Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Генпрокуратуры России от 14.05.2019 N 341/86

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 мая 2019 г. N 341/86

О ПОРЯДКЕ

РАБОТЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,

ОТ ИМЕНИ ИЛИ В ИНТЕРЕСАХ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ

КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В целях повышения эффективности применения прокурорами положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в части, касающейся ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (далее - юридические лица), а также в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 298-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", наделяющего прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества юридических лиц, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", обязываю:

1. Прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур", прокуроров городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров:

безотлагательно организовывать проверки сведений о нарушениях законов, влекущих привлечение юридических лиц к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений от их имени или в их интересах;

систематически изучать, в том числе на заседаниях межведомственных рабочих групп, материалы, свидетельствующие о возможном совершении коррупционных преступлений и правонарушений в интересах юридических лиц;

в ходе надзорных проверок в органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, проводить сверку с ранее поступившими сведениями и материалами, содержащими данные о признаках административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), при наличии оснований рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении;

в обязательном порядке оценивать на предмет наличия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, поступающие в органы прокуратуры в порядке части 4 статьи 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации постановления о возбуждении уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности, а также в порядке части 4 статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации постановления об отказе в возбуждении уголовного дела данной категории;

при установлении достаточных оснований, подтверждающих наличие события административного правонарушения, оперативно решать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении;

при возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, всесторонне оценивать возможные негативные последствия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отношении имущества юридического лица;

при заявлении ходатайства о наложении ареста на имущество юридического лица безусловно исполнять требования частей 2 и 4 статьи 27.20 КоАП РФ, устанавливающих ограничение стоимости имущества, подлежащего аресту, и основание для ареста денежных средств, находящихся на счетах в банках;

при наличии оснований принимать исчерпывающие меры по своевременному обжалованию судебных актов (постановление, решение, определение);

копии вступивших в законную силу судебного определения о наложении ареста и постановления о назначении административного наказания для контроля за их исполнением незамедлительно передавать в подразделение (должностному лицу), осуществляющее надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, устанавливая персональную ответственность за обеспечение надлежащего надзора за законностью действий судебных приставов при исполнении судебных актов;

силами подразделения (должностного лица), осуществляющего надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции, тщательно проверять своевременность совершения исполнительных действий по установлению имущества юридического лица, его стоимости, имеющихся банковских счетов и применения мер принудительного исполнения; мерами прокурорского надзора обеспечивать завершение исполнительного производства в максимально возможный короткий срок; незамедлительно реагировать на факты затягивания совершения исполнительных действий; оперативно реализовывать полномочия по восстановлению законности и привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

обеспечивая в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" неотвратимость ответственности юридических лиц за совершение коррупционных правонарушений, учитывать требования примечания 5 к статье 19.28 КоАП РФ, в соответствии с которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство;

организовать правовое просвещение в предпринимательской среде и информирование юридических лиц об отсутствии негативных последствий в случае добровольного сообщения об указанных фактах;

иметь в виду, что положение, предусмотренное примечанием 5 к статье 19.28 КоАП РФ, не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

2. Начальников управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, Главного управления по надзору за расследованием особо важных дел, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации сведения о незаконном вознаграждении от имени или в интересах юридического лица, полученные в ходе осуществления надзора, а также информацию, поступающую в порядке информационного взаимодействия из правоохранительных органов, незамедлительно направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров:

осуществлять координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности, совершаемыми от имени или в интересах юридических лиц;

установить постоянный контроль за работой подчиненных прокуратур на этом направлении деятельности, обеспечить учет ее результатов, ежеквартально изучать показатели формы федерального статистического наблюдения N 1-КОРР "Сведения о результатах работы правоохранительных (правоприменительных) органов по борьбе с преступлениями коррупционной направленности", касающиеся преступлений, совершенных в интересах (от имени) юридических лиц (с обязательным документальным оформлением результатов изучения);

незамедлительно информировать управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии судом решения о наложении ареста на имущество юридического лица (с приложением копии определения суда), а также о фактах возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, без одновременного направления в суд ходатайства о наложении ареста на имущество юридического лица с указанием мотивов такого решения;

сведения, необходимые для формирования, ведения и опубликования реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, направлять в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в порядке, установленном отдельными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

4. Считать утратившим силу указание Генерального прокурора Российской Федерации от 20.08.2012 N 288/86 "О совершенствовании работы по привлечению к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления".

5. Настоящее указание опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

Ю.Я.ЧАЙКА

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.07.2018 N 14-40/42776"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 05.05.2009 N 14-42/20069"
<Об отходах, образующихся при уборке придомовой территории и от текущего ремонта жилых помещений>
Ошибка на сайте