Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2011 N 05-107/65364

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 30 декабря 2011 г. N 05-107/65364

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СУДЕБНЫХ АКТОВ

О КОНФИСКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В связи с поступлением в ФТС России обращений таможенных органов по вопросу исполнения постановлений о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административных правонарушений, одновременно имеющих статус вещественных доказательств по уголовным делам, разъясняем.

Согласно части 1 статьи 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) постановление судьи о конфискации вещи исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, то есть Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 1 статьи 31.9 КоАП России давность исполнения постановления о назначении административного наказания, по общему правилу, составляет два года со дня его вступления в законную силу.

На основании части 3 статьи 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вопрос о вещественных доказательствах должен быть решен при принятии окончательного решения по уголовному делу. При этом срок, в течение которого будет принято решение о судьбе вещественных доказательств по уголовному делу, точно определить не представляется возможным, поскольку сроки давности привлечения к уголовной ответственности согласно статье 78 Уголовного кодекса Российской Федерации составляют от двух до пятнадцати лет, а в случае приостановления течения сроков давности - и более пятнадцати лет.

Следовательно, фактическое исполнение постановления о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административных правонарушений в рассматриваемом случае возможно после вынесения соответствующего решения по уголовному делу.

В то же время Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не закрепляет возможности приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания по указанному основанию.

Как показывает практика, в отдельных случаях суды при вынесении постановления о назначении административного наказания в виде конфискации предметов административных правонарушений, которые одновременно являются вещественными доказательствами по уголовному делу, в резолютивной части указывают, что исполнение данного постановления осуществляется по факту принятия судом окончательного решения. Однако в большинстве случаев указанное уточнение суда в постановлении о назначении административного наказания отсутствует, несмотря на то, что при принятии решения суд обладал информацией о приобщении конфискуемого имущества к уголовному делу в качестве вещественного доказательства.

В соответствии с частью 3 статьи 31.4 КоАП России в случае неясности способа и порядка исполнения постановлений судов о назначении административных наказаний должностное лицо, приводящее указанное постановление в исполнение (согласно части 1 статьи 32.4 КоАП России - судебные приставы-исполнители), а также лицо, в отношении которого оно было вынесено, вправе обратиться в суд с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.

Учитывая изложенное, в случае неясности способа и порядка исполнения постановлений судов по делам об административных правонарушениях таможенным органам рекомендуется направлять в судебный орган, вынесший постановление, заявление о разъяснении способа и порядка его исполнения. В случае отказа суда от принятия данного заявления к рассмотрению по причине подачи заявления лицом, не уполномоченным на основании части 3 статьи 31.4 КоАП России на направление указанных обращений в суд, таможенным органам необходимо предъявлять исполнительные документы к исполнению судебным приставам-исполнителям соответствующих территориальных отделов ФССП России.

Настоящее письмо согласовано с Правовым управлением и Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России.

Начальник

Главного управления федеральных

таможенных доходов

и тарифного регулирования

генерал-майор

таможенной службы

О.Н.КОМАРОВА

Другие документы по теме
"О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей" (вместе с "Типовыми положениями, включаемыми в проект контракта документации о закупке в целях установления размера неустойки (штрафа, пени), а также условиями об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта")
"О некоторых вопросах по учету плательщиков страховых взносов в ПФР"
(с изм. от 24.06.2010) "О направлении письма Минэкономразвития России" (вместе с <Письмом> Минэкономразвития РФ от 30.03.2010 N 4773-ОС/Д25 "О согласовании плановых комплексных проверок и внеплановых проверок резидентов особых экономических зон")
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России"
Ошибка на сайте