/202 по отдельным вопросам, связанным с применением налогового законодательства о налогообложении физических лиц:
1. В разъяснении от 13 апреля 1992 г. N ИЛ-4-03/20:
а) утрачивают силу абзацы второй и третий пункта 11 и пункты 13, 16, 29, 45;
б) абзац второй пункта 18 излагается в следующей редакции:
"Налогообложению подлежит:
при отпуске продукции собственного производства - сумма разницы между ценами, применяемыми предприятиями для отпуска продукции сторонним потребителям, и ценам, по которым реализована эта продукция работникам;
при отпуске товаров, закупленных предприятиями, - сумма разницы между ценой, по которой приобретены эти товары, и ценой, по которой эти товары реализованы работникам;
при реализации предприятиями товаров, закупленных за счет прибыли в иностранной валюте, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей, в доход работников включается разница между ценой приобретения, определенной как стоимость этих товаров в инвалюте, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на момент реализации таких товаров, и ценой, по которой эти товары были проданы работникам";
в) в абзаце втором пункта 22 исключается последнее предложение;
г) действие пункта 27 распространяется только на предпринимателей, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
д) абзацы вторые пунктов 49 и 57 о порядке исключения из совокупного дохода вычетов на содержание детей у супругов применяются к доходам, полученным ими в первом полугодии 1992 года;
е) абзац второй пункта 60 излагается в следующей редакции:
"В случае, если брак расторгнут, то супруг может пользоваться вычетами на содержание детей при условии, если из доходов его бывшей жены эти вычеты не производятся. Если супруг выплачивает алименты, но брак не расторгнут, то вычеты на содержание детей по доходам, полученным за первое полугодие 1992 года, производятся у одного из супругов по их выбору, по доходам, полученным после 1 июля, - у обоих супругов".
2. В разъяснении от 25 июня 1992 г. N ВП-6-03/202:
а) пункт 10 утрачивает силу (см. разъяснения, данные в подпункте "б" пункта I настоящего раздела);
б) в пунктах 14, 16 слова "до 3000 рублей" заменяются словами "до двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда";
в) абзац второй пункта 21 излагается в следующей редакции:
"Да, является, если обучение в этом институте является платным для всех студентов и размер платы официально установлен учебным заведением";
г) пункт 50 дополняется словами "по доходам, полученным за июль и последующие месяцы, вычеты на содержание детей должны производиться у обоих родителей, если их брак не расторгнут".
II. В связи с принятием Правительством Российской Федерации ряда постановлений о порядке компенсационных выплат гражданам при решении вопроса о налогообложении доходов граждан необходимо руководствоваться следующим.
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в транспортных средствах" не включаются в состав совокупного дохода и не облагаются подоходным налогом суммы, перечисляемые органами социальной защиты населения торгующим организациям в размере стоимости (свободной отпускной цены) автомобиля "Запорожец" соответствующей модификации, за инвалидов, имеющих право на бесплатное получение автомобиля "Запорожец", - при приобретении ими автомобилей других марок.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 1992 г. N 394 "О порядке компенсации удорожания стоимости легковых автомобилей владельцам целевых чеков, срок продажи автомобилей по которым наступил в 1991 году" предоставлено право владельцам целевых чеков, выданных учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации до 2 января 1992 г., срок продажи автомобилей по которым наступил в 1991 году, а также владельцам вкладов, срок выдачи чеков по которым и продажи автомобилей наступил в 1991 году, сдавать чеки и получать компенсацию по вкладам в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации с возмещением стоимости автомобиля по свободным розничным ценам, действующим на день сдачи чека или получения компенсации, но не выше цен на 1 июля 1992 года.
Указанная компенсация не должна включаться в состав совокупного дохода граждан при исчислении им подоходного налога.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 414 "О нормах компенсации за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок" изменены нормы затрат на компенсацию за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок. При применении этих норм для целей налогообложения необходимо руководствоваться указаниями, содержащимися в письме Министерства финансов РФ от 27 июля 1992 г. N 57 "Об условиях выплаты компенсации работникам за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок".
Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации обязывают принять меры к проведению необходимой разъяснительной работы по доведению до предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих удержание подоходного налога с заработков физических лиц, а также до налогоплательщиков изменения в налоговом законодательстве. Государственным налоговым инспекциям установить контроль за правильным применением законодательства о подоходном налоге с физических лиц.
Руководитель Государственной налоговой
службы Российской Федерации
И.Н.ЛАЗАРЕВ
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.В.ГОРБАЧЕВ