Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ФТС России от 08.10.2012 N 04-30/50061

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 8 октября 2012 г. N 04-30/50061

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ

ЗАВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА

В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СЛЕДУЮЩИХ В АДРЕС УПОЛНОМОЧЕННОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА

В связи с поступающими в ФТС России обращениями таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности по вопросу практического применения особенностей перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита от таможенного органа Российской Федерации в месте прибытия до внутреннего таможенного органа Российской Федерации, а также между внутренними таможенными органами Российской Федерации автомобильным транспортом в адрес уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО), разъясняем следующее.

В соответствии со статьей 41 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и статьей 86 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) одним из специальных упрощений, предоставляемых УЭО, является завершение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, следующих в адрес УЭО при их ввозе в Российскую Федерацию, в соответствии с частью 3 статьи 87 настоящего Закона.

Частью 4 статьи 86 Закона предусмотрено, что в качестве особенности таможенного транзита иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 215 Кодекса является возможность доставки иностранных товаров, следующих в адрес УЭО, в помещения, на открытые площадки и иные территории УЭО, имеющие статус зоны таможенного контроля и находящиеся в регионе деятельности таможенного органа назначения, без доставления указанных товаров в место нахождения таможенного органа назначения. При этом согласно части 6 данной статьи Закона вышеуказанные особенности не применяются при таможенном транзите иностранных товаров, осуществляемом в соответствии с международными договорами, прямо устанавливающими, что местом доставки товаров является таможенный орган.

В соответствии с положениями статьи 21 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) в таможнях места назначения дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер предъявляются для контроля таможенным органам с содержащимся в них грузом и с относящейся к перевозимому грузу книжкой МДП.

Таким образом, системное толкование положений Конвенции МДП и Закона исключает возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых с применением книжки МДП в адрес УЭО, на открытых площадках и иных территориях УЭО.

При этом в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с подачей транзитной декларации, по форме, установленной таможенным законодательством Таможенного союза, Законом однозначно установлена возможность завершения таможенной процедуры таможенного транзита на открытых площадках и иных территориях УЭО, имеющих статус зоны таможенного контроля и находящихся в регионе деятельности таможенного органа назначения, при предоставлении УЭО такого упрощения.

При помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, следующих в адрес УЭО, уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления совершает действия, предусмотренные главой III Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита и завершении таможенной процедуры таможенного транзита, а также временном хранении, утвержденной приказом ФТС России от 26.05.2011 N 1067, а также:

1) осуществляет проверку факта включения декларанта таможенной процедуры в реестр УЭО;

2) осуществляет проверку факта предоставления УЭО специального упрощения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 86 Федерального закона;

3) осуществляет сверку информации об адресе места разгрузки, указанного в транспортных (перевозочных) документах, с информацией об адресах помещений, открытых площадках и иных территориях УЭО, где будут находиться товары, находящиеся под таможенным контролем;

4) проставляет на трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа запись "Доставка товаров на территорию УЭО", которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати, в случаях предоставления УЭО специального упрощения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 86 Федерального закона;

5) вносит информацию об адресе помещения, открытой площадки или иной территории УЭО, где будут находиться товары, находящиеся под таможенным контролем, в поле "Комментарии" электронной копии транзитной декларации с помощью КПС "Транзитные операции".

В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 217 Кодекса предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не требуется, если в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита выступает УЭО.

Для завершения таможенной процедуры таможенного транзита на территории УЭО, осуществляющего производственную деятельность, последний не позднее трех часов до момента прибытия транспортного средства в место нахождения УЭО, а в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа - не позднее трех часов до окончания времени работы этого таможенного органа направляет в таможенный орган назначения документы, указанные в пункте 1 статьи 197 Кодекса, необходимые для выпуска товаров до подачи таможенной декларации, в форме электронных документов или таможенную декларацию с внесенными в нее дополнительными сведениями и прилагаемыми к ней документами в соответствии со статьей 193 Кодекса.

В случае, если в срок, установленный в соглашении между таможенным органом и УЭО, с момента получения документов и сведений от УЭО таможенный орган назначения не уведомил о запрете снятия средств идентификации в связи с намерением осуществить проверку товаров, таможенный осмотр транспортного средства и (или) убедиться в сохранности средств идентификации, то разрешение таможенного органа на снятие средств идентификации считается полученным, и после прибытия товаров в место доставки УЭО принимает товары от перевозчика и вправе снять средства идентификации, вскрыть пластиковый пакет-сейф и разгрузить товары. Факт принятия товаров УЭО от перевозчика подтверждается путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах. После проставления соответствующих отметок таможенная процедура таможенного транзита считается завершенной. УЭО незамедлительно направляет в таможенный орган подписанное электронно-цифровой подписью уведомление о дате и времени принятия товаров от перевозчика. Передача перевозчиком товаров, находящихся под таможенным контролем, УЭО осуществляется без получения разрешения таможенного органа назначения. С момента принятия товаров от перевозчика, указанного в направленном в таможенный орган уведомлении, товары считаются выпущенными таможенным органом.

После подтверждения УЭО принятия товаров от перевозчика путем проставления соответствующих отметок в транспортных и (или) товаросопроводительных документах перевозчик обязан незамедлительно прибыть в таможенный орган назначения для совершения таможенных операций, связанных с завершением таможенной процедуры таможенного транзита, представив указанные документы с отметками УЭО, а также транзитную декларацию и иные имеющиеся у него документы.

Таможенный орган в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проставляет отметки о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. При этом фактической датой завершения таможенной процедуры Таможенного транзита является дата проставления УЭО отметок о принятии товаров от перевозчика в транспортных и (или) товаросопроводительных документах.

Начальник Главного управления

организации таможенного оформления

и таможенного контроля

генерал-майор таможенной службы

В.В.ИВИН

Другие документы по теме
"О порядке лицензирования образовательных учреждений и организаций по новым для них образовательным программам послевузовского профессионального образования"
"О взимании НДС при ввозе товаров с территории Республики Беларусь"
<О недопустимости отказа в оказании медицинской помощи застрахованным лицам с универсальной электронной картой>
"О Законе Российской Федерации "Об оружии"
Ошибка на сайте