Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Госкомэкологии РФ от 26.07.1999 N 04-14/24-204

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПИСЬМО

от 26 июля 1999 г. N 04-14/24-204

Госкомэкология России направляет рекомендации по формированию учетной политики, разработанные на основании Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" ПБУ 1/98, утвержденного Минфином России 09.12.98 N 60н, для использования их в работе при формировании учетной политики по территориальному природоохранному органу, бюджетной организации.

Заместитель Председателя

Госкомэкологии России

В.М.АСТАПЧЕНКО

Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ

Руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия ПБУ 1/98", утвержденным Минфином России от 09.12.98 N 60н, установить с 1999 года следующую учетную политику:

1. При осуществлении бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджетной и внебюджетной деятельности применять следующий рабочий план счетов:

1.1. По учету движения бюджетных средств применять мемориальную ордерную форму учета

1.2. По учету движения внебюджетных средств применять журнально - ордерную форму учета (или мемориально - ордерную)

1.3. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета осуществлять на последний календарный день каждого месяца.

1.4. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике - документообороте (Приложение 1).

1.5. При обработке учетной информации на участках "зарплата" по бюджетным и внебюджетным средствам применять компьютерную технику, а на остальных участках (перечислить) - ручной труд. Разрешить при наличии программы, рекомендованной Минфином России, применять компьютерную технику на всех участках бухгалтерского учета (указать перечень форм по участкам, их вид на бумажных носителях, место хранения: на дисках или на дискетах, порядок и частота подготовки бумажной копии документа).

1.6. Утвердить формы первичных документов, указанные в приложении 2 (в приложении 2 указать перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).

2. Организация бухгалтерского учета

2.1. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по бюджетной деятельности осуществляет отдел или группа специалистов бухгалтерского учета, возглавляемые главным бухгалтером с непосредственным подчинением руководителю (название территориального природоохранного органа управления, бюджетной организации).

2.2. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по внебюджетной деятельности осуществляет заместитель главного бухгалтера (или другой специалист по бухгалтерскому учету) с непосредственным подчинением главному бухгалтеру и руководителю.

2.3. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или конкретно указать периодичность проведения инвентаризации, например наличных денег - ежемесячно, основных средств 1 раз в два года, при смене материально ответственных лиц и т.д.).

2.4. Установить, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету, а на хозяйственные цели до ______ рублей.

2.5. Установить срок отчетности по командировочным расходам на территории РФ и за рубежом 3 дня после их прибытия, а по авансам, выданным на хозяйственные цели, - _____ дней со дня их получения.

2.6. К бланкам строгой отчетности отнести разрешения на выдачу лицензий, доверенности и другие бланки (перечислить).

2.8. Утвердить перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности.

2.9. Предоставить право первых подписей платежных документов, доверенностей руководителю, его заместителю, главному лесничему, право второй подписи - главному бухгалтеру, его заместителю или другому специалисту бухгалтерского учета при отсутствии заместителя главного бухгалтера.

2.10. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей (перечислить должности).

2.11. Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные цели: начальник отдела снабжения, специалист, ведущий вопросы снабжения.

2.12. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию с баланса пришедшего в негодность имущества в следующем составе: заместителя руководителя, главного бухгалтера или его заместителя, начальников структурных подразделений - и перечислить должности, являющиеся материально ответственными лицами.

2.13. В территориальных органах управления, в которых открыты в установленном порядке счета по аккумулированию территориальных экологических фондов, установить перечень должностных лиц, ответственных за внесение предложений по формированию сметы доходов и расходов, за осуществление бухгалтерского учета, контроля за полнотой их поступления и целевым их расходованием.

3.1. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.

3.2. При переоценке основных средств использовать коэффициенты перерасчета, разработанные Госкомстатом РФ.

3.3. Фактическую стоимость израсходованных материалов на расходы по смете определять по средней себестоимости, а фактическую стоимость израсходованных материалов на выполнение договорных работ - по фактическим затратам.

3.4. Бухгалтерскую отчетность составлять на основании данных аналитического и синтетического учета по формам и в объеме, утвержденных Минфином России, и в сроки, установленные Госкомэкологией России и налоговым законодательством.

3.5. Выручку от проведения экологической экспертизы и других видов услуг определять по поступлению ее на расчетный счет (или по мере отгрузки услуг заказчику).

Учетная политика по территориальному природоохранному органу, бюджетной организации оформляется приказом, в котором необходимо предусмотреть возложение контроля за исполнением указанного приказа на руководителя органа управления бюджетной организации или его заместителя.

Начальник Управления

финансов и экономики

Л.В.ВЕРШКОВ

Приложение N 1

ПРИМЕР

ГРАФИКА ДОКУМЕНТООБОРОТА

и так далее.

Подпись

Другие документы по теме
(с изм. от 09.07.2012) "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения"
<О порядке приватизации сданных в аренду нежилых помещений в жилых домах, находящихся на балансе Минобороны России>
<О предоставлении информации налогового характера органам зарубежных государств>
"О налоге на добавленную стоимость" (вместе с <Письмом> Минфина России от 29.05.2012 N 03-07-15/54)
Ошибка на сайте